Напоминание

"Математический Бал"


Автор: Саламатова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Кишертский детский сад №4"
Населённый пункт: село Усть-Кишерть Пермский край
Наименование материала: Конспект
Тема: "Математический Бал"
Раздел: дошкольное образование





Назад





СЦЕНАРИЙ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ» (в средней группе).

Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- Развивать умение детей соотносить цифру с количеством предметов; -Закрепить знания о геометрических фигурах; о временах года, частях суток, днях недели. -Формировать умение двигаться в такт музыке. -Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей: Познание,

коммуникация, художественно-эстетическое развитие,

физическое.

Оборудование:
треугольники разного цвета, квадраты и прямоугольники для игры, шапочки бабочек, геометрических фигур, шапочки цифр от 1 до 9.
Музыкальный репертуар:
Музыкальная игра: «Погуляем»; «Песня Треугольников»; «Песня Квадратов»; Музыкальная игра «Звездочет»; «Танец Бабочек».

Песня «Дни недели»; «Песенка про Осьминога». Песня «Палочки – считалочки», Вальс «Дружба». Танец «Приглашение». (под торжественный марш в зал входят дети – «числа», обходят круг и выстраиваются полукругом в центре, затем выходят остальные дети и встают шеренгами по обе стороны от чисел)
Действующие лица:
(все роли исполняют дети) Царь числа - Один Цифра 1 Царица числа – Два Цифра 2 Принц – богатырь числа 3 Цифра 3 Принцесса числа четыре Цифра 4 Звездный принц числа пять Цифра 5 Принцесса числа шесть Цифра 6 Принц – Семь Цифра 7 Принцесса – Восемь Цифра 8 Принц числа - Девять Цифра 9 Ведущая – Всех друзей, всех подруг, всех гостей Хотим пригласить мы сегодня на бал, На бал волшебный, МАТЕМАТИЧЕСКИЙ! (звучит музыка, выходит Царь числа Один) Ведущая – Жил Царь, он был один, великий и могущественный в своей
силе и славе. Он царил как Солнце, ведь Солнце у нас тоже одно!
Царь числа 1 –
Я царь чудесной страны, которая называется математика, у меня на короне цифра один. Нос один и рот один, самолет летит один. Солнце в небе и луна, и земля на всех одна!
Цифра 1
- Начинаем представленье детворе на удивленье! Познакомимся друзья, единица – это я! Похожа единица на крючок, а может на обломленный сучок. Ведущая – И захотел царь, чтобы была жизнь, он повелел и выпустил серебряную птицу (выходит Царица числа два). Она два крыла распустила и заслонила свет, наступила ночь, она принесла прохладу и покой синевы.
Царица числа 2 –
Я Царица числа два. Уха два и глаза два Два у куртки рукава, две руки и две ноги, Парны варежки, носки.
Цифра 2 -
Ну, а я – цифра 2, полюбуйся какова. Два на ножке приседает и головку наклоняет. Так красиво шею гнет, прямо лебедем плывет. Ведущая - Два – это пара. Что же встречается по два? Красивая пара – жених и невеста, мама и ребенок, два друга, две подружки. У каждого из нас на мир смотрит пара глаз, слушает пара ушей. Рисовать и лепить умеет пара рук, а гулять умеет пара ног. Давайте мы с вами сейчас и погуляем парами.
Музыкальная игра: «Погуляем».
Ведущая – И сменялись дни, ночи, наступали приливы и отливы. И явился бесстрашный богатырь – воин, охранитель ключей от трех царств, трех заветных желаний, победитель трехголовых драконов и змей. (выходит принц – богатырь числа Три)
Принц – богатырь числа 3 –
Посчитай и посмотри хорошенько - 1,2,3! Три у клевера цветка, три у дыма завитка. Три в тетради у Данилки. Он урок не доучил, вот и тройку получил!
Цифра 3 – 3
–это заклинатель змей, вышел с дудочкой своей, Перед ним танцует змейка – хвост крючком, Дугою шейка, ты на цифру посмотри – да ведь это – Цифра три! Ведущая - Ребята, принц числа три очень любит сказки. А вы любите сказки? А в каких сказках живет число три?
Игра: «Назови сказку».
(под музыку выходят треугольники )
«Песня Треугольников».

Дид.\игры: «Разложи треугольники по цвету»


«Назови, что бывает треугольной формы»
Ведущая – Вслед за могучим богатырем – воином появилась прекрасная принцесса числа четыре (под музыку выходит принцесса числа четыре).
Принцесса числа четыре –
Идет четыре после трех, Поговорим о четырех, четыре времени в году – Я разговор о них веду. Зима бела и холодна, Пушистый снег несет она. Весна бросает в землю зерна, А лето трудится проворно, за летом осень золотая, Несет корзины урожая.
Цифра четыре –
Цифра четыре всех удивляет в локте Согнутую руку никогда не опускает. Ведущая - Принцесса числа четыре рассказала вам о четырех временах года, но еще есть четыре части суток. Назовите мне их.
Дид.\упражнение: «Ответь правильно»
Ведущая – А сейчас отгадайте загадки. У него как у подушки тоже есть 4 ушка и 4 стороны. Где все стороны равны. Выходят квадраты. Исполняют
песню Квадратов.
- А сейчас еще загадка. Познакомьтесь - ка, ребята с братом нашего квадрата. Брата он на много шире, у него углов четыре, Ровно столько же сторон, две короче, две длиннее.
Дид.\игра: «Разложи квадраты и прямоугольники».
Ведущая – И был день, и была ночь, и земля, и явился звездный Принц. Совсем дитя, смех его звучал как маленький колокольчик, Он явился со звездой на короне и со звездой в руке.
Звездный принц числа пять –
Я - Звездный Принц числа пять. До пяти легко считать, каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи, как считаем, повтори:1,2,3,4,5!
Цифра 5
– А потом, пошла, плясать в этом зале цифра 5! Руку вправо протянула, ножку круто изогнула!
Музыкальная игра «Звездочет»
Ведущая – А за Звездным Принцем вслед явилась его сестра – близнец, прекраснейшая из принцесс. Она к нам летит на бал вместе с красивыми бабочками (появляется принцесса числа шесть в окружении бабочек). Всегда принцессу числа шесть сопровождают насекомые, потому, что у всех у них по шесть ног.
Принцесса числа шесть –
Я принцесса числа Шесть! Шесть на замок похожа, который жук закрыть не может. Я шестиногому жуку замок захлопнуть помогу.
Цифра 6 –
Цифра 6 – дверной замочек, Сверху крюк, внизу крючочек.
«Танец Бабочек».

Ведущая – Вдруг разразились по царству чудесные звуки, родилась музыка. Это явился в мир маг и чародей Принц - Семь. Он зажигает семицветик и выпускает в небо радугу (появляется под нежную музыку Принц числа - Семь).
Принц - Семь –
Я Принц числа - Семь, принес всем сияние радуги И чудесный цветик – семицветик.
Цифра 7 –
Цифра 7, цифра 7, цифра легкая совсем, Я косу принесу и срисую ту косу. Ведущая – А кто знает, где встречается число семь? (дети отвечают)
Песня «Дни недели»
Ведущая – И явилась за принцем числа семь последняя из принцесс – премудрая осмь – Восемь! Звезда спасителя была на ней. (входит принцесса - Восемь)
Принцесса - Восемь –
Я принцесса числа - Восемь. Что такое Восемь? Всех подумать просим. Солнце пригревает, на дворе тепло, от улыбки мамы радостно, светло. Эта цифра - Восемь полюбилась нам, День 8марта – праздник наших мам!
Цифра восемь –
Цифра 8 так вкусна из двух бубликов она.
«Песенка про Осьминога»
Ведущая – И наконец явился последний принц – Принц числа Девять (Выход принца под таинственную музыку). Он самый таинственный и лицо его скрывает маска.
Принц числа - Девять –
Я Принц числа Девять, я важнее всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то шестеркой окажусь.
Цифра 9 –
Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой, Можете поверить уже не 6, а 9.
Песня «Палочки – считалочки»
Ведущая – И вот на наш бал прибыли Царь и Царица, Принцы и Принцессы и их придворные Цифры, а также почетные жители математического царства Геометрические фигуры и мы открываем наш бал (звучат фанфары).
Вальс «Дружба».

