"Сопровождение коррекционной работы в детском саду"
Автор: Хуснутдинова Татьяна Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №87" Населённый пункт: Башкортостан г.Стерлитамак Наименование материала: статья Тема: "Сопровождение коррекционной работы в детском саду" Раздел: дошкольное образование
(игры и упражнения)
Игра
как
форма
активности
занимает
значительное
место
в
жизни
ребенка. Мерой предупреждения нарушения осанки являются расширение
двигательной
активности
детей,
закаливание,
широкое
применение
подвижных игр и игр спортивного характера с использованием основных
с п о р т и в н ы х
д в и же н и й ,
о б е с п еч и в а ю щ и х
о з д о р о в и т е л ь н ы й ,
общеукрепляющий эффект. Игровые упражнения - наиболее доступный и
эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его
непосредственной помощи. Благодаря им обыденное становится необычным,
а поэтому особенно привлекательным. Важнейший результат игры - радость
и
эмоциональный
подъем.
Грамотно
подобранные
подвижные
игры
способствуют к тому же оздоровлению, укреплению организма, закаливанию
и тем самым профилактике нарушения осанки.
Предлагаемые ниже игровые упражнения и задания направлены на
профилактику нарушения осанки. Их можно использовать и на занятиях, и во
второй
половине
дня,
и
в
физкультминутках.
Желательно
сделать
треугольные
дощечки
с
трафаретами
правильной
постановки
стоп
(угол
разворота каждой стопы - 15°, суммарный угол - 30°). Из дощечек выложить
дорожки (ширина-35 см, длина-3 м). Расстояние между трафаретами - 25 см.
Самые лучшие средства
для профилактики нарушений осанки:
- утренняя гимнастика;
-закаливание;
-достаточное освещение;
-правильно подобранная мебель;
-постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр и занятий;
-специальные комплексы упражнений;
- движение во всех видах.
Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредство
многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя,
этой
целью
рекомендуется
включать
в
комплекс
утренней
гимнастики
самостоятельных занятий:
• Упражнения, стоя у зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз
нарушает осанку и снова с помощью взрослого её восстанавливает, развивая
и тренируя мышечное чувство;
• Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь
фанерный или деревянный щит). Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь
к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные
динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на
носки,
приседания.
Дети
выполняют
несколько
статических
упражнений:
напряжение мышц - от 3 до 6 сек., расслабление от 6 до 12 сек.
•
Упражнения
с
предметами
на
голове
(кубики,
подушечки
наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени,
ближе
ко
лбу,
способствуют
воспитанию
рефлекса
правильной
держания
головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим
упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и
разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых
ногах; ходьба на
коленях;
ползание
на
четвереньках;
приседания,
не
уронив
при
этом
положенный на голову предмет.
•
Упражнения
на
координацию
движений.
Здесь
весьма
полезны
упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по
бревну, скамейке с предметом на голове и повороты.
Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы
тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины воспитывают
сознательное отношение к своей осанке.
Следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение
стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением
костного
скелета
таза
и
позвоночника.
Упражнения
для
профилактики
плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной
гимнастики.