Напоминание

"Моя семья"


Автор: Андреева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2090
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

в средней группе

«Моя семья»
Москва 2014

Интеграция

образовательных

областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды

детской

деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели:
учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые

результаты:
имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий с в о е й с е м ь и ; и н т е р е с у е т с я и з о б р а з и т е л ь н о й деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование:
картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационны момент. Звучит «Песенка Мамонтенка». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок. 2. Вступительная беседа. Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти: Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята. 3. Беседа «Моя семья». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. 4. Беседа по картине. Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот
эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. 5. Фотовыставка «Моя семья» Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем. 6. Игра «Скажи наоборот». Дедушка старше, а папа... (моложе). Мама моложе, а бабушка (старше). Папа выше, а мама... (ниже). Папа большой, а сын... (маленький). 7. Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо- влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо- влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята! Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму! 8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.


В раздел образования