Напоминание

Сценарий праздника "День Знаний" для 10-11 классов


Автор: Ямова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: Гимназия Тюменского государственного университета
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "День Знаний" для 10-11 классов
Раздел: полное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГИМНАЗИЯ

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ
Праздничная фольклорная шоу-программа для обучающихся 10-11 классов гимназии Тюменского государственного университета

Автор-составитель: Ямова Т.А., педагог-организатор гимназии ТюмГУ Тюмень 2016г.

Пояснительная записка
1.
Актуальность выбранной темы
В гимназии ТюмГУ обучаются только 10 и 11 классы. Количество – 315 чел. Ежегодно выпускаются 5-6 11-х классов и сразу по результатам конкурсных испытаний (вступительных экзаменов) набираются столько же. Каждый День Знаний мы встречаем новеньких десятиклассников. Сценарии не повторяются, каждая встреча проходит по- новому, в приоритете – нескончаемое творчество. Конечно, ребята не знакомы друг с другом, не знакомы с учителями, новой обстановкой. Волнуются перед первым днём в незнакомом коллективе. Очень важно приложить максимум усилий, чтобы они почувствовали себя комфортно с первого же дня; чтобы у них сложилось впечатление, что их здесь ждали, что теперь они полноправные жители гимназии. В результате такой доброжелательной встречи время на адаптацию уменьшится, ребята быстрее сплотятся и, значит, эффективнее начнут учебный процесс. Это и является
целью
данной программы. 2.
Задачи программы:
1. Созданием условий для развития общей культуры обучающихся; 2. Раскрытие творческой индивидуальности обучающихся; 3. Формирование положительной «Я»-концепции; 4. Формирование нравственной позиции подростка; 5. Формирование умений общаться со сверстниками и др. 3.
Место проведения
программы городской дворец творчества «Пионер» - выбрано не случайно. Это одна из лучших и удобных площадок города, место расположения, внутреннее убранство которого отвечает всем нашим требованиям. 4.
Временные границы
: 10:00 -11:00 (1 час) 5.
Количество участников
: 315 обучающихся, 25 педагогов 6.
Подготовительные мероприятия:
 Собрание участников мероприятия, утверждение идеи, распределение творческих заданий выбор песни, подборка русских народных пословиц, поговорок и др.);  Распределение ролей, проведение репетиций;  Подбор музыки, фото и видеоматериалов для экрана на сопровождение действий по сценарию;  Подготовка и изготовление костюмов в русском народном стиле  Распечатать план в гримёрку  Подготовить реквизит: 2 рушника, 3 подноса.  Заказать каравай  Пригласить ансамбль «Сибирь». (Три человека из ансамбля – гимназисты ТюмГУ) 7.
Действующие лица:
 Ведущие (девушка и юноша, обучающиеся 11 класса)  Фольклорная группа встречающих (12 человек, обучающихся из 11 классов)  Фольклорная группа «гостей» (11 человек, обучающихся из 10 классов)  Вокальная группа, исполняющих песню 8.
Ожидаемый результат
:  Осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;  Формирование установок детей на коллективные способы и формы организации своего досуга;  Приобретение детьми практических навыков организации концертов;  Приобретение детьми умения согласованно работать в малых группах;  Заражение восхищением перед русскими народными традициями;  Формирование доброжелательной атмосферы в гимназии. 


Самоанализ: Досуговая программа достаточно целостная, полная, её компоненты

взаимосвязаны

между

собой,

содержит

элементы

новизны

и

оригинальности,
2

обоснованности, целесообразности. В целом, программа соответствует гуманистической

педагогической парадигме.
Традиционно в каждом сценарии для удобства работы свето- и звукорежиссёров свет выделен красным, звук – зелёным цветом. Фотографии вставлены из архива для иллюстрации сценария.
СЦЕНАРИЙ