Танец «Приглашение»
Ведущая – Наше время заканчивается, нам пора прощаться с нашими героями. Но все они еще к нам придут на следующий год и расскажут нам еще много, много интересного о своем царстве. Ведь
МАТЕМАТИКА
– это так интересно!

ЦельЗадачи:

Образовательные :
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер). - Закреплять счетные умения в пределах 5. - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов. -Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях
(
верх-низ, лево- право) — Развивать речь , наблюдательность , мыслительную активность , умение высказывать и обосновывать свои суждения . -Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к занятию , стремление оказывать помощь другим , которые оказались в трудной ситуации , прививать доброжелательное отношение к сказочным героям . - Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки. Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях суток; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в
пределах 5
; - закреплять знания о геометрических фигурах; - продолжать учить соотносить количество
предметов с цифрой
; -продолжать учить сравнивать
предметы по ширине
, длине. Развивающие: - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений; - воспитывать желание оказывать помощь. Демонстрационный
материал
: Письмо от доктора Айболита, сундучок, пять ключей разной
формы
, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, рисунок «дорога на озеро», телефон. Раздаточный
материал
: Рыбы из геометрических фигур, простые карандаши, листы с заданием «Соедини правильно». Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. Если встряхнуть или поболтать закрытую баночку, в ней появится цветная вода. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Поиграем вместе! Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей
группе…
» Дружат в нашей
группе девочки и мальчики
. Хлопают в ладоши Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Сгибают пальцы в кулачки 1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть. Поочередно соединяют пальцы обеих рук Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Берутся за руки, улыбаются друг другу. Алгоритм деятельности: Стук в дверь. В
группу
приносят письмо от доктора Айболита. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. До озера можно добраться двумя дорожками. Посмотрите, по какой дорожке мы доберемся быстрее? Почему? (первая дорога короткая, вторая длинная). А по какой дорожке можно идти парами? А по какой дорожке только по одному? Почему? (Потому что первая дорога широкая, а вторая - узкая). Вот и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Один ребёнок раскладывает рыбок с цифрами от 1 до 5). Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 1 ЗАДАНИЕ – Игра «Части суток» («Закончи
предложение
») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. 2 ЗАДАНИЕ - Игра «Загадка и отгадка» (В тетради по
математике
). -Для выполнения этого задания нам нужно сесть за стол на свои места. (Дети садятся). Загадать детям загадку: Вот котенок-озорник К блюдцу с молоком приник. Вот другой, ему смешно Видеть пса через окно. Вот еще один сидит, Тихо мышку сторожит. Два других котенка Спят, мурлыча потихоньку. - Сколько котят в комнате? (Пять.)
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3). 3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно». Дать задание детям соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством
предметов
, сколько обозначает данная цифра. -С какой карточкой соединили цифру 2? -С какой карточкой соединили цифру 3? -С какой карточкой соединили цифру 4? -С какой карточкой соединили цифру 5? Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ. 4 рыбка
предлагает
нам просто отдохнуть. Физминутка - Игра «Помоги рыбкам». Воспитатель кладет на стул четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы- рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал). - Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической
формы
. Какой
формы тело этой

