Напоминание

Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности


Автор: Викторова Светлана Всеволодовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №180"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 «Журавлик» Управления образования г. Чебоксары Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности». Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №180» Викторова С.В.
Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.
Муз. рук:
Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю. Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек и один внук. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он не приехат везде наступало веселье и радость. Вот и вспомнили мы сказочку пЗД дедушку Фольклора. А как зовут внучек вы мне сами напомните. (Загадка, небылица, частушка, пляска, хоровод, игра).
Муз. рук:
Правильно, молодцы. А сколько было внуков у Фольклора? (Один. Хоровод).
Муз. рук:
правильно! А вы хотите к нему отправиться в гости? (исполняется хоровод).
Муз. рук:
Мне очень понравилось в гостях у хоровода. А вам? Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.
Загадка:
А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки. Знаю, знаю наперёд, Вы смекалистый народ. 1 Деревянная подружка, Без неё мы как без рук. На досуге - веселушка И накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот И обжечься не даёт. 2 Струн дано ей очень мало, Но пока что ей хватало. Струны ты её задень И услышишь - длень-длень-длень. Кто такая, угадай-ка? Это наша.. .(балалайка). 3 В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь, А зовут её... (гармонь). 4Очень весело поёт, если дуете в неё, Вы все на ней играете и сразу отгадаете, Не палочка, не трубочка, а что же это?..(дудочка).
5. Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый ...(барабан).
Муз. рук:
Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.
Частушка:
Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей. (берут музыкальные инструменты). Заходите музыканты. Заиграйте веселей. Покажите нам таланты. Расскажите о себе. Я играю на гармошке Хороша гармонь моя. Подрасту ещё немного Гармонистом стану я. Я на дудочке играю Песни звонкие пою, Ни за что не променяю Чудо-дудочку мою. В громкий бубен, как в окошко Я стучу. Зову друзей Только бубен, как лукошко, Полон песен и затей. Балалайка, балалайка. Три певучие струны, Веселее заиграй-ка. Веселиться все" должны.
Муз. рук:
Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели. Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась. Это внучка непоседа, а зовут её Игра.
Игра:
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей. Гори-гори ясно, чтобы не погасло. Я хочу вас попросить поиграть в мою любимую игру «Горелки». (проводится игра).
Муз. рук:
Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице. Небылица в лицах, Сидят в теремах-светлицах. Щелкают орешки, да творят насмешки.
НЕБЫЛИЦЫ По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко. Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос. Наши куры, говорят, молочком поят ребят. А коровушка Буренка родила вчера котенка. Говорят, что малы детки любят лук , а не конфетки. Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле. Говорят, муравей самый сильный из зверей. Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт. Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Г оворят. петух в лесу скушал рыжую лису. Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Г оворят. ворона лает, говорят, Барбос летает. Уместились на странице небольшие небылицы В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.
Муз. рук:
Вот и пляске черёд, выходи честной народ. К последней внучке заглянем в гости, к Пляске.
(все танцуют переходную польку «Ну и до свидания»).

Муз. рук:
Вот и кончилось веселье Наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, Вам понравилось у нас? Без меня вы не скучайте, Скоро к вам приду, прощайте!


В раздел образования