Напоминание

"Путешествие в страну прекрасных слов и умных игр"


Автор: Бабкина Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида детский сад № 2 "Ёлочка"
Населённый пункт: Владимирская область, г.Камешково
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну прекрасных слов и умных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в подготовительной к школе группе:

«Путешествие в страну прекрасных слов и умных игр»
Подготовила и провела: Учитель – логопед Бабкина Светлана Николаевна Орг. момент (в кругу) Собрались все дети в круг Ты – мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! (Раздаётся телефонный звонок) - Добрый день! Фея страны прекрасных слов и умных игр?! - Ребята, нам звонит Фея слов. Я Вас внимательно слушаю. В путешествие? - Ребята, что делать? Нас приглашают в путешествие в волшебную страну слов. Вы принимаете приглашение? - Да, да, да, ждите нас в гости, мы скоро будем. Спасибо за приглашение. До встречи! Ну, что мы только что приняли приглашение от Феи слов. Надо собираться. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? …(ответы детей) - Правильно, а мы с вами поедем… Попробуйте сами отгадать загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) - Правильно. Это поезд. Он уже давно ждет нас, но в вагон сядет лишь тот, кто повторит за мной
цепочку слов:
- кукла, мяч, танк; - матрешка, собака, ведро; - машина, кубики, юла; - неваляшка, пирамидка, мозаика; - домино, лото, ракетка; - велосипед, дудочка, самокат. (Садятся на стульчики) - Ребята, как одним словом называют все перечисленные нами предметы? (игрушки) - А пока поезд везет нас в гости к Фее, мы разогреем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика «как Язычок отдыхал на море»
- Вот и попали мы в страну прекрасных слов. А вы знаете, что слова можно найти везде? Я слова найду везде – и на небе, и в воде, На полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Найдите слова на небе (Солнце. Облака). Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька. Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что. А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи? Теперь найдите слово на земле. Какие интересные слова! - Ой, а что это нас никто не встречает? Может что – тослучилось? (ПИСЬМО) («Фея Страны прекрасных слов и умных игр спит. Она проснется если выполнить мои задания. Они спрятаны в 7-ти конвертах». Плохослов) - Что же нам делать? (ответы детей) - Нам надо найти конверты с заданиями и выполнить их. Ну что, начнем? Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания, чтобы разбудить Фею слов. (Дети ищут, и уточняют где нашли конверты: Я нашел конверт под столом. От куда ты достал конверт? Из – под стола.) Задание № 1
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? … (деревянная) Игрушка из железа какая? …. Игрушка из резины какая? …. Игрушка из глины какая? ….. Игрушка из кожи какая? ….. Игрушка из железа какая? … Игрушка из пластмассы какая? …. Игрушка из плюша какая? …. Игрушка из стекла какая? …. Игрушка из олова какая? …. Вот какие разные бывают наши игрушки. - Молодцы, с первым заданием вы справились.
Задание № 2
Игра «Цепочка игрушек».
Или
Игра «Сосчитай»
Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик – конструктор – робот – трактор – рыбка …. - Молодцы, с заданием вы справились. Задание № 3
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки: Пластмассовые погремушки, Мишка мягкий меховой, Мяч резиновый цветной, Кубик деревянный, Солдатик оловянный, Шарик легкий надувной, Я люблю играть с тобой. Хлопки. Встряхивают кулачки. Сжимают и разжимают пальцы. Делают шар из пальцев. Стучат кулачком о кулачок. Делают кулачок и указательный палец вверх. Руки сложить в круг перед собой. Хлопают в ладоши. Задание № 4 - Отгадайте, какие буквы спрятались? (М, У,А) - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Задание № 5 Произнести скороговорку с движениями: Покупая попугая, не пугайте попугая. Хлопки мах.руками грозить пальчиком мах.руками - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Задание № 6
Игра «Какие игрушки?»
(образование сложных прилагательных). (с картинками) Кукла с длинными волосами – …длинноволосая кукла Клоун с рыжими волосами – … Буратино с длинным носом – … Велосипед с двумя колёсами – … Машина с 4-мя колёсами – … Лошадка с белой гривой – … Солдатик с длинными ногами – … Карандаши разных цветов – … Птица с сизыми крыльями – …
Заяц с длинными ушами – … Сова с большими глазами – … Мишка с толстыми пятками – … Кошка с желтыми глазами - … - Хорошо, и с этим заданием вы спрятались. Задание № 7 Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение: Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом Все на место уберём Сами мы себе поможем По местам мы их разложим. Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают! О чём это стихотворение? Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.). Хотите поиграть с игрушками.
Игра «Запомни игрушки».
Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли — игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки». Другой вариант -
игра «Чего не стало?»
- Все задания мы выполнили, и нас ждет сюрприз – родители, прочитайте слово, которое у нас получилось, при выполнении заданий. МОЛОДЦЫ! (появляется кукла – Фея)
Фея
- Здравствуйте, мои милые дети! Я – Фея Страны слов. Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и освободили меня от чар Плохослова. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Вот и вы в моей стране называли много слов и играли в разные игры. И я хочу вам показать кое - что. Дует теплый ветерок, у меня есть сундучок.
В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра. Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. - А вы знаете прекрасные слова о маме, о любви к близким, вежливые слова? Тогда добавьте их в мой сундучок. Дети передают сундучок друг другу называя «прекрасные слова» о маме, вежливые слова.
Фея.
А сундучок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. Дети достают из коробочки конфетти и сдувают с ладоней.
Фея.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад, а чтобы вы помнили Фею слов я вам дарю игрушки. Будете с ними играть и придумывать новые слова. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?


В раздел образования