рыбки
? Правильно, а эта рыбка какой
формы
? -Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками- мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам. Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму. -На подносе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической
формы
. Я включу музыку, а вы возьмите по одной рыбке. Как музыка остановится, сделайте круг возле рыбки – мамы. Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы. Воспитатель: Получаем ещё один ключ. Следующее задание 5. 5 ЗАДАНИЕ - Игра «Сосчитай и сравни» -У озера растут красивые цветы: ромашки и колокольчики. Воспитатель выкладывает на верхнюю строчку 5 ромашек. На нижнюю - 4 колокольчика. -Посмотрите, сколько ромашек растет? (5) Сколько колокольчиков? (4)
Каких цветов больше? (ромашек). Воспитатель выкладывает еще один колокольчик. - А теперь что вы можете сказать о количестве цветов? (Ромашек и колокольчиков одинаковое количество, их поровну). Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи. (От лица Доктора Айболита разговаривает взрослый, с которым заранее нужно договориться) Воспитатель. Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода! Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода! Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания! - Ребята, по дороге домой я зайду на почту и волшебную воду отправлю Доктору Айболиту посылкой! Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
2016 год Воспитатель: Макарцова О.В.
Ход

занятия

:

1.

Орг

момент

Воспитатель

:
Здравствуйте , ребятки . Сегодня на наше занятие пришли гости -, что надо сделать ?
Дети

:
Здравствуйте .
Воспитатель

:
Собрались все дети в круг , Я твой друг и ты мой друг . Крепко за руки возьмемся , И друг другу улыбнемся . Справа друг и слева друг сделали большой мы круг . Наташа ! кто у тебя стоит справа ? Женя ! кто у тебя стоит слева ? и т . д .
2.

Введение

в

тему

Воспитатель

:
– Ребята , вы любите сказки ? А какие сказки вы можете назвать ?
Игра

«

Угадай

,



из

какой

сказки



(

слайд

№1)
Ребята , посмотрите на картинки , кого вы видите ? ( сказочных героев ) ( Показываю картинку сказочного героя , а дети должны сказать название сказки ) Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие . Кто предложит , как можно попасть в сказку ? Ребята , есть у меня волшебный « ковер - самолет » мы на нем и отправимся путешествовать . Воспитатель разворачивает « ковер - самолет », а там дырки в виде геометрических фигур . - Ковер у нас оказался в дырках , мы не сможем отправиться на нем путешествовать . Это мышка прогрызла наш « ковер - самолет », давайте отремонтируем , поставим заплатки . но дырки необычной формы , их мышка прогрызла в форме г . ф . вот нам и придётся ставить заплатки На подносе лежат геометрические фигуры . Дети накладывают и определяют те « заплатки », которые подходят для дырки на ковре . Называйте , какую геометрическую фигуру вы берёте .
Воспитатель
: Какие вам понадобились « заплатки » для ремонта коврика ?
Дети

:
« Заплатки » формы квадрата , прямоугольника , треугольника , овала , круга . ( Дети называют большие и маленькие формы фигур ).
Воспитатель

:
Наш ковер готов к полету . А теперь , друзья , все на борт .
( Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета ).
С

вами

мы

уже

в

полёте

.

На

ковре

,

на

самолёте

.
Наш ковёр летит и мчится , Трудностей мы не боимся . В сказочный мир попадём , И героев позовём !
3.

Основная

часть

Воспитатель

:
Вот мы и прилетели ! Ребята , вы слышите , кто - то плачет ? ( За дверью слышится плач )
Девочка

-

Аленушка

:
Здравствуйте , ребята .
Воспитатель

:
Что случилось ? Почему ты плачешь ?
Аленушка
: Ванечку Гуси – лебеди унесли .
Воспитатель

:
Гуси - лебеди герои из какой сказки , и как зовут нашу гостью ?
Дети

:
Машенька , из сказки « Гуси – лебеди » В - ль : Правильно , это Машенька из народной сказки « Гуси - лебеди ». А кто же написал эту сказку ? ( народ ) Воспитатель : А где же ты была , Машенька ? И почему братца оставила одного ?
Аленушка
: С подругами заигралась
Воспитатель

:
Машенька , а ты хочешь с ребятками поиграть ?
Аленушка
: Я бы поиграла , но случилась беда . Ребята , помогите спасти моего братца Иванушку , он попал в беду , его украла Баба - Яга . Баба яга решила меня запутать , она придумала множество математических игр , упражнений , чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку . Ребята , я одна не справлюсь , вы мне поможете ?
Воспитатель

:
Мы тебя в беде не оставим . Ребята , поможем Машеньке ?
Дети

:
Да . Поможем .
Воспитатель

:
Ну , тогда в путь ! Пойдемте искать скорей , куда гуси лебеди полетели ! Слайд №2- отрывок из муль - ма – гуси уносят Ваню В _ ль : Ой , ребята , смотрите - гуси - лебеди уносят Ваню . - Кто скажет , кого первым повстречала на пути Машенька ? ( печку ) Отправляемся в путь ? По ровненькой дорожке шагают наши ножки По кочкам , по кочкам , по камешкам , по камешкам ! Шли мы шли и до печки дошли !. Вот и печка . Ребята , напомните , как нужно спрашивать у печки , чтобы она помогла нам найти Ванечку ?
Воспитатель
: Ира , спроси у печки , куда гуси - лебеди полетели .
Ира : Печка скажи нам , пожалуйста , куда гуси – лебеди полетели ?
Печка

голос

1:
Я подскажу тебе , если правильно выполните задание . Мне нужно печь пирожки , а овощи и фрукты перепутались . Помогите разложить их по полочкам .




Разложи





по

полкам

”.
В - ль : – Поможем ? Хорошо , наши ребята согласны
Печка

голос



2
а ) Морковь положите на верхнюю полку . Дети кладут
Печка

голос



3


б ) капусту на нижнюю полку . Дети кладут
Печка

голос



4


в ) Яблоки на левую полку . . Дети кладут
Печка

голос



5


г ) груши на правую полку . . Дети кладут
Воспитатель

:
- На каких полках лежат овощи ? Верхней и нижней - На каких полках лежат фрукты ? Левой и правой
Печка





Голос



6:

Воспитатель

:
Молодцы , ребята , отправляйтесь скорее в путь . Вам поможет яблоня . Поверните по дороге направо . Печка говорит , что нужно идти направо , отправляемся в путь . Где у нас правая рука ? Значит в какую сторону пойдем ? По ровненькой дорожке шагают наши ножки По кочкам , по кочкам , по камешкам , по камешкам ! Шли мы шли и до яблони дошли !. Смотрите , что это за дерево ?
Дети

:
Яблоня .
Восптатель

:
: Ваня , спроси у яблони куда полетели гуси - лебеди Яблоня , яблоня , скажи , куда гуси - лебеди унесли Иванушку ?
Голос

яблони

1
- Сосчитай мои яблоки . - Ребята , давайте поможем . - Сколько красных яблок ? (3) - Сколько желтых яблок ?(2) - Сколько всего яблок ? -5 - Какое по счету самое маленькое яблоко ? Первое - Какое по счету самое большое яблоко ? Пятое - жёлтых или красных больше ? Как узнать , каких яблок больше ? ( Сравнить , под каждым красным разместить желтое ) - А что нужно сделать , чтобы яблок стало поровну ? ( добавить или убрать яблоко ) ( Когда убираю яблоко - провожу физминутку ) Физкультминутка « Яблонька » Вот так яблоко ! ( руки вверх , показывают ) Оно – соку сладкого полно ( руки на пояс )
Руки протяните ( протянули руки вверх ) Яблоко сорвите ( движение « срывают яблоко ») Стал ветер веточку качать ( качаем вверху руками ) Трудно яблоко достать ( потянулись ) Подпрыгну , руку протяну ( подпрыгнули ) И быстро яблоко сорву . ( хлопок руками над головой )
Яблоня

