Напоминание

Рисование "Медуза-прозрачный карапуз"


Автор: Селезнева Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 904
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Рисование "Медуза-прозрачный карапуз"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование в смешанной технике “Медуза - прозрачный карапуз” Занятие для детей старшей группы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медузы, прослушивание песни “Семья медуз”. Цели: научить детей рисовать в смешанной технике и использовать в работе различные материалы. Задачи: учить соблюдать последовательность действий; развивать творческое мышление и глазомер; развивать способность создавать уравновешенную композицию; прививать ученикам чувство любви к природе и морским жителям. Материалы для занятия: листы плотной бумаги формата А4, кисть белка 10, белка 5, восковые мелки неоновых цветов, гуашь неоновых цветов, цветные салфетки, ножницы, банка с водой, клей ПВА, клей с блестками, гуашь белая, разведенная в воде акварель или гуашь синего цвета для закрашивания фона.
Ход занятия. Детям раздают листы плотной акварельной бумаги и поясняют, что их нужно расположить вертикально. Нужно нарисовать морское дно восковыми мелками (камушки и ракушки).
Далее дети закрашивают фон синей краской (растворенная в воде акварель или гуашь) с помощью толстой мягкой кисти. Педагог обязательно напоминает детям, что для равновесия композиции медузу нужно расположить приблизительно в центре листа. Дети рисуют медузу в форме круга/овала при
помощи белой гуаши и тонкой кисточки. Затем к телу медузы подрисовывают ножки- лопасти. Оформление «тела» медузы остается полностью на усмотрение ребенка («полоски», «кружочки» и прочие приемы).
После рисования белой гуашью дети нарезают цветные салфетки полосками и наклеивают их с помощью клея ПВА таким образом, чтобы полоски становились объемными ножками-лопастями. Следующий шаг - рисование пальцами. Дети выбирают цвет неоновой гуаши и рисуют щупальце (края тела медузы). Так же, на свое усмотрение, дети могут добавить на лист цветные камушки на морское дно.
Последний этап работы - декорирование блестками. Детям предлагается использовать клей с блестками для нанесения капель на тело медузы, или добавить на лист блестящих пузырей. В конце занятия дети вместе рассматривают и комментируют получившиеся работы под музыку («…мама Медуза, папа Медуз…»). Воспитатель подводит итоги занятия и рекомендует детям дома нарисовать целую семью медуз самостоятельно.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники