Напоминание

"Сопровождение коррекционной работы в детском саду"


Автор: Хуснутдинова Татьяна Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №87"
Населённый пункт: Башкортостан г.Стерлитамак
Наименование материала: статья
Тема: "Сопровождение коррекционной работы в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Профилактика

и коррекция осанки

детей дошкольного возраста

(игры и упражнения)
Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Мерой предупреждения нарушения осанки являются расширение двигательной активности детей, закаливание, широкое применение подвижных игр и игр спортивного характера с использованием основных с п о р т и в н ы х д в и же н и й , о б е с п еч и в а ю щ и х о з д о р о в и т е л ь н ы й , общеукрепляющий эффект. Игровые упражнения - наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной помощи. Благодаря им обыденное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъем. Грамотно подобранные подвижные игры способствуют к тому же оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и тем самым профилактике нарушения осанки. Предлагаемые ниже игровые упражнения и задания направлены на профилактику нарушения осанки. Их можно использовать и на занятиях, и во второй половине дня, и в физкультминутках. Желательно сделать треугольные дощечки с трафаретами правильной постановки стоп (угол разворота каждой стопы - 15°, суммарный угол - 30°). Из дощечек выложить дорожки (ширина-35 см, длина-3 м). Расстояние между трафаретами - 25 см.
Самые лучшие средства

для профилактики нарушений осанки:

-
утренняя гимнастика; -закаливание; -достаточное освещение; -правильно подобранная мебель; -постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр и занятий; -специальные комплексы упражнений; - движение во всех видах. Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредство многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя, этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики самостоятельных занятий:
• Упражнения, стоя у зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого её восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство; • Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь фанерный или деревянный щит). Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания. Дети выполняют несколько статических упражнений: напряжение мышц - от 3 до 6 сек., расслабление от 6 до 12 сек. • Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильной держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах; ходьба на коленях; ползание на четвереньках; приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет. • Упражнения на координацию движений. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты. Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины воспитывают сознательное отношение к своей осанке. Следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной гимнастики.


В раздел образования