голос

2
: Молодцы , ребята ! Вам надо пройти через речку , Но впереди вас ждет нелегкая дорога - болото , будьте очень осторожны . Воспитатель : Спасибо , яблонька , что предупредила . Мы постараемся быть внимательными . На пути непроходимое болото . Надо перебраться через болото по кочкам , а кочки не простые с цифрами . Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку , соблюдая последовательность цифр , а то можно упасть в болото . Не толкаться , не кричать и друг , друга в беде не оставлять .
Воспитатель

:
Молодцы . Дружно перебрались через болото . Посмотрите , куда мы пришли ? ( Ответы детей ) А что необычного вы заметили , глядя на эту речку ? ( она белого цвета ) Давайте попробуем речную водицу ? Почему она белая ?( Даю попробовать одному из ребят молоко ) Кто дает нам молоко ? Где живет корова , и кто за ней ухаживает ? Давайте назовем , какие продукты и блюда делают из молока ?( Творог , сметану , сыр , йогурт , блины , омлет , пироги , хлеб , каша ) Чем полезно молоко для детского организма ? ( укрепление костей , зубов ). Давайте проведем опыт Перед детьми стоят два стаканчика : один с водой , другой с молоком . В оба стакана положить ложечки . В каком из стаканов они видны , а в каком нет ? Почему ? Перед нами молоко и вода , а в стаканчике с водой мы видим палочку , а в стаканчике с молоком – нет . Вывод делают дети - вода прозрачная , а молоко – нет . В - ль : Ой , ребята , что - то мы с вами отвлеклись . Нам с вами надо попасть на другой берег реки , а как мы это с вами можем сделать ? Мы с вами и построим мост , только мост будет необычный , а называться он будет мост волшебных слов . Я вам каждому раздам дощечку , а вы пока думайте , какое вежливое слово вы можете назвать . ( строим мост из волшебных слов )
дети

«

перебираются

»

через

речку

.


Воспитатель

:
Ребята , а ведь Ванечку унесли гуси - лебеди , давайте посмотрим , не летят ли они за нами .
Гимнастика

для

глаз

.

Воспитатель

:
Давайте посмотрим глазами наверх , не летят ли там Гуси , а теперь вниз чистая ли дорожка , а теперь направо и налево , не спряталась ли там Баба Яга . А вот и избушка Бабы Яги . ( Выходит Баба Яга ).
Баба

Яга
: Что за гости ко мне пришли ? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь . Зачем пожаловали ко мне ?
Воспитатель

:
Верни нам , пожалуйста , Ванечку . Б - Я : Верну , если ответите и на мои вопросы : - рыбы летают ? - солнце квадратное ? - у собаки 5 лап ? - сколько хвостов у 2 х котов ) Ой , какие вы умненькие . Всё про математику знаете . Вы молодцы ! Со всеми моими испытаниями справились ! Ладно , верну я вам Иванушку .
Дети

:
Спасибо , Баба - Яга
Аленушка
: Ребята , спасибо за то , что помогли мне отыскать братца Ванечку , и справились со всеми заданиями Бабы Яги .
В

-

ль
: Теперь нам пора возвращаться в детский сад . Подойдите ко мне встаньте по свободнее . Говорим вместе волшебные слова . С вами мы уже в полёте . На ковре , на самолёте . Он по небу быстро мчится Должны в группе очутиться
Рефлексия

:
- Скажите , пожалуйста , по какой сказке мы сегодня путешествовали ? Кому мы помогли ? А как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями ?. Потому что вы были дружными . Выполняли задания правильно . Не ссорились не бросали друг , друга в беде . ( Ответы детей ). Какое настроение было у вас , когда гуси – лебеди унесли братца Иванушку . Покажите смайлик . Какое настроение у вас сейчас ? ( Дети показывают смайлик ). И у героев сказки хорошее настроение и они приготовили для вас угощение . ( Угощение пирожками от героев сказки ). Спасибо вам ребята , это было здорово . Молодцы .


В раздел образования