Автор: Детцель Наталия Александровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ"Малыш" Населённый пункт: ЯНАОг.Ноябрьск Наименование материала: Конспект Тема: Развлечение"Путешествие в страну Грамоты" Раздел: дошкольное образование
Логопед : Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамоты. Удивительные
приключения ожидают всех, кто попадает в эту страну.
В путешествии бывает страшно, бывает трудно, но всегда интересно. И всегда
добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно
весело.
Звучит спокойная музыка. На сцене дети читают «Азбуку»
Логопед : Маша и Миша сидели в комнате и читали Азбуку». И вдруг….
Звучит громкая музыка и вбегает буква А.
Миша и Маша : Что случилось?
Буква А : Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался злой
пират. Он закрыл все буквы на 5 ключей.
Логопед: чтобы их открыть нужно
Встретиться с разными героями , преодолеть препятствия, и получить ключи.
Миша и Маша : Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам. Но одним нам
страшно. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи искать?
Дети: Да!
Логопед. Ждут нас сборы недолги, да путь-дорога неведомая.
А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети : Нет!
Логопед. А чтобы легче был наш путь, надо песню хорошую всем дружно
запевать!
Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу),садятся на стулья.
У ворот стоит стражник, Ворота закрыты на замок. На замке - кроссворд.
Логопед : Ребята, посмотрите, мы пришли к замку, но на нем висит замок!
Стражник : Злобный Пират закpыл замок на 5 ключей. Не хочет чтобы мы с
буквами подружились
Маша: Что нам делать. Как нам быть?
Миша : Как ворота нам открыть?
Стражник : Буду рад вам помочь, как только вы отгадаете загадки, впишите в
клеточки замка слова-отгадки. Вы готовы? Тогда присядьте, начинаем!
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно (карандаш)
Там учатся читать писать,
Науки, страны изучать.
Она есть в городах и в селах.
Здание знаний – это (Школа)
Чтоб порадовать нас хлебом,
Пекарю нужна мука.
Чтоб читать учиться детям,
Нужна книга…..(Азбука)
Стражник: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Получите ключ!
Логопед : Ура! Один ключ у нас есть! Спасибо тебе стражник, а нам пора дальше в
путь! До свидания!
Звучит марш дети идут дальше.(Проходят по залу
возвращаются на свои места, звучит музыка, появляется избушка на курьих
ножках, бежит по залу.
Логопед: Вот избушка! Да какая! Сразу видно – не простая,
И стоит на курьих ножках. Уж не здесь ли Бабка – Ежка?
Логопед. Эй, избушка! Повернись ко мне передом, к лесу задом.
Избушка начинает поворачиваться, из-за избушки выходит Баба Яга
Б.Яга: Ступай, изба, на место, да не убегай, жди меня у березы! (изба уходит)
Ну, здравствуйте, детишки плохишки! Чего по свету pыщите, от pаботы ли бегаете
или pаботу ищите?
Логопед: Здравствуй, бабушка! Ищем мы ключи от замка. Нам нужно буквы
расколдовать. Не поможешь ли нам?
Б.Яга: Так вы ключи ищите хотите замок открыть? Ну, не лёгкая это работа. А
хватит ли у вас ума - pазума?
Логопед: А ты, бабушка, проверь нас, а мы обязательно справимся. Потому что
мы…
Все дети: (хором) Дружные! Веселые! Смелые! Умелые !
Б.Яга: Тише, тише, подождите!
Погодите не спешите.
Дам заданье вам, друзъя,
Расколдуйте-ка слова!
Логопед : Смотрите, пират превратил слова в набор цифр! Их срочно надо
расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка.
Х
У
Л
В
Ы
О
А
С
Т
П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте 3 слова.
2 8 5 (усы)
3 7 10 5(лапы)
1 4 6 8 9 (хвосты)
Б.Яга: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти
дальше.
Чтобы в путь быстрей собраться,
Надо всем сейчас размяться,
Будем дружно мы играть,
Буду я вас догонять!
Игра «Бабка Ежка»
Б.Яга. Ох, повеселили, позабавили! Давно я так не играла! Не могу я не помочь
таким детям. Беpите ключ.
Логопед: Спасибо, Бабушка-Яга. Подскажи, где Пират спpятал остальные ключи
от замка?
Б.Яга: Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если Пират узнает, не
сдобpовать мне тогда. Сходите к Водяному, может, он вам поможет? (Б.Яга
уходит). До свидания !
