Автор: Милёхина Татьяна Викторовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ №16 Населённый пункт: город Ишимбай, Башкортостан Наименование материала: методическая разработка урока в 5 классе Тема: "Математическая модель" Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по математике.
Класс: 5
Тема урока: «Математическая модель».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Вид педагогической деятельности: Проблемное изложение.
Педагогические средства: Проблемная ситуация, беседа, проблемные задачи.
Ведущая деятельность , осваиваемая в системе занятости (на уроке): Учебная, познавательная.
Форма организации совзаимодействия на уроке: парная .
Цель урока: формирование и закрепление знаний обучающихся о математическом языке и математической модели.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- совместно с обучающимися актуализировать представления о математическом языке и математической модели.
- совместно с обучающимися отработать навык составления математической модели по условиям заданий.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умений организации учебной деятельности, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
- развитие умений работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- развитие самостоятельности в приобретений практических умений.
Техническое обеспечение: доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
ЭОР
Время
1.
Мотивационно-
ориентировочный
блок:
Учитель заранее записывает
тему урока.
Идет приветствие
обучающихся.
На данном этапе можно отвести
(2-3 минуты вопросам о
трудностях с домашним
заданием).
Ребята готовятся к
уроку.
Идет приветствие
учителя.
1.1
Актуализация знаний
Устный счёт.
Познавательные:
Поиск и выделение
1.2
Проблематизация
90-52
+25
:21
*19
+13;
78-23
:11
*19
-27
:34;
50*2
-44
:14
*23
:23;
79-51
:14
*39
+13
:13
Упростите выражения:
2x+7x+3y;
5x-x+3y+5x;
2y+8x+2x+y…
Учитель читает стихотворение о
классе:
В нашем классе есть две Софии
и Даша….
Учитель задает вопросы:
«Сколько всего ребят в классе
вместе?
Учитель предлагает разделить
мальчиков и девочек: Предлагаю
мальчикам считать девочек, а
девочкам пересчитать
мальчикам. Узнаем, а сколько
девочек и мальчиков в нашем
Ребята отвечают с
места
Ребята слушают
стихотворение,
записывая количество
перечисленных имен.
Могут ошибаться с
ответом. Среди
перечисленных
вариантов, выбираем
правильный ответ.
необходимой
информации, анализ
объектов,
логические
рассуждения.
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли.
Познавательные:
Рассуждения,
подведение под
понятие.
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли.
Познавательные:
Рассуждения,
подведение под
понятие.
1.3
Целеполагание
Слайд
2.
Организационно-
деятельностный блок:
На одной ситуации
останавливаться не стоит.
Создав одну модель, можно
представить следующие
ситуации: « Как изменится наша
модель, если к нам в класс
добавится некоторое количество
мальчиков? Если наш класс
покинет некоторое количество
девочек? Какое количество нам
не хватает, что бы мальчиков и
девочек в нашем классе было
поровну?
А какую математическую
модель можем составить на
сегодняшний день, с учетом тех
ребят
Которые не смогли быть на
уроке по причине состояния
здоровья?»
№273,274 (по вариантам),
Обучающимся
раздаются карточки с
заданиями для
групповой работы.
Идет парная работа.
Самооценка
2.1
Моделирование
2.2
Конструирование
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой
информации, анализ
объектов,
логические
рассуждения.
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли.
Познавательные:
Рассуждения,
подведение под
понятие.
Слайд(доска)
2.3
Презентация
образовательных
продуктов
Стр. 80(верх. Табл.)
Учитель: Кроме данной
конкретной ситуации мы можно
рассмотреть и другие.
Например:
В вазе лежат фрукты:
апельсины и бананы
Апельсины – а
Бананы - в
И рассмотрим некоторые
ситуации
а + в=30
а =2в
а=в+10
Попробуем расшифровать их.
Ребята пытаются
проанализировать
математические
модели, высказывают
свои мнения.
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой
информации, анализ
объектов,
логические
рассуждения.
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли.
Слайд(доска)
Можно сравнить с ответами.
№276
.
Устная работа
Познавательные:
Рассуждения,
подведение под
понятие.
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой
информации, анализ
объектов,
логические
рассуждения.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения.
Сравнение
выражений
3.
Рефлексивно-
оценочный блок, с.р.
В заключительной части урока
учитель подводит
предварительные итоги. Все ли
этапы урока проведены и
затронуты (на доске этапы урока
оформлены в виде лестницы).
Учитель предлагает ребятам
провести свой анализ урока и
выставить самостоятельно
оценки себе и всей своей
группе, в которой они работали
на уроке.
Учитель предлагает оценить
Ребята считают этапы
проведенного урока и
делают анализ.
Проводят рассуждения,
высказывают свои
мнения.
Ребята начинают
выставлять оценки себе
и всей группе.
Ребята начинают
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли.
Познавательные:
Рассуждения,
подведение под
понятие.
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли.
Коммуникативные:
работу всего класса и работу
учителя.
С/р
выставлять оценки себе
и всей группе.
умение выражать
свои мысли.
4.
Домашнее задание
276(а), 278.п.16,17
Учитель анализирует
предлагаемые домашние
задания, делает короткие
пояснения.
Ребята записывают
домашнее задание.
ПЛАН УРОКА:
1. Мотивационно-ориентировочный блок:
Актуализация знаний
Проблематизация
Целеполагание
2. Организационно-деятельностный блок:
Моделирование
Конструирование
Презентация образовательных продуктов
3. Рефлексивно-
оценочный блок
4. с.р.
5. Домашнее задание
Как изменится математическая модель, если к
нам в класс добавить 2–х мальчиков?
Как изменится математическая модель, если наш
класс покинет 2 девочки?
Составьте математическую модель ситуации, в
которой количество мальчиков и девочек в
нашем классе было поровну?
Какую математическую модель ситуации мы
можем составить на сегодняшний день,
с учетом тех ребят, которые не смогли быть на
уроке по причине состояния здоровья?»
В нашем классе есть
Никита, Николай, Артём, две Софии и Рита.
Одна Ксюшечка, Лера, Серёжа и один Кирюшечка.
Две Юли, две Кристины, одна Даша.
Владислав, четыре Андрея и одна Саша.
Егор, Антон и три Ивана.
Сколько всех я насчитала?