Напоминание

Тема: "Волшебный мир сказок К. И. Чуковского"


Автор: Волченкова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: дет. сад №2562
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: Тема: "Волшебный мир сказок К. И. Чуковского"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия по познавательному

развитию

в старшей группе №12, дет. сад №2562

2016-2017 уч. год

Тема: «Волшебный мир сказок К. И.

Чуковского»

Воспитатели:

Волченкова Н.М.,

Зайцева Н.С.

г. Москва,2016

Ход досуга: Дети сидят полукругом. Сегодня мы с вами поговорим о детском писателе К. И. Чуковском, вспомним и повторим его сказки. 31 марта 2017 года писателю исполниться 135 лет со дня рождения. Мы уже начали знакомиться с его творчеством: читали сказки, учили отрывки из них, рассматривали и разукрашивали иллюстрации к ним, собирали пазлы. Ребята, недалеко от района Ново-Переделкино, в котором мы живём, находится Дом-музей К. И. Чуковского. Много лет назад писатель там жил, и сочинял свои произведения, которые известны во всем мире. Недавно Ларин Ваня и Рыбин Илья посетили этот музей, они хотят поделиться своими впечатлениями.
Ларин Ваня:
«Я вместе с мамой в выходной день ходил в дом- музей К.И.Чуковского. Больше всего мне понравилось «Чудо- дерево» на котором вместо листьев и плодов «растут» ботинки. В музее есть хрустальный кувшин с тазом- это старинный мойдодыр. В кабине К.И.Чуковского есть большой стол на котором стояли крокодильчики: один был сделан из «железного» дерева, им он открывал письма, а другой- белый. Этих крокодильчиков прислали писателю в подарок из Африки. Там же стоит большой комод, его Чуковский называл «Штуковиной», в нём хранились разные вещи. И на нём стояли любимые игрушки писателя. Мне очень понравилось в Доме –музее К.И.Чуковского».
Рыбин Илья:
«Я был в Доме- музея Корнея Ивановича Чуковского. Многие вещи напоминают о событиях его жизни. Там есть фотографии, рисунки, книги, подарки-игрушки: «Паровозик», «Рыцарь», который охраняет книги, «Говорящий лев», который дает обещание: «я Буду Вас защищать!». Настоящий головной убор индейского вождя из разноцветных перьев. На первом этаже- столовая, на столе хрустальный кувшин и таз для умывания, подарок детских писателей. На участке стоит «Чудо- дерево», есть костровая площадка, где дети водили хороводы и проводили праздники: «Здравствуй, лето!», «Прощай, лето!». Мне очень понравилось в Доме –музее К.И.Чуковского». А сейчас мы совершим необычное путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
Викторина «Волшебный мир сказок К.И.Чуковского»
Остановка «Вспомни героев сказок» Сейчас, ребята, вы должны отгадать из какой сказки К.И.Чуковского эти герои и их назвать? Во многих сказках К.И.Чуковского участвуют герои- животные, например, крокодил. Назовите в каких сказках он участвует? («Краденое солнце». «Бармалей», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Крокодил», «Телефон». «Доктор Айболит»).
Остановка «Доскажи словечко» 1) Добрый доктор
Айболит!
Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и
волчица,
И жучок, и
червячок,
И
медведица!
2) Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
3) Приходите к мухе блошки, Приносите ей сапожки, А сапожки не простые- В них застежки
золотые
4) «Нет-нет! Соловей Не поет для
свиней
Позовите-ка лучше ворону» 5) Скачет сито по
полям,
А корыто по
лугам
. За лопатою
метла
Вдоль по улице пошла 6) Я за свечку, Свечка -
в печку!
Я за книжку, Та -
бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Физ. минутка с доктором Айболитом Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)


Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
Остановка «Путешествие по сказкам» По многим сказкам К.И.Чуковского сняты мультфильмы, вы их, конечно, смотрели. Посмотрите на экран и послушайте отрывки из них , а теперь назовите из какой сказки отрывок? Остановка «Знаю сказку- не одну рассказать её могу» Мы с вами учили наизусть отрывки из произведений К.И.Чуковского. Давайте их расскажем. Остановка « Чудесный сундучок» В этом сундучке перепутались предметы из разных сказок. Вам надо отгадать из какой сказки данный предмет? (Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку). Заключение На этом путешествие в волшебный мир сказок К.И.Чуковского подошло к концу, но мы будем п дальше продолжать знакомиться с его творчеством. Корней Иванович Чуковский Известен многим на земле, Нам с вами клад большой оставил- Стихи и сказки подарил. Дружны теперь мы с Мойдодыром, С Федорой, Мухой, Крокодилом. И с Айболитом, и с слоном, Что шоколада просит в дом. Зайчатами, мартышками, С газелями и книжками!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники