Напоминание

"Человеку нужно есть чтобы встать и чтобы сесть"


Автор: Бутакова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: конспект
Тема: "Человеку нужно есть чтобы встать и чтобы сесть"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД в старшей группе на тему:

«Человеку нужно есть чтобы встать и чтобы сесть»

Программные задачи:
1.Закреплять и расширять представления детей о здоровой и вредной пище. 2.Учить дифференцировать вредные и полезные продукты. 3.Путем экспериментально – поисковой деятельности показать вредное влияние кока – колы на организм человека, ее разрушительное действие на эмаль зубов. 5.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения. 6.Активизировать словарный запас существительными, обозначающими овощи и фрукты. 7.Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. 8.Развивать понимание и употребление в речи пословиц о продуктах питания. 9.Побуждать детей отвечать распространенными предложениями. 10.Развивать творческие способности и динамическую речь. 11.Развивать речевую активность. 12.Развивать мелкую и общую моторику. 13.Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. 14.Воспитывать у детей желание быть здоровым. 15.Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
чтение стихотворения Юлиана Тувима «Овощи». Опыт «Влияние кока – колы на зубы». Рассматривание иллюстрационного материала, проведение бесед. Заучивание пословиц. Дидактические игры по данной теме. Чтение познавательной литературы, отгадывание загадок.
Материалы:
картинки с изображением продуктов питания, большая и маленькая кастрюли, муляжи овощей и фруктов, картонные силуэты бутылочек из – под сока с изображением какого либо фрукта или ягоды, Два стакана, два яйца, бутылка с простой водой и бутылка с кока – колой, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, красные карандаши.
Ход:

