Напоминание

Развлечение"Путешествие в страну Грамоты"


Автор: Детцель Наталия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ"Малыш"
Населённый пункт: ЯНАОг.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект
Тема: Развлечение"Путешествие в страну Грамоты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект развлечения

для детей старшего возраста

с проблемами в речевом развитии

«Путешествие в страну Грамоты»


Логопед
:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадает в эту страну. В путешествии бывает страшно, бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно весело. Звучит спокойная музыка. На сцене дети читают «Азбуку»
Логопед
: Маша и Миша сидели в комнате и читали Азбуку». И вдруг…. Звучит громкая музыка и вбегает буква А.
Миша и Маша
: Что случилось?
Буква А
: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался злой пират. Он закрыл все буквы на 5 ключей.
Логопед:
чтобы их открыть нужно Встретиться с разными героями
,
преодолеть препятствия, и получить ключи.
Миша и Маша
: Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам. Но одним нам страшно. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи искать? Дети: Да!
Логопед.
Ждут нас сборы недолги, да путь-дорога неведомая. А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети
: Нет!
Логопед.
А чтобы легче был наш путь, надо песню хорошую всем дружно запевать! Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу),садятся на стулья. У ворот стоит стражник, Ворота закрыты на замок. На замке - кроссворд.
Логопед
: Ребята, посмотрите, мы пришли к замку, но на нем висит замок!
Стражник
: Злобный Пират закpыл замок на 5 ключей. Не хочет чтобы мы с буквами подружились
Маша:
Что нам делать. Как нам быть?
Миша
: Как ворота нам открыть?
Стражник
: Буду рад вам помочь, как только вы отгадаете загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки. Вы готовы? Тогда присядьте, начинаем! Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно (карандаш) Там учатся читать писать, Науки, страны изучать. Она есть в городах и в селах. Здание знаний – это (Школа) Чтоб порадовать нас хлебом, Пекарю нужна мука. Чтоб читать учиться детям, Нужна книга…..(Азбука)
Стражник:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Получите ключ!
Логопед
: Ура! Один ключ у нас есть! Спасибо тебе стражник, а нам пора дальше в путь! До свидания!

Звучит марш дети идут дальше.(Проходят по залу

возвращаются на свои места, звучит музыка, появляется избушка на курьих

ножках, бежит по залу.

Логопед:
Вот избушка! Да какая! Сразу видно – не простая, И стоит на курьих ножках. Уж не здесь ли Бабка – Ежка?
Логопед.
Эй, избушка! Повернись ко мне передом, к лесу задом. Избушка начинает поворачиваться, из-за избушки выходит Баба Яга
Б.Яга:
Ступай, изба, на место, да не убегай, жди меня у березы! (изба уходит) Ну, здравствуйте, детишки плохишки! Чего по свету pыщите, от pаботы ли бегаете или pаботу ищите?
Логопед:
Здравствуй, бабушка! Ищем мы ключи от замка. Нам нужно буквы расколдовать. Не поможешь ли нам?
Б.Яга:
Так вы ключи ищите хотите замок открыть? Ну, не лёгкая это работа. А хватит ли у вас ума - pазума?
Логопед:
А ты, бабушка, проверь нас, а мы обязательно справимся. Потому что мы…
Все дети: (хором) Дружные! Веселые! Смелые! Умелые
!
Б.Яга:
Тише, тише, подождите! Погодите не спешите. Дам заданье вам, друзъя, Расколдуйте-ка слова!
Логопед
: Смотрите, пират превратил слова в набор цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка. Х У Л В Ы О А С Т П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте 3 слова. 2 8 5 (усы) 3 7 10 5(лапы) 1 4 6 8 9 (хвосты)
Б.Яга:
Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти дальше. Чтобы в путь быстрей собраться, Надо всем сейчас размяться, Будем дружно мы играть, Буду я вас догонять!
Игра «Бабка Ежка»

Б.Яга.
Ох, повеселили, позабавили! Давно я так не играла! Не могу я не помочь таким детям. Беpите ключ.
Логопед:
Спасибо, Бабушка-Яга. Подскажи, где Пират спpятал остальные ключи от замка?

Б.Яга:
Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если Пират узнает, не сдобpовать мне тогда. Сходите к Водяному, может, он вам поможет? (Б.Яга уходит). До свидания
!

Логопед:
Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера, в подводное Царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим ...(звучит муз.из м/ф "Летучий коpабль")
ПЕСНЯ ВОДЯНОГО.