Логопед: Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера, в подводное
Царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим ...(звучит
муз.из м/ф "Летучий коpабль")
ПЕСНЯ ВОДЯНОГО.
Водяной: Ой, вы ко мне?
Дети: Да, к Вам!
Водяной: Ах, как хоpошо(снова поёт):
Я водяной, я водяной,
Поговоpил бы кто со мной,
А то мои подpужки -
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость!
Логопед: Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.
Водяной: Как замечательно. Я так устал от одиночества.
Логопед: Вообще-то мы спешим и хотели бы ...
Водяной: Знаю! Знаю! Ключи вы ищете от заколдованного Замка. Есть и у меня
один!
Водяной: Но вам никогда не пройти через речку и не попасть в страну Грамоты!
Река моя глубока! А моста нет!
Маша : Как же нам перейти речку?
Миша : Смотри, Маша! На берегу-то кирпичики лежат! На них буквы. Давайте с
этих букв построим слово мост и по нему перейдем через речку.
На полу расставлены кубики с буквами: мост
Логопед : Помогите ребятам. Выберите кирпичики с буквами алфавита и
составьте слово из этих букв. (Мост) Добрый я сегодня – получите!
Логопед: Спасибо тебе, Водяной! Ребята, давайте посчитаем сколько у нас уже
ключей? (считают.) Ура! Нам осталось найти два ключа!
Логопед: Ну а теперь, дальше в путь, песню запевай!
Звучит марш . Дети проходят по мосту и идут дальше , садятся на стулья.
Звучит песня Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино»
Появляется Лиса Алиса.
Лиса Алиса : Здравствуйте, Здравствуйте!
Логопед: Здравствуй, Лиса Алиса! Ищем мы ключи от заколдованного замка. Не
поможешь ли нам?
Только я вам просто так ключ не отдам. Отгадайте – ка для начала мои загадки,
ответьте-ка на мои вопросы.
Логопед : Ребята! Давайте отгадаем загадки.
1. Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки?(Буратино)
2. Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи?(ПЬЕРО)
3. Сколько золотых монет было у Буратино?(пять)
4. Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино?(А.Толстой)
5. В какой стране находилось Поле Чудес( В стране дураков)
6. Что было нарисовано на холсте в каморке папы Карло?(очаг)
7. Что ел Буратино в харчевне «Три пескаря»(корочку хлеба)
8. Какого цвета волосы у Мальвины?(голубые)
9. Как звали папу буратино.(Карло)
10. Что купил папа Карло, продав свою куртку?(азбуку)
Лиса Алиса: Слишком много вы, детки, знаете! Видно, читаете книжки?
Логопед:
Кто много читает - тот и много знает.
Книга говорит беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Беседуйте, ребята, с ней,
И станете еще умней!
Лиса Алиса: Таким умным детям – помогу! Берите ключ! Выручайте буквы!
Дети благодарят, прощаются.
Звучит цыганская музыка. Появляется цыганка.
Цыганка:
Я цыганка молодая,
Веселая и удалая!
Карты я в руках держу,
Их сейчас вам покажу.
Цыганка достает четыре карты, на которых нарисованы парта, яблоко, торт,.
Логопед (читает): Составьте из начальных букв названий картинок слово, и
прочитайте его-( пять)
Цыганка:
Ну что ж, хотим вам пожелать
Отличную оценку эту
Почаще в школе получать!
Ключ подарок получайте, да и нас не забывайте!
Логопед: Ребята, так ведь это последний ключ от заколдованного Замка! Ура!
Спасибо Вам, цыганочки! До свидания!
(Цыганки уходят)
Вот мы и собрали 5 ключей можем освободить буквы.
(дети открывают замок)
Выходят дети- буквы АБЖДУР - встают в ряд( спасибо ребята что вы нас
освободили.
Дети читают стихи
Буква А : А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит
Буква Б: буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква Д :Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.
Буква Ж: Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Буква Р : Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено,-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно.
БукваУ : буква У совсем проста: тянет рожки из хвоста.
Логопед : И если буквы эти
С умом поставить в ряд,
Они составят слово
И…заговорят.
Маша и Миша составляют слово дружба . Все участники праздника встают и
исполняют «Песенку о дружбе» из мультфильма «Крошка енот»
Логопед : Закончились приключения наши. Мы справились со всеми заданиями и
освободили буквы.
Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий.
В дорогу девченки,
В дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Чтоб вас подружить с удивительным чудом
Которое Знаньем зовут.