Напоминание

Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности


Автор: Яушева Рамзия Фахрисламовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №87"
Населённый пункт: Башкортостан г.Стерлитамак
Наименование материала: "Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности"
Тема: Научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждений «Детский сад №87» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Научно-методическое сопровождение

экспериментальной деятельности
(выступление на методическом совете старших воспитателей 29.11.2016г) подготовила: Яушева Р.Ф., старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад №87» экспериментальное внедрение программы «Миры детства» началось с одной группой детьми с 3 до 4 лет с 2015-2016 учебного года.
Позитивный опыт педагогического коллектива
 Имеется опыт работы по экспериментальной работе

по теме «Социальное партнёрство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребёнка» период 2012-2015 гг  Разработана и откорректирована образовательная программа Учреждения
Факторы, обеспечивающие внедрение эксперимента
 Наличие нормативно-правовых основ экспериментальной работы  Мотивированность педагогического коллектива на осуществление экспериментальной деятельности  Наличие оптимальных организационно-методических условий для внедрения эксперимента  Соответствующая материально-техническая база  Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы
Задачи методической службы Учреждения

Создать

организационные,

кадровые,

материально-технические,

финансовые

и

другие

условия

для

ведения

экспериментальной

деятельности в Учреждении

Условия

Организационные:

создание

рабочей

группы

по

организации

образовательной

деятельности в условиях экспериментальной площадки

р а з р а б о т к а

о р г а н и з а ц и о н н о - у п р а в л е н ч е с к о й

м о д е л и

экспериментальной

деятельности

в

детском

саду,

обеспечивающей

механизм

координации

деятельности

педагогического

коллектива,

работающего в экспериментальном

режиме

изучение

нормативно-правовых

документов

по

организации

экспериментальной деятельности

Кадровые:

обеспечение обучения педагогов на курсах повышения квалификации в

ФГАУ «ФИРО»

проведение

диагностики

мотивационной

готовности

педагогов

к

экспериментальной деятельности;

определение состава коллектива педагогов-экспериментаторов
2

Материально-технические:

проведение

экспертизы

развивающей

предметно-пространственной

среды

экспериментальной группы;

формирование

заявки

на

приобретение

дидактического

пособия

«Детский календарь»

— презентация развивающей предметно-пространственной среды группы

для коллег детского сада.

Финансовые:

использование бюджетных средств для приведения развивающей

предметно-пространственной среды в соответствие с рекомендациями

(по результатам экспертизы);

привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников.
Предварительная работа в педагогическом коллективе вызвала интерес к экспериментальной деятельности и обеспечила предпосылки формирования единой команды педагогов-экспериментаторов. В соответствии со статусом экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» по МАДОУ «Детский сад №87» издан приказ в целях качественного ведения экспериментальной деятельности. Данным локальным нормативным актом ● определен механизм координации деятельности на экспериментальной площадке федерального уровня «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства»: конструирование возможностей»; ● утверждены организационно-управленческая структура экспериментальной площадки на базе МАДОУ, формы организации экспериментальной деятельности и состав коллектива педагогов-исследователей на I этапе (с 2015-2016 учебного года).
Направления деятельности

на первом этапе эксперимента
• Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка 3
• Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды • Обеспечение эффективного взаимодействия детского сада и семьи • Формирование единой команды методического сопровождения инновационного процесса в МАДОУ «Детский сад №87» В соответствии с приказом по учреждению «Об экспериментальной площадке» разработаны и утверждены  Положение экспериментальной работы  положение рабочей группы по ОЭР  положение психолого-педагогической группы  План мероприятий I этапа экспериментальной работы  План мероприятий 2 этапа экспериментальной работы. Рабочая группа делится на две подгруппы:  психолого-педагогическая группа (входят воспитатели экспериментальной группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, старший воспитатель)  научно-педагогическая группа (заведующий, старший воспитатель, учитель- логопед)  Разработан план работы научно-методической группы  план работы психолого-педагогической группы  Разработана рабочая программа педагогов экспериментальной группы и специалистов по ОЭР
Формы

