Автор: Селезнева Анастасия Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 904 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Рисование "Медуза-прозрачный карапуз" Раздел: дошкольное образование
Рисование в смешанной технике “Медуза - прозрачный карапуз”
Занятие для детей старшей группы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медузы, прослушивание
песни “Семья медуз”.
Цели: научить детей рисовать в смешанной технике и использовать в работе различные
материалы. Задачи: учить соблюдать последовательность действий; развивать творческое
мышление и глазомер; развивать способность создавать уравновешенную композицию;
прививать ученикам чувство любви к природе и морским жителям.
Материалы для занятия: листы плотной бумаги формата А4, кисть белка 10, белка 5, восковые
мелки неоновых цветов, гуашь неоновых цветов, цветные салфетки, ножницы, банка с водой, клей
ПВА, клей с блестками, гуашь белая, разведенная в воде акварель или гуашь синего цвета для
закрашивания фона.
Ход занятия.
Детям раздают листы плотной акварельной бумаги и поясняют, что их нужно расположить
вертикально. Нужно нарисовать морское дно восковыми мелками (камушки и ракушки).
Далее дети закрашивают фон синей краской (растворенная в воде акварель или гуашь) с помощью
толстой мягкой кисти.
Педагог обязательно напоминает детям, что для равновесия композиции медузу нужно
расположить приблизительно в центре листа. Дети рисуют медузу в форме круга/овала при
помощи белой гуаши и тонкой кисточки.
Затем к телу медузы подрисовывают ножки- лопасти. Оформление «тела» медузы остается
полностью на усмотрение ребенка («полоски», «кружочки» и прочие приемы).
После рисования белой гуашью дети нарезают цветные салфетки полосками и наклеивают их с
помощью клея ПВА таким образом, чтобы полоски становились объемными ножками-лопастями.
Следующий шаг - рисование пальцами. Дети выбирают цвет неоновой гуаши и рисуют щупальце
(края тела медузы). Так же, на свое усмотрение, дети могут добавить на лист цветные камушки на
морское дно.
Последний этап работы - декорирование блестками. Детям предлагается использовать клей с
блестками для нанесения капель на тело медузы, или добавить на лист блестящих пузырей.
В конце занятия дети вместе рассматривают и комментируют получившиеся работы под музыку
(«…мама Медуза, папа Медуз…»). Воспитатель подводит итоги занятия и рекомендует детям дома
нарисовать целую семью медуз самостоятельно.