Автор: Акинина Наталья Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №332" г.о.Самара Населённый пункт: г.Самара Наименование материала: Консультация для педагогов ДОУ Тема: Игры - имитации с дошкольниками Раздел: дошкольное образование
Игры-имитации
За время своей работы я разработала и использую на практике
игры-имитации.
Они
развивают
творчество
и
воображение
дошкольников,
наталкивают
на
поиск
новых
путей
к
самовыражению,
развивают
мелкую
моторику
рук,
укрепляют
мышцы, развивают внимание, речь. Эти игры можно включать в
музыкальные и физкультурные занятия, а так же использовать для
развития речи, задавая вопросы, перед тем как что- то изобразить
(расскажите, какой медведь, как он ходит и т. п.). Игры проводятся
в сопровождении музыки. Диск – приложение к программе Т. Сауко и
А. Бурениной «Топ – хлоп, малыши!»
«Петушок»
Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем,
погуляем.
Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть
назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)
Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а
навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.)
«Не пугай меня медведь!» - сказал ему петушок и пошел дальше…
Идет,
а
навстречу
ему
зайка.
Покажите,
как
зайка
скачет.
(Дети
показывают.)
«А
я
тебя,
зайка
не
боюсь!»
-
сказал
петушок
и
продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел
зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал
крыльями … и закричал… (дети все изображают).
Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей:
волка,
лису,
лягушку
на
болоте,
цаплю
на
одной
ноге
и
т.
п.
и
использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.
«Озорные котята»
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети
присели на корточки и «заснули»).
Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал
точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело
непоседливому
котенку
точить
коготки,
спрыгнул
он
с
кресла
и
побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним
играть.
Сначала
он
его
катал,
а
потом
стал
подбрасывать….
Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре,
устав играть, котенок снова уснул….
Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат
коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются).
«Цветок»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети
присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли
глаза).
Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша,
словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один
лепесток
(движение
правой
руки
снизу
в
сторону,
затем
раскрыл
другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к
солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок
раскрылся.
Подул
слабый
теплый
ветерок
и
цветок
закачался
от
легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на
цветок.
(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки»,
и присаживаются на корточки.)
Такие игры-рассказы можно сочинить и про дождь, под которым дети
промокли,
и
про
маленького
гномика,
который
любил
рисовать,
и
отправиться в путешествие на поезде, и про многое другое.
Игра-имитация “Ласковый котенок”.
Вечером в свободной деятельности предложить 3–4 детям поиграть
в игру “Ласковый котенок”.
Цель: обучение детей имитации образа котенка с помощью мимики,
жестов, движений, голоса.
Взрослый предлагает детям представить, что они маленькие котята.
Когда
котенка
гладят,
ласкают,
он
прикрывает
глаза
от
удовольствия, мурлычет, трется головой о руку хозяина, выражая
тем самым свое расположение к нему.
Каждому
ребенку
дается
возможность
стать
котенком,
которого
ласкают. Взрослый эмоционально поддерживает настроение детей,
хвалит их.
Детям очень нравится быть котятами, они стараются каждый по-
своему изобразить ласкового котенка и у них это очень хорошо
получается. Игра вызывает массу положительных эмоций, и к ним
присоединяются другие дети. Желательно в такие игры привлекать
застенчивых детей и тех, у которых эмоции мало выражены.
Игра-имитация “Комнатное растение”.
Цель: Развивать умение детей входить в образ растения, выполнять
имитационные
действия,
способствовать
развитию
экологической
эмпатии.
Придя
в
группу
после
выходного
дня,
дети
видят
комнатное
растение, у которого повяли листочки. Взрослый обращает внимание
детей на него и спрашивает: “Что это с нашим цветочком?” (Ответы
детей.)
“Интересно,
что
чувствует
наше
растение?
Какое
у
него
настроение?” (Ответы детей.)
“Давайте польем его и посмотрим, изменится ли у него настроение”.
После прогулки обращаем внимание на наше растение, листочки его
поднялись, заблестели. “Изменилось ли настроение у цветочка? Что
оно сейчас чувствует? (Ответы детей.) Предложить детям показать,
какой цветок был утром (имитация) и какой он стал после того как
мы
его
полили
(имитация).
Отмечаем
детей,
наиболее
удачно
изображающих состояние, настроение растения. Обратить внимание
на то, что от нашего ухода за растениями зависит его состояние,
настроение.
Для
взрослого
очень
важно
эмоционально
передать
состояние
растения голосом, мимикой, жестами. Дать образец. Необходимо
поддерживать
попытки
детей
изобразить
настроение,
состояние
цветка.
Вывод:
Игры-имитации
необходимо
проводить
систематически,
целенаправленно, в определенной последовательности (от простого
к сложному), эмоционально и использовать в разных формах работы
с детьми, тогда они будут эффективным средством формирования
субъективного отношения к природе у детей среднего дошкольного
возраста.