фольклорной шоу-программы

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ»
Количество- 315 чел.(всего, активных и пассивных участников) Возраст: 15-17 лет. Продолжительность – 1 час. (на экране в глубине сцены – эмблема гимназии 9:40 – 9-50 Звучит музыка «До и после» в холле и колонном зале 9-50 – Открываются двери в зрительный зал, музыка в зале «До и после» 10-00 Звучат позывные «фанфары», выходят ведущие, гаснет свет в зале и приглушён на сцене, высвечены ведущие
Звучит «Ведущие» очень тихим фоном)

1. Вводный этап

ВЕДУЩИЙ
: Доброе утро, гимназисты!
ВЕДУЩАЯ
: Доброе утро, дорогие гости, любимые учителя, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт.
ВЕДУЩИЙ
: Ведь сегодня – день рождения нового учебного года, день новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто выходит на финишный виток перед единым государственным экзаменом (очень позитивно). ВЕДУЩАЯ: Добра всем гостям и участникам нашего пра зд ника ! (аплодисменты)
ВЕДУЩИЙ
: По праву отмечаем мы сегодняшний день и как праздник знаний.
ВЕДУЩАЯ
: Уже в восемнадцатый раз первый сентябрьский день открывает учебный год в нашей гимназии. И все повторится сначала: уроки, перемены, контрольные, олимиады, конференции, экзамены,...
ВЕДУЩИЙ
: …праздники, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы…
ВЕДУЩАЯ
: Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. Праздник знакомства с новыми гимназистами, праздник встречи одноклассников и друзей после долгой летней разлуки. Здравствуй гимназия! (аплодисменты)
ВЕДУЩАЯ
: Свой музыкальный подарок к сегодняшнему празднику подготовил обучающийся 11в класса, стипендиат Дениса Мацуева Евгений Криночкин
Фридерик Шопен . Героический полоне

( Рояль) «

Пушка» на рояль
(аплодисменты)
2. Основной этап
3

Звучит «Ведущие» очень тихим фоном

В.1
Наша гимназия уже столько лет растет и процветает, она заслуженно приобрела добрую славу и занимает высокое положение среди учебных заведений России.
В.2
И всё благодаря совместным усилиям уважаемых учителей, благодаря искреннему желанию гимназистов учиться и развиваться, и…, в первую очередь, благодаря разумному руководству. (читают с выражением большого уважения) 4

В.1
Да, путь начальника не гладок, Что, конечно, не секрет. Здесь иметь и опыт надо, И большой авторитет.
В.2
Тут нужна самоотдача, Чуткость к людям тут нужна, Компетентность, и в придачу Верность слову тут важна.
В.1
Очень кстати здесь уменье Сходу вникнуть в суть проблем, Все продумать и решенье Выдать точное затем.
В.2
Важно видеть перспективы, Чтобы выбрать точный путь, Гибким, цельным и сметливым Быть во всем. И в этом суть!
В.1
Говорим сегодня твердо: Убеждались мы не раз – Эти качества, бесспорно, Сергей Николаевич, – все про Вас! 5

В. 2
Слово предоставляется директору гимназии Сергею Николаевичу Дегтярёву!
Звучит «Фанфары»

( Слово + представление учителей, вручение цветов в зале)

(На выход директора звучит «Представление учителей» тихим фоном)





В.1
Аплодисментами встречаем звонко, Тех, кто своим трудом и толком Гимназии почёт и славу принесли.
В.2
Учителей труда немало вложено. И сейчас позвольте, как положено, Вам по-русски поклониться до земли. Красивый поклон ведущих в пояс, аплодисменты
Звучит «Ведущие» очень тихим фоном

В.1
Уважаемые наши учителя! С началом учебного года готовьтесь принять поздравленья: Хотим Вас поздравить сегодня, спасибо сказать за ученье, За ваши уроки, что льются, как самая лучшая песня. За каждую книгу, с которой становимся мы интересней
В.2
Мы за лето узнали немало героев поэм и романов, И знаем, что в них разберёмся, если вы будете рядом. Сегодня мы вас поздравляем с началом учебного года! Пусть под крышей гимназии будет только солнечная погода!!!
В.1
Пусть этот первый день осенний улыбок много принесет! И пусть вас радуют ответы – ответы наши целый год! День знаний – Ваш особый праздник. Желаем солнца и цветов, А так же самых-самых лучших и любящих учеников!!! 6

В.2
Для вас хореографический подарок - выступление Дианы Титаренко и Данила Карташова
Фонограмма «Вальс»

(Вальс)

Игра света

(аплодисменты)

Звучит «Ведущие» очень тихим фоном

В.1:
Гимназия- это особый мир.
В.2:
Гимназия это неповторимое государство.
В.1:
Гимназия - это радости и печали.
В.2:
Гимназия - это чудеса и традиции.
В.1
: И, по традиции, слово нашим старшим гимназистам
В.2
: А встретить новеньких в этот раз они решили по самой старинной народной традиции!
В.1
: ( говорит, как бы по секрету, приложив ладонь к щеке) Одиннадцатиклассники задумали устроить встречу с хлебом- солью.
Игра света!

Ф/г Звучит «Хлеб-соль» (1мин.15сек.) пускать по кругу(убавлять на словах!)
(11 кл. 10-12 чел выходят красиво с двух сторон(н-р, образовать сначала два круга, потом выстроиться в коридор по центру, по которому пойдёт к краю сцены хлеб-соль), между делом выносят один микрофон в центр
, девушка в русском костюме(Настя Борисова)
из-за кулис и глубины сцены выносит хлеб в центр, к микрофону, остальные 11 кл. подтягиваются к ней)
1 чтец.
Вышли мы гостей встречать! Хлебом-солью привечать! Будем мы теперь знакомы! Чувствуйте себя, как дома!
2 чтец.
Нам на радость погостите Год иль два,.. если хотите!
3

чтец

.
7
Испекли вам, дорогие, Праздничный наш каравай. С караваем соль подносим. Поклонясь, отведать просим. (делают поклон в пояс)
Остальные хором
: Дорогой наш новый друг, принимай хлеб-соль из рук! (К ней из зала в центр сцены выходят 10кл. – 5-6 чел, принимают каравай, отламывают хлеб символически, кланяются, отходят по обе крайние стороны сцены, наблюдают за 11 кл., 1 человек уносит хлеб за кулисы и возвращается
За кулисами две девушки чистыми руками разрезают каравай на много маленьких кусочков,

раскладывают в одноразовые маленькие розетки на два больших подноса, ждут своего

выхода.
11 кл. плавно выходят, делают два оборота в двух кругах, 2 крайних микрофона выносят красиво к центру, обращаются к 10, которые в сторонах сцены и в зале)
1 чтец
: Вы, конечно, знаете, что у наших предков за многие столетия накопилось много мудрых высказываний о жизни.
2 чтец
: Поговорки и пословицы — это бесценное культурное достояние русского народа.
3 чтец
: И у нас в гимназической копилке тоже своя кладезь мудрости имеется,…
4 чтец:
. .. которую передаём вам, десятиклассники, по наследству. Берегите её, преумножайте и мотайте на ус!


(Музыка меняется на более ритмичную «Ручеёк» Игра света

Убавлять на словах!)
(11 – игра «ручеёк», в центре 2 микрофона. Звучат «Гимназические народные мудрости». По очереди парами выходят к микрофонам через ручеёк ,произносят слова, каждую мудрость, которая состоит из 2 частей произносят два человека) 8
1. Кто рано встаёт, тот далеко от гимназии живёт! 2. Лучше четвёрка в гимназии, чем пятёрка в школе! 3. Одна голова десятиклассник, а две – выпускник! 4. Сила есть – дежурь в гардеробе! 5. Любишь языком болтать – подавай звонки! 6. По одёжке встречают, и, бывает, переодеваться провожают… 7. Сделал одно дело, берись за другое смело! 8. Лень гимназисту не товарищ! 9. Любишь в столовую ходить,- люби и мелочь носить! 10. Гимназистов по осени считают! (Десятиклассники зовут своих из зала, отвечают на приветствие, затем выстраивается общий с 11 кл.
хоровод под ф\г народной муз
. У микрофона двое, остальные в хороводе)
1.
Что ж друзья, мы все-все-все, Новички во всей красе, По нраву нам ваш каравай, Тот кто смелый, начинай!


Звучит ф/г «Каравай»

Игра света
Все заводят спиральный хоровод, играют в «Каравай» У микрофонов – поющие под и тоже выполняют движения «Каравая»: 1и 2 солисты из 10 кл. поют хором: На вступительный экзамен Тестов было через край! Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины, Вот такой ужины.
Далее проговаривают хором:
Педагог, не зевал! Кого нужно – выбирал! Одиннадцатиклассники указывают жестом на десятиклассников и аплодируют, улыбаются, глядя в зал,перестраиваются в два ряда на сцене, говорящие 10 напротив микрофонов
1
. Издавна существовал обычай: дорогих гостей встречать хлебом-солью. Однако 9
не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям р а з д а т ь …
2
....люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы остается таковым и ныне.
3
. И сейчас нам очень приятно, что старшие гимназисты нас так радушно встречают, как самых дорогих гостей привечают, хлебом солью угощают. Надеемся, что мы с вами по-настоящему подружимся! (Из-за кулис вынос подносов с хлебом в зал)
3. Итоговый этап

Звучит Ф/г «Над Россией моей»
Исполняет вокальная группа 10 и 11 классов
Песня в русском стиле «Над Россией моей»



Игра света
(аплодисменты)
ВСЕ НА СЦЕНЕ АПЛОДИРУЮТ, ОСТАЮТСЯ АКТИВНЫМ ФОНОМ ДЛЯ СОЛИСТОВ

(ведущие – слова красивые о русской музыке…

встречаем не только хлебом и солью, но и с музыкой!)



(Муз. номер – трио : рояль, скрипка, флейта)

Игра света. Звучит «Ведущие» очень тихим фоном
(аплодисменты)
В1:
Все начинается со школьного звонка: Мечта, наука, дружба – что хотите, Все это будет поздно или рано, Все впереди, ребята, а пока… Все начинается со школьного звонка! 10

В2:
Торжественный и светлый миг сейчас настанет. Ему навстречу сердце отвори. И пусть на всей земле светлее станет. Проснись звонок, звучи звонок, звени! (Ведущие звонят в микрофон двумя колокольчиками одновременно, 10 сек., в зале аплодисменты)
В.1:
Это – Первый Звонок. Это – точка отсчета. Это – дерева знаний новый росток. Для кого-то – начало пути, для кого-то – Гимназической жизни последний виток.
В.2:
Для нас всех, словно строчка в забытой поэме, Этот путь в одночасье и нов, и знаком… Это значит – пора, значит, новое время Начинается с Первым звонком.
В.1:
А сейчас хотим представить вам, как в хороших русских традициях, русский народный, заводной, ТАНЕЦ!
В.2
: В подарок для всех - выступление ансамбля танца «Сибирь»
В.1
: Художественный руководитель Александр Цуркан 11

(Звучит фонограмма «Сибирь». Игра света)

Танец «Сибирь»

(аплодисменты)

(Звучит фонограмма«Ведущие» очень тихим фоном)

В.1:
В первый праздничный день нового учебного года мы желаем нашим одиннадцатиклассникам отлично пройти эту финишную прямую под названием « 2015-2016 учебный год»
В.2:
А новым ребятам на самом старте нелегкой, но интересной гимназической дистанции, желаем целеустремлённости, веры в свои силы и большого трудолюбия.
В.1:
Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с выбранного пути никакие барьеры первых трудностей, которые могут быть у каждого. Ведь эти трудности на самом деле есть лишь укрепление ваших представлений о том, что нельзя добиться чего- то в жизни, не прилагая к тому никаких усилий.
В.2:
И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. А наградой вам будут обретенные знания, креативное мышление и крепкая гимназическая дружба.
В.1:
Наше торжество подошло к концу, но праздник продолжается. Гимназистов ждут тюменская областная филармония, Музей Тюменского государственного университета, экскурсии по городу… 12

В.2:
Поэтому – еще увидимся!
Хором:
Всех в с праздником!
(Включается фонограмма «До и после» свет в зале, все выходят)
13


В раздел образования