Автор: Острикова Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа 1874 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: Путешествие по математическому королевству Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в математическое королевство»
Подготовила:
Воспитатель Острикова О.Ю.
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить первичные навыки работы с блоками Дьенеша.
Закрепить представления детей о треугольниках:
умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию
речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать
самостоятельность,
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание,
указание,
вопросы,
индивидуальные
ответы
детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
магнитная
доска,
цифры,
знаки,
картинки,
интерактивная
доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: Замок с геометрическими фигурами,числовой
ряд, цифры, знаки, картинки.
Раздаточный материал:
Карточки
с
заданиями
"Дополни
недостающие
геометрические фигуры", блоки Дьенеша, числовой ряд, цифры, знаки.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Садятся на ковер
лицом к интерактивной доске.
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
утром
Королева
Математика
прислала
нам
письмо. Давайте его почитаем. (читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вы любите математику и поэтому
я приглашаю вас к себе в гости. Ваше путешествие будет необычным. Как ко
мне добраться, вы увидите на карте. Отправляйтесь в путь после ночи, в
третий день недели».
Воспитатель. Ребята, а после ночи – это когда? (дети отвечают) Утром. А
как называется третий день недели? (дети отвечают).Какой сегодня день
недели? Значит мы отправимся в путешествие сегодня. Скажите мне, какой
день недели будет завтра? Потом? Сколько всего дней в неделе? Назовите мне
первый день недели, второй, седьмой, пятый, шестой. Молодцы.
Воспитатель. Тут в письме еще что-то написано: «Прежде чем попасть в мой
замок, вы должны пройти некоторые испытания. Желаю вам удачи. Ваша
королева Математика».
Воспитатель. Ну что ж, нам пора в дорогу. Давайте посмотрим на карту, куда
мы
должны
идти.
Смотрите,
мы
вот
тут(показывает
карту
на
экране
интерактивной
доски.).Перед
нами
пропасть.
Нам
нужно
переправиться
через нее, а для это мы построим мост. Мы будем строить мост из деталей
одной формы, кто мне скажет, что это за детали?
Дети: треугольники.
Воспитатель. Они одинаковые.
Дети – нет
Воспитатель -чем они отличаются?
Дети -цветом.
Воспитатель – давайте подумаем, как мы построим мост (дети строят мост
из фигур и все проходят по мосту).
Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на карту,
что у нас дальше? (смотрит на карту)
Перед
нами
лес.
В
нем
живут
Белоснежка
и
гномы.
Белоснежка
старается
учить
гномов,
а
у
них
не
получается.
Поможем
им?
(дети
–
поможем).
Садитесь за столы и посмотрите на портреты сказочных героев. Сначала нам
с вами нужно угадать, какой по счету стоит тот или иной гномик.
На доске висят портреты, дети говорят, какой по счету стоит тот или
иной гном и Белоснежка.
Воспитатель. Белоснежка дала задание гномам, а они не могут справиться с
заданием. Поможем? Перед вами лежит числовой ряд. На нем отсутствуют
некоторые числа. Пожалуйста, возьмите цифры из нашей золотой коробочки
и вставьте нужные в пустые окошки (дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы исполним давнюю мечту гномов. Они
мечтают переплыть море, и мы с вами построим для них корабль.
Подскажите мне, что нужно иметь для строительства.
Дети – детали, схему.
Схема у нас есть, она лежит перед вами. Детали тоже есть. Сейчас возьмите
листок с изображением парохода и наложите на него те детали, которые
изображены (дети выполняют задание).
Воспитатель. Вот мы и помогли гномам. Нам нужно двигаться дальше, иначе
мы не успеем вовремя добраться до дворца королевы Математики.
Сейчас мы находимся здесь (показывает на карте).
Перед нами болото. Нам нужно переправиться на другой берег, но не
просто перепрыгивать с листика на листик и назвать число, которое написано
на них. Наступать нужно на листики с номерами от 1 до 10 по порядку(дети
прыгают с листика на листик и называют числа). Ой, мы кажется, пошли не
в ту сторону. Нужно срочно вернуться, только теперь нужно наступать на
листики с числами от 10 до 1 (дети выполняют задание).Сколько перед нами
листочков
с
кувшинками?
5,
сколько
без
кувшинок?
5.
Сколько
всего
листочков? 10. Значит, если к 5 прибавить 5 получится 10.
Давайте поторопимся. Скоро мы придем к замку королевы (дети делают
круг по группе, приходят на ковер).
Воспитатель показывает карту. Мы
пришли к последнему
испытанию.
Перед
нами
колодцы
с
горячей
водой.
Нам
нужно
их
закрыть.
Нужно
приложить
все
свои
знания
и
умения.
Давайте
вспомним,
какие
математические знаки нам понадобятся, чтобы сравнить числа?
Дети. Больше, меньше, равно.
Воспитатель. Правильно. Давайте договоримся, я буду класть крышки на
колодца,
а
вы
сравнивать
две
картинки,
которые
на
них
нарисованы.
(воспитатель кладет круг с нарисованными на нем картинками, вызывает
детей, которые ставят между ними знаки.)
И это испытание мы прошли. Вы молодцы.
Воспитатель. Смотрите, замок королевы Математики ( подходят к замку,
стучит, никто не открывает). Ребята, королева уехала, она не смогла нас
дождаться, мы немного опоздали, задержались, когда выполняли задания.
Математика – королева точных наук, она не любит опозданий и задержек, у
нее дела в других детских садах и школах. Но мы не будем расстраиваться,
напишем ей письмо и нарисуем, как мы прошли ее испытания. На экране
интерактивной доски письмо - Смотрите, письмо, которое оставила для нас
королева. (открывает. читает).
Воспитатель
(читает).
Дорогие
друзья,
к
сожалению,
я
не
смогла
вас
дождаться,
мое
время
расписано
по
минутам.
Я
следила
за
вашими
испытаниями, вы молодцы. Надеюсь на следующую встречу. Ваша королева
Математика.
Ребята,
мы
с
вами
сегодня
прошли
много
испытаний
королевы
Математики. Скажите, вам трудно было? Какие испытания вам понравились
больше всего? Почему? Вы готовы путешествовать еще? Не побоитесь?
Договорились, в следующий раз непременно отправимся в путешествие.