Напоминание

"Изготовление кружки"


Автор: Галкина Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 81
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Изготовление кружки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности

Тема: «Изготовление кружки»

Галкина Мария Александровна

МБДОУ № 81

mariya.karaulowa@yandex

Цель:
закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания учащихся о свойствах пластилина; совершенствовать приемы: раскатывания, вдавливания, расплющивания при самостоятельной работе. Развивающие: развивать речь детей при требовании полных ответов, анализе образца, подведении итогов работы, при отчете; развитие мелкой моторики при работе с пластилином; развитие логического мышления при отгадывании загадок, выполнении творческого задания. Воспитательные: воспитывать культуру труда (учить соблюдать чистоту и порядок работы во время работы); выполнять технику безопасности при работе со стекой, пластилином; воспитывать эстетический вкус при выборе рисунка, сочетания цветов для узора (на кружке).
Оборудование:
пластилин в коробке, стеки, подкладная доска, салфетка, кружки (детская посуда), образец кружки из пластилина, план изготовления кружки, презентация .
Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Подготовительный

этап
Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть и предлагаю вам отгадать загадку: Здравствуйте Чайник Показ слайда

Основной этап
Анализ объекта изображения На плите стоит пыхтит, а из носа пар валит. Ты к обеду положи, ложки, вилки и … Удивляется нам Сашка: - Блюдце есть, а где же … Ребята, а чайник, блюдце, ножи и чашку- как это все можно назвать одним словом? Назовите другую посуду, которую вы знаете? А посмотрите, какие у меня есть красивые кружки: разный цветов и размеров. Какие напитки можно пить с чашки? Расставьте их по величине, начиная с большой. Сейчас мы узнаем, правильно ли расставлены чашки, для этого мы перевернем их и на обратной стороне должны появится цифры с номерами чашек, давайте посчитаем и узнаем правильно ли стоят чашки, по порядку? Сегодня мы с вами будем делать кружку. Ребята, а если мы будем делать кружку из пластилина, как вы думаете можно ли с нее потом пить? А из какого материала делают кружки и другую посуду, с которой можно пить и кушать? А эта кружка из фарфора. Фарфор- это очень хорошая глина, которую хорошо обрабатывают. Очень сложно получить такую глину, Ножи Чашки Посуда Тарелка, кастрюля, сковорода и т.д. Чай, компот, кисель, вода и т.д. Нет Фарфоровая, керамическая, глиняная, стеклянная Показ слайда Показ слайда Показ слайда Показ слайда Показ слайда Используются кружки из набора детской посуды Показ слайда
Пальчиковая гимнастика поэтому фарфоровые кружки стоят очень дорого. А мы будем лепить кружку из пластилина и сами ее украсим. Вот посмотрите, какую кружку я вам принесла. Из чего она сделана? Какими свойствами обладает пластилин? Внимательно посмотрите, из каких частей состоит кружка? Как соединены части? Какие цвета использованы? Чем она украшена? Каким приемом он прикреплен к кружке? На какую геометрическую фигуру похожа кружка? А где у кружки широкая часть? Где узкая? Ребята, а вот если мы сейчас возьмем кусок пластилина и захотим что- то слепить, легко ли нам будет это сделать? А почему? Каким должен быть пластилин, чтобы из него можно было лепить? Что нужно для этого сделать? А чтобы нам было легко разминать пластилин, мы вначале разомнем свои пальчики. На моей руке пять пальцев, пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5! ( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет- поочередно загибать пальчики на обеих руках). Из пластилина Меняет форму, липнет, рвется Основа, ручка, донышко Примазаны Зеленый, красный, желтый Цветком Примазыванием На конус Вверху, внизу Нет Потому что пластилин твердый Теплым мягким Размять, разогреть его Показ кружки из пластилина Выполнение пальчиковой гимнастики детьми
Поэтапное выполнение работы Физкультминутка Ребята, чтобы слепить такую кружку, нужно посмотреть на наш план, я только напомню вопросы. Что мы будем делать сначала? Затем? После этого? Затем какую операцию сделаем? После вдавливания? Да, но не делайте их слишком тонкими, чтобы из них не выливался чай. Дальше раскатываем тонкие колбаски для донышка и ручки. После этого примазываем донышко и ручку. И в конце что мы сделаем? А каким приемом прикрепим рисунок к кружке? А кто захочет, сможет украсить рисунком, сделанным стекой. Сейчас посмотрите на меня, вы уже умеете выполнять все операции, я только напомню вам как расплющить стенки, чтобы они были не очень тонкими и не слишком толстыми. Края получились не очень ровными, поэтому мы немножко их отстучим. Только не очень сильно. Вы заметили, что когда вы расплющивали стенки, то верхняя часть получилась шире, чем нижняя. Какую фигуру стала напоминать кружка? Ребята, как правильно работать со стекой? Можно ее брать до начала работы? А если она вам больше не нужна? А как правильно передавать ее? А можно ее использовать для игры? А с Разминать пластилин Отрезать пластилин, чтобы получился цилиндр Вдавливание Расплющивание стенок Украсим кружку рисунком из пластилина Приемом примазывания Конус Нет Нужно положить ее в коробку Надо держать за лезвие, нет только План изготовления кружки на доске Показ выполнения учителем
Повторение правил безопасности на уроке Самостоятельная работа учащихся
Заключительный

этап
Итоговый контроль пластилином где работать? Давайте сделаем физкультминутку и приступим к работе. Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь! Справа- друг и слева- друг! Вместе все- веселый круг! Под веселые напевы повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз, вверх! И снова наклонись! И на место опустись! План работы изображен на доске. Вспомним еще раз технику безопасности и начнем работать. Что мы будем делать вначале? А затем? Что будем делать после того, как получится цилиндр? А потом? После этого? И в конце что будем делать? Приступаем к работе, опираясь на план, который есть на доске. Ребята, вы уже все слепили кружки, давайте посмотрим, как у вас получилось. Какие примы работы вы использовали? Какие детали лепили? Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали на уроке и у всех получились очень красивые кружки. Вам понравился урок? по назначению Только на подкладной доске, не помещать на парту, хранить в коробочке, отдельно от тетрадей и книг Разомнем и раскатаем пластилин Затем отрезать концы, чтоб получился цилиндр Сделаем вдавливание, расплющим стенки Раскатаем донышко и ручку и примажем их Украсим кружку приемом примазывания Вдавливание, расплющивание, примазывание Основа, ручка, донышко До свидания Выполнение физкультминутки детьми План работы на доске Самостоятельная работа детей
Организационное окончание Кому понравился урок, тот на память себе возьмет белый цветок, а кому что- то не понравилось в уроке, тот возьмет синий цветок. До свидания!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники