Сценарий праздника "День Знаний" для 10-11 классов
Автор: Ямова Татьяна Анатольевна Должность: педагог-организатор Учебное заведение: Гимназия Тюменского государственного университета Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сценарий праздника "День Знаний" для 10-11 классов Раздел: полное образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГИМНАЗИЯ
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ
Праздничная фольклорная шоу-программа
для обучающихся 10-11 классов
гимназии
Тюменского государственного университета
Автор-составитель:
Ямова Т.А.,
педагог-организатор
гимназии ТюмГУ
Тюмень
2016г.
Пояснительная записка
1.
Актуальность выбранной темы
В гимназии ТюмГУ обучаются только 10 и 11 классы. Количество – 315 чел.
Ежегодно выпускаются 5-6 11-х классов и сразу по результатам конкурсных испытаний
(вступительных
экзаменов)
набираются
столько
же.
Каждый
День
Знаний
мы
встречаем
новеньких десятиклассников. Сценарии не повторяются, каждая встреча проходит по- новому, в
приоритете – нескончаемое творчество.
Конечно, ребята не знакомы друг с другом, не знакомы с учителями, новой обстановкой.
Волнуются перед первым днём в незнакомом коллективе.
Очень важно приложить максимум усилий, чтобы они почувствовали себя комфортно с
первого же дня; чтобы у них сложилось впечатление, что их здесь ждали, что теперь они
полноправные жители гимназии.
В результате такой доброжелательной встречи время на адаптацию уменьшится, ребята
быстрее сплотятся и, значит, эффективнее начнут учебный процесс. Это и является целью
данной программы.
2.
Задачи программы:
1.
Созданием условий для развития общей культуры обучающихся;
2.
Раскрытие творческой индивидуальности обучающихся;
3.
Формирование положительной «Я»-концепции;
4.
Формирование нравственной позиции подростка;
5.
Формирование умений общаться со сверстниками и др.
3.
Место проведения программы городской дворец творчества «Пионер» - выбрано не случайно.
Это одна из лучших и удобных площадок города, место расположения, внутреннее убранство
которого отвечает всем нашим требованиям.
4.
Временные границы : 10:00 -11:00 (1 час)
5.
Количество участников : 315 обучающихся, 25 педагогов
6.
Подготовительные мероприятия:
Собрание участников мероприятия, утверждение идеи, распределение творческих заданий выбор песни,
подборка русских народных пословиц, поговорок и др.);
Распределение ролей, проведение репетиций;
Подбор музыки, фото и видеоматериалов для экрана на сопровождение действий по сценарию;
Подготовка и изготовление костюмов в русском народном стиле
Распечатать план в гримёрку
Подготовить реквизит: 2 рушника, 3 подноса.
Заказать каравай
Пригласить ансамбль «Сибирь». (Три человека из ансамбля – гимназисты ТюмГУ)
7.
Действующие лица:
Ведущие (девушка и юноша, обучающиеся 11 класса)
Фольклорная группа встречающих (12 человек, обучающихся из 11 классов)
Фольклорная группа «гостей» (11 человек, обучающихся из 10 классов)
Вокальная группа, исполняющих песню
8.
Ожидаемый результат :
Осознание
детьми
своих
возможностей
и
способностей,
путей
и
способов
их
реализации в свободное от учебы время;
Формирование установок детей на коллективные способы и формы организации своего
досуга;
Приобретение детьми практических навыков организации концертов;
Приобретение детьми умения согласованно работать в малых группах;
Заражение восхищением перед русскими народными традициями;
Формирование доброжелательной атмосферы в гимназии.
Самоанализ: Досуговая программа достаточно целостная, полная, её компоненты
взаимосвязаны
между
собой,
содержит
элементы
новизны
и
оригинальности,
2
обоснованности, целесообразности. В целом, программа соответствует гуманистической
педагогической парадигме.
Традиционно в каждом сценарии для удобства работы свето- и звукорежиссёров свет выделен
красным, звук – зелёным цветом.
Фотографии вставлены из архива для иллюстрации сценария.
СЦЕНАРИЙ
фольклорной шоу-программы
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ»
Количество- 315 чел.(всего, активных и пассивных участников)
Возраст: 15-17 лет.
Продолжительность – 1 час.
(на экране в глубине сцены – эмблема гимназии
9:40 – 9-50 Звучит музыка «До и после» в холле и колонном зале
9-50 – Открываются двери в зрительный зал, музыка в зале «До и после»
10-00 Звучат позывные «фанфары», выходят ведущие,
гаснет свет в зале и приглушён на сцене, высвечены ведущие
Звучит «Ведущие» очень тихим фоном)
1. Вводный этап
ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, гимназисты!
ВЕДУЩАЯ : Доброе утро, дорогие гости, любимые учителя, уважаемые родители!
Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно
нам несёт.
ВЕДУЩИЙ : Ведь сегодня – день рождения нового учебного года, день новых
встреч
с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго
настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто выходит на
финишный виток перед единым государственным экзаменом (очень позитивно).
ВЕДУЩАЯ:
Добра
всем
гостям
и
участникам
нашего
пра зд ника !
(аплодисменты)
ВЕДУЩИЙ : По праву отмечаем мы сегодняшний день и как праздник знаний.
ВЕДУЩАЯ : Уже в восемнадцатый раз первый сентябрьский день открывает
учебный год в нашей гимназии. И все повторится сначала: уроки, перемены,
контрольные, олимиады, конференции, экзамены,...
ВЕДУЩИЙ : …праздники, встречи с интересными людьми, творческие
конкурсы…
ВЕДУЩАЯ : Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник.
Праздник знакомства с новыми гимназистами, праздник встречи одноклассников
и друзей после долгой летней разлуки. Здравствуй гимназия!
(аплодисменты)
ВЕДУЩАЯ : Свой музыкальный подарок к сегодняшнему празднику подготовил
обучающийся 11в класса, стипендиат Дениса Мацуева Евгений Криночкин
Фридерик Шопен . Героический полоне
( Рояль) «
Пушка» на рояль (аплодисменты)
2. Основной этап
3
Звучит «Ведущие» очень тихим фоном
В.1
Наша
гимназия
уже
столько
лет
растет
и
процветает,
она
заслуженно
приобрела добрую славу и занимает высокое положение среди учебных заведений
России.
В.2
И
всё
благодаря
совместным
усилиям
уважаемых
учителей,
благодаря
искреннему желанию гимназистов учиться и развиваться, и…, в первую очередь,
благодаря разумному руководству.
(читают с выражением большого уважения)
4
В.1
Да, путь начальника не гладок,
Что, конечно, не секрет.
Здесь иметь и опыт надо,
И большой авторитет.
В.2
Тут нужна самоотдача,
Чуткость к людям тут нужна,
Компетентность, и в придачу
Верность слову тут важна.
В.1
Очень кстати здесь уменье
Сходу вникнуть в суть проблем,
Все продумать и решенье
Выдать точное затем.
В.2
Важно видеть перспективы,
Чтобы выбрать точный путь,
Гибким, цельным и сметливым
Быть во всем. И в этом суть!
В.1
Говорим сегодня твердо:
Убеждались мы не раз –
Эти качества, бесспорно,
Сергей Николаевич, – все про Вас!
5
В. 2 Слово предоставляется директору гимназии Сергею Николаевичу Дегтярёву!
Звучит «Фанфары»
( Слово + представление учителей, вручение цветов в зале)
(На выход директора звучит «Представление учителей» тихим фоном)
В.1 Аплодисментами встречаем звонко,
Тех, кто своим трудом и толком
Гимназии почёт и славу принесли.
В.2 Учителей труда немало вложено.
И сейчас позвольте, как положено,
Вам по-русски поклониться до земли.
Красивый поклон ведущих в пояс, аплодисменты
Звучит «Ведущие» очень тихим фоном
В.1 Уважаемые наши учителя!
С началом учебного года готовьтесь принять поздравленья:
Хотим Вас поздравить сегодня, спасибо сказать за ученье,
За ваши уроки, что льются, как самая лучшая песня.
За каждую книгу, с которой становимся мы интересней
В.2 Мы за лето узнали немало героев поэм и романов,
И знаем, что в них разберёмся, если вы будете рядом.
Сегодня мы вас поздравляем с началом учебного года!
Пусть под крышей гимназии будет только солнечная погода!!!
В.1 Пусть этот первый день осенний улыбок много принесет!
И пусть вас радуют ответы – ответы наши целый год!
День знаний – Ваш особый праздник. Желаем солнца и цветов,
А так же самых-самых лучших и любящих учеников!!!
6
В.2 Для вас хореографический подарок - выступление Дианы Титаренко и Данила
Карташова
Фонограмма «Вальс»
(Вальс)
Игра света
(аплодисменты)
Звучит «Ведущие» очень тихим фоном
В.1: Гимназия- это особый мир.
В.2: Гимназия это неповторимое государство.
В.1: Гимназия - это радости и печали.
В.2: Гимназия - это чудеса и традиции.
В.1 : И, по традиции, слово нашим старшим гимназистам
В.2 : А встретить новеньких в этот раз они решили по самой старинной народной
традиции!
В.1 : ( говорит, как бы по секрету, приложив ладонь к щеке)
Одиннадцатиклассники задумали устроить встречу с хлебом- солью.
Игра света!
Ф/г Звучит «Хлеб-соль» (1мин.15сек.) пускать по кругу(убавлять на словах!)
(11 кл. 10-12 чел выходят красиво с двух сторон(н-р, образовать сначала два круга, потом
выстроиться в коридор по центру, по которому пойдёт к краю сцены хлеб-соль), между делом
выносят один микрофон в центр , девушка в русском костюме(Настя Борисова) из-за кулис и
глубины сцены выносит хлеб в центр, к микрофону, остальные 11 кл. подтягиваются к ней)
1 чтец.
Вышли мы гостей встречать!
Хлебом-солью привечать!
Будем мы теперь знакомы!
Чувствуйте себя, как дома!
2 чтец.
Нам на радость погостите
Год иль два,.. если хотите!
3
чтец
.
7
Испекли вам, дорогие,
Праздничный наш каравай.
С караваем соль подносим.
Поклонясь, отведать просим.
(делают поклон в пояс)
Остальные хором : Дорогой наш новый друг, принимай хлеб-соль из рук!
(К ней из зала в центр сцены выходят 10кл. – 5-6 чел, принимают каравай, отламывают хлеб
символически, кланяются, отходят по обе крайние стороны сцены, наблюдают за 11 кл.,
1 человек уносит хлеб за кулисы и возвращается
За кулисами две девушки чистыми руками разрезают каравай на много маленьких кусочков,
раскладывают в одноразовые маленькие розетки на два больших подноса, ждут своего
выхода. 11 кл. плавно выходят, делают два оборота в двух кругах, 2 крайних микрофона
выносят красиво к центру, обращаются к 10, которые в сторонах сцены и в зале)
1 чтец : Вы, конечно, знаете, что у наших предков за многие столетия накопилось
много мудрых высказываний о жизни.
2 чтец : Поговорки и пословицы — это бесценное культурное достояние русского
народа.
3 чтец : И у нас в гимназической копилке тоже своя кладезь мудрости имеется,…
4 чтец: . .. которую передаём вам, десятиклассники, по наследству.
Берегите её, преумножайте и мотайте на ус!
(Музыка меняется на более ритмичную «Ручеёк» Игра света
Убавлять на словах!)
(11 – игра «ручеёк», в центре 2 микрофона. Звучат «Гимназические народные мудрости».
По очереди парами выходят к микрофонам через ручеёк ,произносят слова,
каждую мудрость, которая состоит из 2 частей произносят два человека)
8
1.
Кто рано встаёт, тот далеко от гимназии живёт!
2.
Лучше четвёрка в гимназии, чем пятёрка в школе!
3.
Одна голова десятиклассник, а две – выпускник!
4.
Сила есть – дежурь в гардеробе!
5.
Любишь языком болтать – подавай звонки!
6.
По одёжке встречают, и, бывает, переодеваться провожают…
7.
Сделал одно дело, берись за другое смело!
8.
Лень гимназисту не товарищ!
9.
Любишь в столовую ходить,- люби и мелочь носить!
10.
Гимназистов по осени считают!
(Десятиклассники зовут своих из зала, отвечают на приветствие, затем выстраивается
общий с 11 кл. хоровод под ф\г народной муз .
У микрофона двое, остальные в хороводе)
1.
Что ж друзья, мы все-все-все,
Новички во всей красе,
По нраву нам ваш каравай,
Тот кто смелый, начинай!
Звучит ф/г «Каравай»
Игра света
Все заводят спиральный хоровод, играют в «Каравай» У микрофонов – поющие под и тоже
выполняют движения «Каравая»:
1и 2 солисты из 10 кл. поют хором:
На вступительный экзамен
Тестов было через край!
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Далее проговаривают хором: Педагог, не зевал! Кого нужно – выбирал!
Одиннадцатиклассники указывают жестом на десятиклассников и аплодируют, улыбаются,
глядя в зал,перестраиваются в два ряда на сцене, говорящие 10 напротив микрофонов
1 .
Издавна существовал обычай: дорогих гостей встречать хлебом-солью. Однако
9
не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям
р
а
з
д
а
т
ь
…
2 ....люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол
мира и дружбы остается таковым и ныне.
3 .
И
сейчас
нам
очень
приятно,
что
старшие
гимназисты
нас
так
радушно
встречают,
как
самых
дорогих
гостей
привечают,
хлебом
солью
угощают.
Надеемся, что мы с вами по-настоящему подружимся!
(Из-за кулис вынос подносов с хлебом в зал)
3. Итоговый этап
Звучит Ф/г «Над Россией моей» Исполняет вокальная группа 10 и 11 классов
Песня в русском стиле «Над Россией моей»
Игра света
(аплодисменты)
ВСЕ НА СЦЕНЕ АПЛОДИРУЮТ, ОСТАЮТСЯ АКТИВНЫМ ФОНОМ ДЛЯ СОЛИСТОВ
(ведущие – слова красивые о русской музыке…
встречаем не только хлебом и солью, но и с музыкой!)
(Муз. номер – трио : рояль, скрипка, флейта)
Игра света. Звучит «Ведущие» очень тихим фоном
(аплодисменты)
В1:
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите,
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…
Все начинается со школьного звонка!
10
В2:
Торжественный и светлый миг сейчас настанет.
Ему навстречу сердце отвори.
И пусть на всей земле светлее станет.
Проснись звонок, звучи звонок, звени!
(Ведущие звонят в микрофон двумя колокольчиками одновременно, 10 сек.,
в зале аплодисменты)
В.1:
Это – Первый Звонок. Это – точка отсчета.
Это – дерева знаний новый росток.
Для кого-то – начало пути, для кого-то –
Гимназической жизни последний виток.
В.2:
Для нас всех, словно строчка в забытой поэме,
Этот путь в одночасье и нов, и знаком…
Это значит – пора, значит, новое время
Начинается с Первым звонком.
В.1: А сейчас хотим представить вам, как в хороших русских традициях, русский
народный, заводной, ТАНЕЦ!
В.2 : В подарок для всех - выступление ансамбля танца «Сибирь»
В.1 : Художественный руководитель Александр Цуркан
11
(Звучит фонограмма «Сибирь». Игра света)
Танец «Сибирь»
(аплодисменты)
(Звучит фонограмма«Ведущие» очень тихим фоном)
В.1: В
первый
праздничный
день
нового
учебного
года
мы желаем
нашим
одиннадцатиклассникам отлично пройти эту финишную прямую под названием
« 2015-2016 учебный год»
В.2: А новым ребятам на самом старте нелегкой, но интересной гимназической
дистанции,
желаем
целеустремлённости,
веры
в
свои
силы
и
большого
трудолюбия.
В.1: Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с выбранного пути никакие барьеры
первых трудностей, которые могут быть у каждого. Ведь эти трудности на самом
деле есть лишь укрепление ваших представлений о том, что нельзя добиться чего-
то в жизни, не прилагая к тому никаких усилий.
В.2: И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и
сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. А наградой вам будут
обретенные знания, креативное мышление и крепкая гимназическая дружба.
В.1: Наше торжество подошло к концу, но праздник продолжается. Гимназистов
ждут тюменская областная филармония, Музей Тюменского государственного
университета, экскурсии по городу…
12
В.2: Поэтому – еще увидимся!
Хором: Всех в с праздником!
(Включается фонограмма «До и после» свет в зале, все выходят)
13