Формирование интереса к программированию у студентов посредством создания игр
Автор: Кудрявцева Наталья Владимировна Должность: преподаватель информатики Учебное заведение: ГБПОУ "Лысьвенский политехнический колледж" Населённый пункт: город Лысьва, Пермский край Наименование материала: Статья Тема: Формирование интереса к программированию у студентов посредством создания игр Раздел: среднее профессиональное
Формирование интереса к программированию у студентов посредством
создания игр
Программирование является важным разделом информатики. Особенно
для
студентов,
чья
будущая
профессия
связана
с
компьютерами
и
компьютерными сетями. Умение программировать показывает, что студент
умеет: выстраивать логические структуры решения задач,
анализировать
поставленную
задачу,
прогнозировать
результат.
Также
умение
программировать
показывает
на
уровень
с ф о р м и р о в а н н о с т и
информационно-коммуникационной компетенции.
Интерес
к
программированию
можно
формировать
различными
методами
и
способами,
но
один
из
них
–
программирование
игровых
ситуаций.
Задачи этой работы для преподавателя:
-
Систематизировать работу по формированию мотивации к изучению
программирования;
-
Закрепить умение переходить от простых задач к сложным, развивая
логический стиль мышления студентов;
-
Закрепить знания языка программирования СИ++.
Перед студентом Соболевым Алексеем Эдуардовичем, группы 38-КС,
специальности «Компьютерные сети», в рамках внеурочной деятельности по
дисциплине
«Основы
алгоритмизации
и
программирования»
была
поставлена задача: написать игровую программу на языке СИ++.
Все
этапы
решения
задачи
на
компьютере
студент
выполнял
самостоятельно. На языке программирования СИ++ была составлена игра
«Автомобильные
гонки».
В
ходе
программирования
он
использовал
стандартные
библиотеки.
После
написания
программы
студент
провел
тестирование на студентах своей группы и отладил некоторые моменты.
Студентам,
которые
не
работали
над
игрой,
но
хорошо
знали
язык
программирования СИ++, было предложено улучшить программу.
Вывод: Считаю, что цели преподавателя и студента достигнуты. У
студентов
группы
38-КС
сформировался
устойчивый
интерес
к
программированию,
возник
интерес
к
изучению
дополнительных
возможностей языка программирования СИ++.
Интерфейс игры
Код программы на языке программирования СИ++