Напоминание

"Дети и дорога"


Автор: Гмызина Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад общеразивающего вида №13"
Населённый пункт: Республика Коми г.Сыктывкар
Наименование материала: конспект
Тема: "Дети и дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие: «Дети и дорога» Средняя группа. Задачи: 1) Рассказать об опасных особенностях улицы. 2) Учить ориентироваться в светофорах для машин, для пешеходов. 3) Учить правилам поведения на улице. 4) Развивать логическое мышление, фантазию. 5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу. 6) Воспитывать желание помогать друг другу. 7) Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Материал: - Оборудованная в группе пешеходная дорожка и тротуар; - Светофор для машин, - Светофор для пешеходов, - Игрушки – три поросёнка, мяч, схемы: треугольник, квадрат, прямоугольник, дом. - Блоки Дьенеша, пешеходная дорожка, светофор для машин и для пешеходов, маленькая машинка на каждого ребёнка.
Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их встретим! (здороваются)
Воспитатель:
Кто к нам пришёл? (поросята)
Воспитатель
: Из какой сказки они к нам пришли? ( «Три поросёнка»)
Воспитатель:
Правильно. Мы сегодня вместе с поросятами будем учиться строить дома, дороги, ориентироваться в светофорах, будем помогать друг другу! Отправляемся в путь? (да) Жили братья поросята в одном сказочном лесу. Не боялись поросята ни жару и ни грозу. Вот и ветры закружили скоро к нам придёт зима. Братья сели и решили: нам к зиме нужны дома! И решили поросята строить дом. Взяли вот такие блоки (квадрат, треугольник). А как строить дом не знают. Что же делать? (надо помочь) (Строят дома, каждый свой, в соответствии со схемой).
Воспитатель:
Вот домики готовы! Молодцы!
Воспитатель:
Нуф-Нуф добавил: «Нам нужны дороги, где будут ездить машины»
Воспитатель:
Поможем? (да) Дорогу будем строить вот из таких блоков (схема- прямоугольник)

Воспитатель:
Молодцы! По дороге едут машины. (имитация движения машин).
Воспитатель
: Смотрите, поросята тоже построили свою дорогу. Давайте подойдём к ней. Какая это дорога? (длинная, широкая, для машин).
Воспитатель:
А где же безопасный путь для людей? (по тротуару)
Воспитатель:
Правильно. Для людей на улице есть специальная дорожка – тротуар. Расположен тротуар по обе части дороги. Итак, дорога – для машин, тротуар – для людей, которые идут пешком. Как называют таких людей? (пешеходы) Мы идём по улице – мы кто? (пешеходы)
Воспитатель:
Ниф-Ниф говорит, что очень хочет попасть вон в тот магазин. Для этого должен перейти дорогу. Где Ниф-Ниф должен перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
Воспитатель:
А как выглядит пешеходный переход? (белые полосы на чёрной дороге)
Воспитатель:
Как называется такой переход? («Зебра») Правильно. Такой переход виден издалека и пешеходам и водителям.
Воспитатель:
Ниф-Ниф подошёл к пешеходному переходу. Но как же ему перейти дорогу. Такое движение. Кто же остановит все эти машины? (светофор)
Воспитатель:
Вот светофор для машин. Сейчас на дороге движение. Какой свет горит на светофоре? ( зелёный)
Воспитатель:
А это другой светофор. Для кого он? (для пешеходов)
Воспитатель:
Как вы догадались? (на нём изображены человечки)
Воспитатель
: Итак, для машин горит зелёный сигнал светофора. А для пешеходов? (для пешеходов горит сигнал в виде красного человечка)
Воспитатель:
Красный человечек стоит, он как бы говорит: «Стой! Идти нельзя!»
Воспитатель:
(Смена сигналов на светофоре) Но вот для машин зажёгся жёлтый цвет. Что он обозначает? (всем машинам внимание, замедлить движение).
Воспитатель:
(смена сигналов на светофоре) Наконец для машин загорается красный сигнал светофора. Что он обозначает? (стоп. Ехать нельзя!)
Воспитатель:
Что же на светофоре для пешеходов? (красный человечек погас, зажёгся зелёный идущий)
Воспитатель:
Что он обозначает? (путь открыт, можно переходить дорогу)
Воспитатель:
Взялись за руки, идём. Перешли дорогу. Мы на тротуаре. Ниф-Ниф сходил в магазин и купил мячик.
Воспитатель:
Ниф-Ниф предлагает поиграть мячиком на тротуаре. Поиграем? (Нельзя, здесь играть опасно) А на дороге можно? (Нельзя, дорога для машин)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Но нам пора обратно домой. ( переходим через дорогу по зебре, обращаем внимание на светофоры).
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на наши построенные дороги, что не хватает у наших дорог, чтобы можно было безопасно их переходить? (пешеходного перехода, светофоров) (размещают пешеходный переход на дороге и ставят светофор для машин и для пешеходов.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь поросята смогут правильно и безопасно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ребята, старайтесь всегда быть рядом со взрослыми людьми – родными, близкими, воспитателями. Они вам помогут. А когда вы вырастите, то будете оберегать своих детей.
Запомните: выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!


В раздел образования