"Символы, спасающие жизнь" по Конвенции о правах ребёнка.
Автор: Попова Вера Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Листвянский детский сад" Населённый пункт: Рязанская область, Рязанский район, п. Листвянка Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с социальной действительностью. Тема: "Символы, спасающие жизнь" по Конвенции о правах ребёнка. Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с
социальной действительностью.
Тема: «Символы, спасающие жизнь» по Конвенции о правах
ребёнка.
Цели:
1.
Продолжать знакомство детей с «Конвенцией прав ребёнка».
2.
Развивать социальную компетентность путём осознания своих
прав.
3.
Формировать навыки связной речи, активизировать
информацию, побуждать доказывать своё мнение.
4.
Воспитывать чувство собственного достоинства,
самоуважение, уважение к личности другого человека.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, изготовление
символов, консультация для родителей на тему: «Права
ребёнка», игры.
Материал к занятию: символы, отражающие права,
атрибутика к сказкам, весы «Добра и Зла», черные и белые
«камни», «волшебный клубочек», материал для рисования
символа «Мы вместе!»
Ход занятия:
Воспитатель:
-«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно появились и главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут делать?
-Что они обязаны и чего не обязаны?
-На что они имеют права и на что не имеют?
Без ясного и конкретного ответа на эти вопросы жизнь
превращалась в сплошную неразбериху. Вопросы нужно было
решать срочно, их решали в беседах, переговорах и войнах.
Вопросы были решены, и на свет появился документ
«Конвенция прав человека». Если соблюдать всё, что в ней
написано, то на Земле воцарится мир и порядок, а чтобы
соблюдать, права надо знать! А так как вы ещё дети, взрослые
позаботились о вас, они разработали «Конвенцию прав
ребёнка». С некоторыми правами мы уже познакомились, а
сегодня я предлагаю вам вновь побеседовать на эту важную
тему. Давайте договоримся: все нарушения прав мы будем
отмечать «чёрными камешками» на «весах добра и зла».
А сейчас я приглашаю вас в небольшое путешествие по
сказкам.
За клубочком мы пойдём,
В сказку быстро мы придём.
(атрибутика в сказке «Рукавичка»)
Вопросы воспитателя:
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
-Чьё право было нарушено в этой сказке? (право зверей)
-Кто нарушил это право? (медведь.) Какое право? (право на
жилище)
-Как же медведь нарушил это право? (ответы детей)
-В каких ещё сказках было нарушено право на жилище?
(«Теремок», «Заячья избушка»)
Ребята! Я вынуждена положить «черный камень» на «весы
добра и зла.» Вы согласны? (ответы детей)
За клубочком мы пойдём
В сказку быстро мы придём.
(атрибутика к сказке «Приключения Буратино».)
Воспитатель:
-Как называется сказка?
-Чьё право было нарушено в этой сказке? (право Буратино)
-Кто же нарушил это право? (ответы детей)
-Какое право нарушил Карабас-Барабас? (право на защиту от
жестокого обращения, право на отдых)
-Как же Карабас-Барабас нарушил право на защиту? (жестоко
обращался с куклами, вешал их на гвоздь)
-А как же так получилось, что он нарушил право ещё и на
отдых? (не давал отдыхать, заставлял работать.) (ответы
детей.)
-Дети, сколько камешков я должна положить на «весы добра и
зла?» (ответы детей)
За клубочком мы пойдём
В сказку быстро мы придём.
(атрибутика к сказке «Снежная Королева».)
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
-Какое право нарушила Снежная Королева? (право каждого
ребёнка жить в семье, со своими родными) (ответы детей)
-Помните, в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором,
всё доброе и прекрасное превращалось в злое и
безобразное? Сколько бед натворили осколки этого зеркала,
попав в глаза людей?
-Давайте подумаем, как можно защитить наши глаза от таких
осколков? (спрятаться, убежать, закрыть глаза, надеть очки)
(ответы детей)
-А у меня есть такие волшебные очки, стоит их только одеть,
всё вокруг становится гораздо лучше. Вставайте в круг и
давайте поиграем, потому, что никто и никогда не может
лишить нас права на игру. (игра с детьми)
Делу – время, потехе – час!
(Дети исполняют танец «Дружные ребята»)
Вопрос воспитателя:
- В каких ещё сказках было нарушено право жить в семье?
(«Гуси – лебеди», «Дюймовочка»)
-Я вынуждена положить на наши весы ещё два черных камня.
Что же это? На наших весах перевешивает чаша зла! Вот что
может произойти в мире, если будут нарушаться чьи-либо
права. Зло может победить. Надо срочно исправлять
положение! Сможем? Конечно сможем! А поможет нам
«Волшебный клубочек». Вставайте в круг.
Клубочек передавай, право называй!
-А я это время буду опускать белые камешки на «Весы добра
и зла» (игра «У меня и у тебя есть права»)
-Взгляните на весы, всё в порядке?
-Добро победило зло! Ура! В мире гораздо больше добра,
надо только уметь его находить.
-А сейчас я предлагаю вам сделать ещё одно доброе дело.
Давайте для наших родителей сделаем подарки (дети рисуют
символ «Мы – вместе»)
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Наше
занятие подошло к концу. Спасибо вам за хорошую работу.