Водяной:
Ой, вы ко мне?
Дети:
Да, к Вам!
Водяной:
Ах, как хоpошо(снова поёт): Я водяной, я водяной, Поговоpил бы кто со мной, А то мои подpужки - Пиявки да лягушки. Фу, какая гадость!
Логопед:
Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.
Водяной:
Как замечательно. Я так устал от одиночества.
Логопед:
Вообще-то мы спешим и хотели бы ...
Водяной:
Знаю! Знаю! Ключи вы ищете от заколдованного Замка. Есть и у меня один!
Водяной:
Но вам никогда не пройти через речку и не попасть в страну Грамоты! Река моя глубока! А моста нет!
Маша
: Как же нам перейти речку?
Миша
: Смотри, Маша! На берегу-то кирпичики лежат! На них буквы. Давайте с этих букв построим слово мост и по нему перейдем через речку.
На полу расставлены кубики с буквами: мост

Логопед
: Помогите ребятам. Выберите кирпичики с буквами алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост) Добрый я сегодня – получите!
Логопед:
Спасибо тебе, Водяной! Ребята, давайте посчитаем сколько у нас уже ключей? (считают.) Ура! Нам осталось найти два ключа!
Логопед:
Ну а теперь, дальше в путь, песню запевай!
Звучит марш
.
Дети проходят по мосту и идут дальше
, садятся на стулья.
Звучит песня Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино»

Появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса
: Здравствуйте, Здравствуйте!
Логопед:
Здравствуй, Лиса Алиса! Ищем мы ключи от заколдованного замка. Не поможешь ли нам? Только я вам просто так ключ не отдам. Отгадайте – ка для начала мои загадки, ответьте-ка на мои вопросы.
Логопед
: Ребята! Давайте отгадаем загадки.
1. Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки?(Буратино) 2. Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи?(ПЬЕРО) 3. Сколько золотых монет было у Буратино?(пять) 4. Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино?(А.Толстой) 5. В какой стране находилось Поле Чудес( В стране дураков) 6. Что было нарисовано на холсте в каморке папы Карло?(очаг) 7. Что ел Буратино в харчевне «Три пескаря»(корочку хлеба) 8. Какого цвета волосы у Мальвины?(голубые) 9. Как звали папу буратино.(Карло) 10. Что купил папа Карло, продав свою куртку?(азбуку)
Лиса Алиса:
Слишком много вы, детки, знаете! Видно, читаете книжки?
Логопед:
Кто много читает - тот и много знает. Книга говорит беззвучно, Но понятно и не скучно. Беседуйте, ребята, с ней, И станете еще умней!
Лиса Алиса:
Таким умным детям – помогу! Берите ключ! Выручайте буквы! Дети благодарят, прощаются.
Звучит цыганская музыка. Появляется цыганка.

Цыганка:
Я цыганка молодая, Веселая и удалая! Карты я в руках держу, Их сейчас вам покажу. Цыганка достает четыре карты, на которых нарисованы парта, яблоко, торт,.
Логопед (читает):
Составьте из начальных букв названий картинок слово, и прочитайте его-(
пять)

Цыганка:
Ну что ж, хотим вам пожелать Отличную оценку эту Почаще в школе получать! Ключ подарок получайте, да и нас не забывайте!
Логопед:
Ребята, так ведь это последний ключ от заколдованного Замка! Ура! Спасибо Вам, цыганочки! До свидания! (Цыганки уходят) Вот мы и собрали 5 ключей можем освободить буквы. (дети открывают замок)
Выходят дети- буквы АБЖДУР - встают в ряд(
спасибо ребята что вы нас освободили.
Дети читают стихи

Буква А
: А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит
Буква Б:
буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
Буква Д
:Видны за окнами дома И дети на дорожках. А вот и буква Д сама На самоварных ножках.
Буква Ж:
Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук.
Буква Р
: Дрожу от страха до сих пор! Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно.
БукваУ
: буква У совсем проста: тянет рожки из хвоста.
Логопед
: И если буквы эти С умом поставить в ряд, Они составят слово И…заговорят. Маша и Миша составляют слово
дружба
. Все участники праздника встают и исполняют «Песенку о дружбе» из мультфильма «Крошка енот»
Логопед
: Закончились приключения наши. Мы справились со всеми заданиями и освободили буквы. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий. В дорогу девченки, В дорогу мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей, Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. Чтоб вас подружить с удивительным чудом Которое Знаньем зовут.


В раздел образования