научно-методического

сопровождения

экспериментальной

деятельности
 Вебинары, семинары с использованием электронных ресурсов  Организация деятельности координатора информационного обеспечения  С о з д а н и е н а о ф и ц и а л ь н о м с а й т е У ч р е ж д е н и я с т р а н и ч к и экспериментальной деятельности по программе «Миры детства»  Организация работы рабочей группы по ОЭР  Плановая подготовка и проведение научно-практических конференций по тематике эксперимента Эта деятельность представляет систему мероприятий соответствующего содержания и формирование банка материалов экспериментальной площадки:  оформление документаций, договоров по доставке методического и практического материалов «Детского календаря»;  проведение апробации трансляции родителям новых форм проведения развивающих занятий взро слых с ребёнком, которые м о г у т организовываться в семье; 4
 апробация ДК с воспитанниками 3-4 лет;  мероприятия по совершенствованию предметно-пространственной среды;  мероприятия по созданию учебно-методической площадки современных технологий дошкольного образования.
Информация о результатах работы экспериментальных площадок ФГАУ

«ФИРО» за первый год
 Участники «Шестого Международного Слета учителей Сочи-2015» по обмену профессиональным опытом и достижений высоких результатов в разработке и внедрение новых педагогических технологий. (заведующий Ротач С.Н.)  Выступление на тематическом совещании заведующих дошкольных образовательных учреждений по теме «Деятельность дошкольного учреждения в инновационном режиме, организация р а б от ы экспериментальных площадок ДОУ», январь 2016 года (заведующий Ротач С.Н.)  Выступление из опыта работы с презентацией на Декаднике образования в августе 2015 года по теме «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет» (педагог Олейник С.А.)  Выступление из опыта работы с презентацией на площадке по экспериментальной работы Декадника образования в августе 2016 года воспитатель Нагаева Л.Р. Публикации в СМИ  Статья «Социальное партнерство семьи и ДОУ», журнал «Дошкольный мир» сентябрь 2015 года.  Статья «Лучшая семья-2015» газета «Деловой Стерлит амак» №8(49)23.04.2015 года  Статья «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценоого развития ребенка» в 1 Всероссийском форуме работников дошкольных образовательных учреждений;  Статья Социальное партнерство семьи и ЖОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка» в сборнике научных трудов по материалам III международной научно-практической конференции;  Статья «Сотрудничество семьи и ДОУ посредством программы «Миры детства: конструирование возможностей» в сборнике международной научно-практической конференции 29 октября 2016 года. 5
Работа педагогического коллектива в условиях федеральной экспериментальной площадки – это конструирование возможностей развития образовательной организации, корпоративной культуры и совершенствование персонала в личностном и профессиональном плане. В рамках федеральной экспериментальной площадки старший воспитатель и заведующий Учреждения прошли курсовую переподготовку, а в ноябре 2015 года два педагога Учреждения обучались на курсах в федеральном институте развития образования, где не только прослушали курс лекций, но и принимали активное участие в форме защиты проекта. Основную роль в организации образовательного процесса играет педагог группы. Его ответственное отношение к образовательному потенциалу семьи, его личный контакт с родителями воспитанников - определяют взаимодействие семьи и детского сада. Но и нельзя недооценивать роль специалистов ОУ: педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. Период адаптации по программе «Миры Детства» в младшей группе удлинен до 6 месяцев и помощь педагога-психолога в этот период неоценима. Инструктор по физкультуре обучает детей основным движениям только через подвижные игры, в том числе и сюжетные. Музыкальный руководитель в экспериментальной группе тоже изменил подход к занятиям. Используется много классической музыки и не только на музыкальном занятии, но и в процессе режимных моментов. Нормативно-правовые и организационно-управленческие о снования экспериментальной деятельности по обеспечению плановой и качественной работы всех участников экспериментальной площадки, их взаимодействия по достижению определенных результатов являются, как показывает практика, мотивационно-стимулирующим фактором в жизнедеятельности педагогического коллектива Учреждения. Практическая значимость состоит в том, что разработанные модели для организации взаимодействия семьи и ДОУ будут способствовать повышению качества воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в различных формах вариативного дошкольного образования 6


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники