Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе "Мой город"
Автор: Лопатько Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №6 "Улыбка" Населённый пункт: Пролетарск, Ростовская обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе "Мой город" Раздел: дошкольное образование
Автор: Лопатько Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» г. Пролетарск Ростовской обл.
Проектная деятельность в разновозрастной
(логопедической) группе «Мой город»
Человеку нельзя жить без Родины,
Как нельзя жить без сердца.
Константин Паустовский.
Проект «Мой город»
Проблема:
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в
нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в
данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла
необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению
детей с особенностями города и края.
На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта « Мой город».
Считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал ,
делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность
развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться
как творческой личности.
Актуальность проекта:
Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера,
которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цель:
Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание
сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1)Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его
исторических памятниках.
3) Воспитывать любовь к родному городу.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной,
продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Новизна проекта: использование ИКТ для более наглядной демонстрации красоты своего
города.
Участники проекта:
Дети разновозрастной группы
Родители
Воспитатель Лопатько Е.А.
музыкальный руководитель : Афонасьева А. С.
Вид проекта фронтальный, краткосрочный - 1 неделя (09.11-13.11.2015г.) ;
Тип проекта: групповой, исследовательски-творческий,
информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной
обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при
реализации проекта.
Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
“Город Пролетарск в Ростовской области», «Прошлое и настоящее», «Моя Родина –
Донской край!»
Рассматривание альбомов: “Достопримечательности моего города”, «Хлеб – всему
голова!», «Птицы родного края»
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», Город будущего», «Мой край
родной»,«Вот моя улица, вот мой дом родной»
Рисование на тему «Сделаем наш город чище»
Лепка «Животные и птицы родного края»
Фото экскурсии по городу
Чтение стихов о Пролетарске .
Оформление фотовыставки в русских традициях
Мероприятия
Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
Просмотр слайдов и презентации.
Беседа «Предприятия города».
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город,
в котором я живу».
Занятие «Памятные места Пролетарска», «Наш любимый город»).
Прослушивание стихотворений о Пролетарске.
Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой
город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый
детский сад»).
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по
городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о
нем», «Предприятия города», «Достопримечательности города»).
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города,
его достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить
его чистым и красивым.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее,
оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного края, города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной
помощи.
Методическое обеспечение проектной деятельности
Методическое
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
«Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.
А..
Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».
Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
Материально-технические ресурсы
Подбор исторической литературы о родном крае, городе.
Подбор произведений русского народного творчества.
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Дидактические игры
Выставки книг, рисунков, поделок.