Автор: Романова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №18 Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий Наименование материала: Методическая разработка конспекта занятия средняя группа Тема: "Путешествие в математическое королевство" Раздел: дошкольное образование
образовательные:
- упражнять в счете в пределах 8-ми;
- выкладывать числовой ряд, соблюдая последовательность, называя соседей
числа;
- закреплять знания геометрических фигур и их особенностей;
- соотносить числа с соответствующей группой предметов;
- решение несложных математических задач.
развивающие:
- формировать мыслительные операции;
- развивать речь детей (использование математических терминов).
воспитательные :
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность при решении заданий.
Оборудование: письмо,
«замок»
с
изображением
геом/фигур,
рабочие
тетради, слайды с решением задач, наборы цифр каждому ребенку, угощение
(печенье в виде цифр).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Сегодня утром к нам в дет/сад принесли письмо для ребят средней группы
«Солнышки». Давайте прочитаем его.
«Дорогие
ребята,
в
математическом
королевстве
случилась
беда.
Злой
волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в
числовом порядке, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите
нам навести порядок».
- Ну, как, поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую
страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах».
И окажемся в гостях.»
- Открываем глаза. Посмотрите злой волшебник повесил замок на ворота
королевства.
Чтобы
его
открыть
надо
правильно
выполнить
задание.
Посмотрите и ответьте- какие фигуры вы видите на замке и расскажите. Что
вызнаете про них.
(Дети называют геом/фигуры и их особенности: у квадрата все стороны
равны; у прямоугольника две стороны длинные, две короткие; у круга нет
углов; у овала тоже нет углов и он как сплющенный круг).
II
Работа
с
раздаточным
материалом .
Злой
волшебник
заколдовал
все
цифры, они забыли свои имена и места (кто и за кем стоит). Расставьте
цифры по-порядку и назовите их. (Дети выкладывают числовой ряд от1 до 8).
А теперь назовите соседей числа 5; 3;7 и т.п.
Физминутка. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите, вставайте в
кружок.
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,
Руки вытянуть пошире 1, 2,
Наклониться 3, 4,
И на месте поскакать 5, 6,
На носок, потом на пятку 7, 8,
Все мы делаем зарядку 9,10.
III Следующее задание - мы будем решать математические задачи, будьте
очень внимательны.
1 Испугались медвежонка 2 На крыльце сидит щенок
Ёж с ежихой и ежонком, Греет свой пушистый бок,
Сколько было всех ежей, Прибежал ещё один
Мне скажите-ка скорей? (3) И уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце? (2)
3 Четыре грибка нашел Вадим,
А потом ещё один,
Вы ответьте на вопрос:
«Сколько он принес грибов?» (5)
(На каждый ответ появляется слайд с конечным результатом в рисунке).
IV Задание в рабочих тетрадях.
-
Молодцы, ребята. Осталось последнее задание. Садитесь на свои места,
поработаем в тетрадях. Открывайте последнюю страничку, задание №5, где
грибочки нарисованы. В задании написано, что нужно соединить карандашом
каждое число с картинкой, на которой нарисовано столько же грибов.
V Рефлексия.
-
Вы умники и умницы, решили все задания, злые чары сняли. Теперь в
стране
«Математика»
всё
в
порядке,
и
мы
можем
возвращаться
домой.
Давайте произнесем волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах».
И окажемся в дома».
- Что вам понравилось в путешествии? Какое задание было самое сложное?
Какое самое интересное?
- Жители математического королевства вас благодарят и дарят сундучок с
печеньем из цифр. Угощайтесь.