"Путешествие в страну прекрасных слов и умных игр"
Автор: Бабкина Светлана Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида детский сад № 2 "Ёлочка" Населённый пункт: Владимирская область, г.Камешково Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Путешествие в страну прекрасных слов и умных игр" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной к школе группе:
«Путешествие в страну прекрасных слов и умных игр»
Подготовила и провела:
Учитель – логопед
Бабкина Светлана Николаевна
Орг. момент (в кругу)
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Раздаётся телефонный звонок)
- Добрый день! Фея страны прекрасных слов и умных игр?!
- Ребята, нам звонит Фея слов. Я Вас внимательно слушаю. В путешествие?
- Ребята, что делать? Нас приглашают в путешествие в волшебную страну слов. Вы
принимаете приглашение?
- Да, да, да, ждите нас в гости, мы скоро будем. Спасибо за приглашение. До встречи!
Ну, что мы только что приняли приглашение от Феи слов. Надо собираться.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
…(ответы детей)
- Правильно, а мы с вами поедем… Попробуйте сами отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Правильно. Это поезд. Он уже давно ждет нас, но в вагон сядет лишь тот, кто повторит
за мной цепочку слов:
- кукла, мяч, танк;
- матрешка, собака, ведро;
- машина, кубики, юла;
- неваляшка, пирамидка, мозаика;
- домино, лото, ракетка;
- велосипед, дудочка, самокат.
(Садятся на стульчики)
- Ребята, как одним словом называют все перечисленные нами предметы? (игрушки)
- А пока поезд везет нас в гости к Фее, мы разогреем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика «как Язычок отдыхал на море»
- Вот и попали мы в страну прекрасных слов. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!
Найдите слова на небе (Солнце. Облака).
Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.
Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.
А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?
Теперь найдите слово на земле.
Какие интересные слова!
- Ой, а что это нас никто не встречает? Может что – тослучилось? (ПИСЬМО)
(«Фея Страны прекрасных слов и умных игр спит. Она проснется если выполнить мои
задания. Они спрятаны в 7-ти конвертах». Плохослов)
- Что же нам делать? (ответы детей)
- Нам надо найти конверты с заданиями и выполнить их. Ну что, начнем? Тогда ищите 7
конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания,
чтобы разбудить Фею слов.
(Дети ищут, и уточняют где нашли конверты: Я нашел конверт под столом. От куда ты
достал конверт? Из – под стола.)
Задание № 1
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? … (деревянная)
Игрушка из железа какая? ….
Игрушка из резины какая? ….
Игрушка из глины какая? …..
Игрушка из кожи какая? …..
Игрушка из железа какая? …
Игрушка из пластмассы какая? ….
Игрушка из плюша какая? ….
Игрушка из стекла какая? ….
Игрушка из олова какая? ….
Вот какие разные бывают наши игрушки.
- Молодцы, с первым заданием вы справились.
Задание № 2
Игра «Цепочка игрушек». Или Игра «Сосчитай»
Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и
называете следующее название игрушки.
Например: Кубик – конструктор – робот – трактор – рыбка ….
- Молодцы, с заданием вы справились.
Задание № 3
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки:
Пластмассовые погремушки,
Мишка мягкий меховой,
Мяч резиновый цветной,
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной,
Я люблю играть с тобой.
Хлопки.
Встряхивают кулачки.
Сжимают и разжимают пальцы.
Делают шар из пальцев.
Стучат кулачком о кулачок.
Делают кулачок и указательный палец вверх.
Руки сложить в круг перед собой.
Хлопают в ладоши.
Задание № 4
- Отгадайте, какие буквы спрятались? (М, У,А)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 5
Произнести скороговорку с движениями:
Покупая попугая, не пугайте попугая.
Хлопки мах.руками грозить пальчиком мах.руками
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 6
Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).
(с картинками)
Кукла с длинными волосами – …длинноволосая кукла
Клоун с рыжими волосами – …
Буратино с длинным носом – …
Велосипед с двумя колёсами – …
Машина с 4-мя колёсами – …
Лошадка с белой гривой – …
Солдатик с длинными ногами – …
Карандаши разных цветов – …
Птица с сизыми крыльями – …
Заяц с длинными ушами – …
Сова с большими глазами – …
Мишка с толстыми пятками – …
Кошка с желтыми глазами - …
- Хорошо, и с этим заданием вы спрятались.
Задание № 7
Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
О чём это стихотворение?
Как нужно относиться к игрушкам?
(беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).
Хотите поиграть с игрушками.
Игра «Запомни игрушки».
Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно
рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке
разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли
— игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я
проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».
Другой вариант - игра «Чего не стало?»
- Все задания мы выполнили, и нас ждет сюрприз – родители, прочитайте слово, которое
у нас получилось, при выполнении заданий. МОЛОДЦЫ!
(появляется кукла – Фея)
Фея - Здравствуйте, мои милые дети! Я – Фея Страны слов. Спасибо, что откликнулись
на моё приглашение и освободили меня от чар Плохослова. Попадая в эту страну, люди
немного меняются. Вот и вы в моей стране называли много слов и играли в разные игры.
И я хочу вам показать кое - что.
Дует теплый ветерок, у меня есть сундучок.
В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»!
Вот вы и улыбнулись.
- А вы знаете прекрасные слова о маме, о любви к близким, вежливые слова? Тогда
добавьте их в мой сундучок.
Дети передают сундучок друг другу называя «прекрасные слова» о маме, вежливые
слова.
Фея. А сундучок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в
частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в
путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.
Дети достают из коробочки конфетти и сдувают с ладоней.
Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад, а
чтобы вы помнили Фею слов я вам дарю игрушки. Будете с ними играть и придумывать
новые слова. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза.
Где вы были? Что вы узнали нового?