"Консультация для родителей второй группы раннего возраста по адаптации ребенка"
Автор: Кучеренко Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белый медвежонок" Населённый пункт: село Газ-сале, Тазовский район, Тюменская область, ЯНАО Наименование материала: Статья Тема: "Консультация для родителей второй группы раннего возраста по адаптации ребенка" Раздел: дошкольное образование
Советы родителям по адаптации ребенка:
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать
его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем
обычно, будьте рядом с ним. Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его
туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление
о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой,
что может ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не
говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним
детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на
праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется,
уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует
со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Познакомьтесь
с
воспитателем
группы,
расскажите
об
индивидуальных
особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и
навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и
наказания приемлемы для вашего ребенка.
Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы
беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания
с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь
может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Если ребенок с трудом
расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в
детский сад его отец.
Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее
переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не
согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с
другими, расспрашивайте что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней
дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о
том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
Если ребенок очень сильно устает в детском саду от новых впечатлений, новых
друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит
домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к
детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или
же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них
будет
самим
ребенком. Понаблюдайте,
что
делает
эта
игрушка,
что,
говорит,
помогите
вместе
с
ребенком
найти
ей
друзей
и
порешайте
проблемы
вашего
ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
Необходимо
создать
ребенку
условия
для
спокойного
отдыха
дома.
Во
время
адаптации
не
водите
его
в
гости,
шумные
компании
(ребенок
в
это
время
перегружен впечатлениями, следует пощадить его нервную систему).
Не отдавайте ребенка в детский сад только потому, что у вас родился еще один
ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того
почувствует,
что
в
доме
появился
напрошенный
гость,
и
ваше
решение
он
непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему
новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего
в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
Не допускайте непоправимую ошибку: каким бы ни был детский сад хорошим, – не
считайте, что он заменяет семью.