Напоминание

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества: "Волшебный песок"


Автор: Сычёва Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР Д/с №91 Строитель"
Населённый пункт: г. Улан - Удэ республика Бурятия
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества: "Волшебный песок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер-класс на тему:

«Поддержка детской инициативы и

самостоятельности на основе детского

творчества».

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ ЦРР Д/Сад №91 «Строитель»

Сычёва Е.Ю

Сегодня очень много говорят о важности развития самостоятельности и успешности детей, начиная с дошкольного возраста. В соответствии с Законом об образовании одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении детей является воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Стимулируя развитие самостоятельности и инициативности, мы раскрываем у детей новые возможности, повышая их самооценку, закладывая тем самым фундамент на успешную жизненную перспективу. Поощряя детский интерес, развивая любознательность, активность, мы знаем, что в будущем детям будет легче сделать самостоятельно выбор в той или иной ситуации. По мере приобретения новых знаний у детей развивается умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить.
За годы своей педагогической деятельности меня постоянно интересовала проблема детского экспериментирования. В связи с этим возникал вопрос:«Как развить мыслительные способности дошкольника в процессе ознакомления с природой?» Одним из самых эффективных способов, по моему мнению, является детское экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с водой, песком, воздухом неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему именно так происходит? А как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.
Увлекаясь темой детского экспериментирования, я пришла к выводу, что из простых природных материалов, таких, как песок, крахмал и вода, можно создать
уникальный,

современный,

инновационный

продукт,
неповторимый материал для детского творчества –кинетический песок. Дорогие коллеги! Сегодня я буду рада познакомить вас с этой новинкой .
Кинетический песок в своей работе могут использовать логопеды, психологи, воспитатели, родители. Основная цель игр с таким песком: создание социо – игровой среды для комфортной творческой активности дошкольников, несущей терапевтический эффект: это и развитие мелкой моторики, и фантазии, и воображения, творческого мышления. Игры с этим материалом направлены на развитие познавательных процессов, их можно использовать при обучении чтению, применять на занятиях по грамоте и математике.
Все детки обожают лепить. Но пластилин не очень практичен: он пачкает кожу и одежду. Так же, как пластилин, детки обожают песок, но вряд ли кто-то решится принести грязь и микробы домой. А этот новейший, уникальный продукт -кинетический песок - по сути, является воплощенной мечтой о «вечной» песочнице и лете круглый год. Его не надо увлажнять для вязкой консистенции, он всегда мягкий и пластичный, а значит, никакой грязи не будет.

Большие достоинства и маленькие недостатки песка:
• не имеет практически никакого запаха; • нетоксичный и безопасный для детей любого возраста; • легко убирается с пола и мебели; • не пылит; • не засыхает и не рассыпается; • долговечен
Соблюдая несложные правила того, как хранить песок, можно

существенно продлить его «жизнь»:
• Хранить лучше в контейнере с крышкой, чтобы уберечь песок от пыли. • Перед игрой нужно начисто, а потом насухо протереть поверхность (пол, стол) для занятий, промыть руки с мылом. Девочкам рекомендуем собрать волосы в хвостик: попав в кинетическую массу, волоски нарушат свойства песка. • Раз в несколько дней при хорошем освещении нужно чистить песок, удаляя пинцетом волоски и мусор.
Конечно, такой увлекательный материал можно заказать через интернет, или купить в специализированном магазине за большие деньги. Но в наше время, где кризис не хочет покидать нас, а сэкономить очень хочется, предлагаю вам, дорогие коллеги, совершенно простой, малозатратный рецепт изготовления кинетического песка в домашних условиях, иначе говоря- hand made (т.е. ручная работа) .

Рецепт кинетического песка:
• 2 стакана воды • 8 стаканов песка. Отлично, если это песок с морского пляжа, запасенный во время отдыха. Сгодится и обычный с детской площадки. Можно купить и в зоомагазине. • Крахмал (кукурузный или картофельный) – 4 стакана Смешать в глубокой чашке воду и крахмал до получения однородной массы, постепенно высыпать песок и перемешивать.
Ваш чудо-песок – готов!
Чтобы играть с таким песком, нужны поддоны; для х р а н е н и я п е с ка н у ж н ы контейнеры с крышкой. Необходимо приготовить дополнительные аксессуары для работы: мерные ложечки, формочки, стеки, и другой бросовый материал на выбор детей.

Увлекательное занятие с

кинетическим песком


При работе с песком дети используют

различный бросовый материал



Предлагаю несколько вариантов игр с кинетическим песком:
-
«Ладошки»
(отпечатки ладошек, кулачков, пальчиков). -
«Лабиринты и туннели»
(дети строя подземную парковку, туне для зайчика).
- «Пианино»
(дети рисуют на поверхности песка клавиши и «играют» на них под музыку). -
«Археологи»
(дети ищут животных, спрятанных в песке). -
«Лепка цифр и букв»
(можно превращать одни буквы и цифры в другие. Например: Л в А, О в Я, Г в М, 8 в 3, 7 в 4 и т.д.). -
«Дополни и вылепи»
(дети дополняют рисунок: лапки- жуку, лепестки – цветку, божьей коровке – пятнышки и т.д.). -
«Кулинарная мастерская»
(пирожки, кексы, торты и т.д.).
И много, много других игр в соответствии с вашей фантазией.


Большое спасибо за внимание!


В раздел образования