Напоминание

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Тема "Новогодняя открытка"


Автор: Королева Валентина Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№11
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: конспект
Тема: ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Тема "Новогодняя открытка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Тема:

"Новогодняя открытка"

Программное содержание.
1. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. 2. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. 3. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. 4. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. 5. Расширять словарный запас по лексической теме «Зима. Зимние забавы и развлечения». Игра «Цепочка слов» - зима, какая? 6. Учить отгадывать загадки о зимних забавах.
Коррекционные задачи.
Продолжать работу над развитием мелкой моторики рук.
Словарная работа:
открытка, симметричные, сложенная гармошкой, вдвое...
Индивидуальная работа.

Материал.
3-4 новогодние открытки, половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребёнка.)
Содержание деятельности

1. Организационный момент.
- Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение? Определяют, называя имя ребенка, например: Маша. - Маша, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Саше, и т. д.). И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это Маша передала нам свое настроение. Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Сказка»
2. Письмо от Деда Мороза.
- Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем. Чтение письма на компьютере. - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас? - Потому что скоро новый год. - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год? - Да, это когда…. - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают? Ответы детей
- И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки. Вы согласны? Да.
3. Рассматривание образцов.
- Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? - Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки! - Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:
Правила техники безопасности работы с ножницами:
ножницы хранят в специальном месте; ножницы нельзя класть на край стола; во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, ; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Физкультминутка. Ёлочка.
У маленьких детишек ёлочка большая. Огоньками и шариками ёлочка сверкает. Ай да ёлочка, погляди, погляди, Дети хлопают в ладоши. Деткам, ёлочка, посвети, посвети. Дети поднимают над головой руки Не коли нас,ёлочка, Веточкой лохматой, Грозят пальчиком. Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, Дети хлопают в ладоши. Деткам, ёлочка, посвети, посвети. Дети поднимают над головой руки
4. Выполнение работы детьми.
- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки. Дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы воспитатель помогает советом, во время работы звучит музыка)
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка "ёлочки" Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев - вверх, вниз Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты
Звёзды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены, ; средний и указательный пальцы стоят на столе.
5. Игра "Цепочка слов" - зима какая?
Холодная, лютая, прекрасная, снежная, белоснежная...
Итог.
Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали? Ответы детей


В раздел образования