Автор: Андреева Галина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №2090 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды
детской
деятельности: коммуникативная,
восприятие
художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о
составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать
любовь
и
уважение
к
членам
своей
семьи;
учить
рисовать
характерные черты внешности.
Планируемые
результаты: имеет
представления
о
семье,
ее
составе;
может
составить
небольшой
рассказ
о
своей
семье;
выражает положительные эмоции при просматривание фотографий
с в о е й
с е м ь и ;
и н т е р е с у е т с я
и з о б р а з и т е л ь н о й
деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов
семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационны момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в
гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости
и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою
маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые
и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка,
братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть
семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших
семьях
любят
друг
друга,
весело
и
дружно
живут
все
вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь
друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но
если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если
семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе,
любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по
картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и
папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот
эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы
видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук
для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и
внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и
сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут
ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе
с родителями?
Дети
рассматривают
семейные
фотографии
и
каждый
рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы
ребята.
Какие
крепкие,
любящие
и
дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь
ребята давайте поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-
влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-
влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята
мне
очень
понравилось
с
вами
играть.
А
теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До
свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе
скорее найти свою маму!
8.
Рефлексия.
Дети
рисуют
портрет
членов
семьи
цветными
карандашами; выделяют характерные черты внешности.