Напоминание

"Утренняя гимнастика"


Автор: Гудкова Светлана Францевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Лучик"
Населённый пункт: город Балашов Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Утренняя гимнастика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основным направлением работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно – оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.
1.

Организация утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком. В летнее время утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе, в другое время проводится в помещении, согласно графику проведения утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения ребёнок должен получать хорошее эмоциональное состояние и радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто – то из детей не хочет заниматься, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия. Традиционно назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна.
2.

Формы проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
- традиционная
. Она состоит из двигательных упражнений (ходьба, бег), ОРУ, прыжков, дыхательных упражнений. -
нетрадиционная
форма с использованием общеразвивающих упражнений
-
игровая
(3-4 подвижные игры) -
с использованием элементов ритмической гимнастики,
танцевальных движений, хороводов -
оздоровительный бег
(3-5 мин с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени) -
с использованием полосы препятствий
(с помощью разнообразных модулей)
3.

Структура утренней гимнастики.
Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями.
Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:
-Вводная; -Основная; -Заключительная. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
3.1

Вводная часть утренней гимнастики.
Задачи: создать психологический и эмоциональный настрой, разогреть мышцы. Содержание: - Построение ( в колонну, в шеренгу, в круг) - Строевые упражнения ( повороты налево, направо, кругом) - Перестроение ( из 1 колонны в 2, из 2 – в 4, в круг)
- Непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию осанки ( ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках) - Бег друг за другом и врассупную , или в сочетании с прыжками.
3.2 Основная часть утренней гимнастики.
Задачи: - Укрепление основных мышечных групп - Формирование правильной осанки Содержание: - Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Упражнения выполняются в определённой последовательности : Сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц, затем упражнения для мышц туловища, далее следуют упражнения для развития мышц ног и укреплению стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить 1 упражнение. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовки.
3.2

Заключительная часть утренней гимнастики
Задача: - Восстановить пульс и дыхание (применяются дыхательные упражнения)
Содержание: - дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. - дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. После заключительной ходьбы проводятся молоподвижные игры. Утреннюю гимнастику можно рассматривать как режимный момент, организованное общение детей и взрослого в процессе двигательной деятельности. Такая нетрадиционная утренняя гимнастика может включать в себя музыку, общение, подвижные игры, элементы дыхательной гимнастики, танцевальные движения и т.д.
Утреннюю гимнастику можно проводить в нетрадиционной

форме
по следующей схеме. Состоять она будет
из 6-ти частей:
-психогимнастика; -точечный массаж; - пальчиковая гимнастика; -элементы дыхательной гимнастики; - физические упражнения; - подвижные игры. Упражнения и игры подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.
Длительность проведения гимнастики от 5 до 12 минут, в зависимости от возраста детей. Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точное по режиму время и соотноситься с содержанием программы. Необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Чтобы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребёнка, необходимо составить план, определить последовательность упражнений.


В раздел образования