1.Органиизационный момент.
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Воспитатель: - Дети, как вы думаете , о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей) Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.
2.Беседа.
Воспитатель: - Скажите дети, для чего мы питаемся? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, мы едим, чтобы жить. Ведь пища – это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его ростра и развития. Как вы думаете, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым и сильным? (фрукты, овощи, молочные продукты, мясные, хлебобулочные изделия и т.д.) Воспитатель: - А почему именно их нужно есть? Дети: - В них содержатся питательные вещества и витамины. Воспитатель: - Правильно. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать. Это такие продукты, как мед, изюм, гречка, геркулес. Другие помогают строить организм и делать его более сильным, это рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные свойства организма, помогают бороться с болезнями.
3.
Воспитатель: - О том, что здоровая пища продляет жизнь человеку, люди издавна знали и придумывали пословицы о здоровой еде. - А вы, знаете пословицы о здоровой еде? (дети рассказывают пословицы) Воспитатель: -Молодцы! Как много пословиц вы знаете. А как вы их понимаете? (дети поясняют).
4.
Воспитатель:
Чтобы наше питание было разнообразным, нужно уметь приготовить продукты. Как можно их готовить? Дети: -Парить, жарить, варить, печь, мариновать, солить и т.д. Воспитатель: - Мы сейчас сварим борщ и компот. (воспитатель предлагает детям выйти на ковер) Воспитатель: -Посмотрите, в этой большой кастрюле мы будем варить борщ. Из чего варят борщ? (ответы детей). - А в этой кастрюле поменьше, будем варить компот. Из чего варят компот? (ответы детей). - Я буду поваром. Авы возьмете на себя роль овощей и фруктов. Возьмите по одному фрукту и овощу. - Прежде чем варить овощи фрукты, мы должны их помыть. Когда я включу воду (звучит бубен), вы будете передвигаться по ковру, как - будто вода омывает вас и смывает грязь. Как только я выключу воду (бубен перестает звучать) ,вы найдете свою кастрюлю. (Когда дети займут правильные места, воспитатель задает вопросы) - Дети, из каких овощей вы будете варить борщ? -Диана, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ из свеклы). -Саша, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ, из картофеля) и т.д. -Мы варили борщ из овощей, значит борщ какой? (овощной) Воспитатель подходит к другой команде и спрашивает: - Дети, а вы из каких фруктов будете варить компот? (ответы детей) - Настя, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить компот из яблока). -Саша, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить компот, из апельсина) и т.д. - Мы варили компот из фруктов, значит компот какой? (фруктовый). - Вкусные борщ и компот получились. А хотите еще раз мы сварим компот, теперь все вместе. Делайте круг и беритесь за руки.
5.Физминутка.
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Варим, варим мы компот Угостим честной народ. (движения по тексту).
6.
Воспитатель: - Вот сварили мы компот и разлили его по бутылочкам. (воспитатель раздает силуэты бутылочек). - Саша, если у тебя компот из винограда, значит компот какой? (виноградный) - Вероника, а у тебя какой компот? (грушевый) и т.д. - Положите бутылочки на стол.
7.
Воспитатель:
-
Мы с вами говорили о полезных продуктах, но все ли продукты полезны? (ответы детей) -Хотите узнать, какие продукты вредные? (ответы детей) - Присаживайтесь. -Назовите вредные продукты. -Как вы думаете, почему они вредные, ведь они такие полезные? (ответы детей) - Дети, скажите, кто из вас пил газированные напитки, например кока – колу? (ответы детей) -Чтобы убедиться, что кока-кола наносит вред здоровью, мы с вами на днях начали проводить опыт. Вспомните, что мы делали? (ответы детей) -Я еще раз вам поясню, почему мы для опыта взяли яйца. Ведь яичная скорлупа по своему составу схожа с нашей зубной эмалью. -И так посмотрите, вот яйцо, которое мы поместили в стакан с простой водой. С яйцом что-то произошло? (ответы детей) -Скорлупа яйца осталась такой же крепкой, гладкой. Значит вода полезная? (ответы детей) - А теперь посмотрите на скорлупу яйца, которое мы поместили в стакан с кока-колой, что с ней произошло? (ответы детей) -Правильно, скорлупа яйца стала темного цвета, шероховатая на ощупь. Скорлупа стала хрупкой. -Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) -От кока-колы, так же яичная скорлупа, как и наши зубы, темнеют, портятся, становятся рыхлыми и от этого начинают болеть. -Значит кока-кола, какой продукт, вредный или полезный? (ответы детей)
8.
Воспитатель: -Теперь вы знаете, что есть вредные продукты и полезные, научились их различать. Сейчас мы это проверим. На столе у вас лежат карточки, на которых изображены вредные и полезные продукты. - Дима перечисли какие у тебя продукты на карточке. (ребенок называет вредные и полезные продукты, которые изображены на карточке).
(Воспитатель дает задание детям, найти на карточке вредные продукты и зачеркнуть их красным карандашом). -Кирилл, какие вредные продукты нашел ты? -Вероника, какие полезные продукты есть на твоей карточке? -Молодцы дети, вы все справились с заданием. Отложите карточки с карандашами на край стола.
9.
Воспитатель: -Дети вспомните, произведение Юлиана Тувима, которое мы свами читали. О чем это произведение? (ответы детей) -Правильно это произведение о том, как хозяйка принесла с базара овощи и пока она их готовила, они затеяли между собой спор, кто полезнее и вкуснее. -Представьте, что встретились как-то полезный и вредный продукт. Какой между ними разговор может получится? Кто желает поучаствовать в сценке? Ульяна, Вика выходите. -Ульяна ты, какой полезный продукт выберешь? -Вика, а ты возьмешь на себя роль какого вредного продукта? -Начинайте свой разговор. (дети спорят о полезности продукта) -Дети, какой продукт вам понравился больше? (Разыгрывание диалога проводится еще с 2-3 детьми)
10
.Итог. -Вы столько знаете о полезных и вредных продуктах, их влияние на организм человека и можете поделиться своими знаниями с родными и близкими, друзьями. Карточки, на которых вы искали вредные и полезные продукты, можете подарить маме и папе, младшим братьям и сестрам и рассказать им о пользе продуктов.


В раздел образования