Автор: Бутакова Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253" Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк Наименование материала: конспект Тема: "Человеку нужно есть чтобы встать и чтобы сесть" Раздел: дошкольное образование
Программные задачи:
1.Закреплять и расширять представления детей о здоровой и вредной пище.
2.Учить дифференцировать вредные и полезные продукты.
3.Путем экспериментально – поисковой деятельности показать вредное
влияние кока – колы на организм человека, ее разрушительное действие на
эмаль зубов.
5.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать
обобщения.
6.Активизировать словарный запас существительными, обозначающими
овощи и фрукты.
7.Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
8.Развивать понимание и употребление в речи пословиц о продуктах питания.
9.Побуждать детей отвечать распространенными предложениями.
10.Развивать творческие способности и динамическую речь.
11.Развивать речевую активность.
12.Развивать мелкую и общую моторику.
13.Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов
питания, умение анализировать свой выбор.
14.Воспитывать у детей желание быть здоровым.
15.Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: чтение стихотворения Юлиана Тувима «Овощи».
Опыт «Влияние кока – колы на зубы». Рассматривание иллюстрационного
материала, проведение бесед. Заучивание пословиц. Дидактические игры по
данной теме. Чтение познавательной литературы, отгадывание загадок.
Материалы: картинки с изображением продуктов питания, большая и
маленькая кастрюли, муляжи овощей и фруктов, картонные силуэты
бутылочек из – под сока с изображением какого либо фрукта или ягоды, Два
стакана, два яйца, бутылка с простой водой и бутылка с кока – колой,
карточки с изображением полезных и вредных продуктов, красные
карандаши.
Ход:
1.Органиизационный момент.
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете , о чем мы сегодня с вами будем говорить?
(Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.
2.Беседа.
Воспитатель:
- Скажите дети, для чего мы питаемся? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, мы едим, чтобы жить. Ведь пища – это не только источник
энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его
ростра и развития. Как вы думаете, какие продукты надо есть, чтобы
быть здоровым и сильным? (фрукты, овощи, молочные продукты,
мясные, хлебобулочные изделия и т.д.)
Воспитатель:
- А почему именно их нужно есть?
Дети:
- В них содержатся питательные вещества и витамины.
Воспитатель:
- Правильно. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают
организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать. Это
такие продукты, как мед, изюм, гречка, геркулес. Другие помогают
строить организм и делать его более сильным, это рыба, мясо, яйца,
орехи. А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные свойства
организма, помогают бороться с болезнями.
3. Воспитатель:
- О том, что здоровая пища продляет жизнь человеку, люди издавна
знали и придумывали пословицы о здоровой еде.
- А вы, знаете пословицы о здоровой еде? (дети рассказывают
пословицы)
Воспитатель:
-Молодцы! Как много пословиц вы знаете. А как вы их понимаете? (дети
поясняют).
4. Воспитатель:
Чтобы наше питание было разнообразным, нужно уметь приготовить
продукты. Как можно их готовить?
Дети:
-Парить, жарить, варить, печь, мариновать, солить и т.д.
Воспитатель:
- Мы сейчас сварим борщ и компот. (воспитатель предлагает детям
выйти на ковер)
Воспитатель:
-Посмотрите, в этой большой кастрюле мы будем варить борщ. Из чего
варят борщ? (ответы детей).
- А в этой кастрюле поменьше, будем варить компот. Из чего варят
компот? (ответы детей).
- Я буду поваром. Авы возьмете на себя роль овощей и фруктов.
Возьмите по одному фрукту и овощу.
- Прежде чем варить овощи фрукты, мы должны их помыть. Когда я
включу воду (звучит бубен), вы будете передвигаться по ковру, как -
будто вода омывает вас и смывает грязь. Как только я выключу воду
(бубен перестает звучать) ,вы найдете свою кастрюлю.
(Когда дети займут правильные места, воспитатель задает вопросы)
- Дети, из каких овощей вы будете варить борщ?
-Диана, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ из
свеклы).
-Саша, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ, из
картофеля) и т.д.
-Мы варили борщ из овощей, значит борщ какой? (овощной)
Воспитатель подходит к другой команде и спрашивает:
- Дети, а вы из каких фруктов будете варить компот? (ответы детей)
- Настя, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить
компот из яблока).
-Саша, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить
компот, из апельсина) и т.д.
- Мы варили компот из фруктов, значит компот какой? (фруктовый).
- Вкусные борщ и компот получились. А хотите еще раз мы сварим
компот, теперь все вместе. Делайте круг и беритесь за руки.
5.Физминутка.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (движения по тексту).
6. Воспитатель:
- Вот сварили мы компот и разлили его по бутылочкам. (воспитатель
раздает силуэты бутылочек).
- Саша, если у тебя компот из винограда, значит компот какой?
(виноградный)
- Вероника, а у тебя какой компот? (грушевый) и т.д.
- Положите бутылочки на стол.
7. Воспитатель:
- Мы с вами говорили о полезных продуктах, но все ли продукты
полезны? (ответы детей)
-Хотите узнать, какие продукты вредные? (ответы детей)
- Присаживайтесь.
-Назовите вредные продукты.
-Как вы думаете, почему они вредные, ведь они такие полезные? (ответы
детей)
- Дети, скажите, кто из вас пил газированные напитки, например кока –
колу? (ответы детей)
-Чтобы убедиться, что кока-кола наносит вред здоровью, мы с вами на
днях начали проводить опыт. Вспомните, что мы делали? (ответы детей)
-Я еще раз вам поясню, почему мы для опыта взяли яйца. Ведь яичная
скорлупа по своему составу схожа с нашей зубной эмалью.
-И так посмотрите, вот яйцо, которое мы поместили в стакан с простой
водой. С яйцом что-то произошло? (ответы детей)
-Скорлупа яйца осталась такой же крепкой, гладкой. Значит вода
полезная? (ответы детей)
- А теперь посмотрите на скорлупу яйца, которое мы поместили в стакан
с кока-колой, что с ней произошло? (ответы детей)
-Правильно, скорлупа яйца стала темного цвета, шероховатая на ощупь.
Скорлупа стала хрупкой.
-Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
-От кока-колы, так же яичная скорлупа, как и наши зубы, темнеют,
портятся, становятся рыхлыми и от этого начинают болеть.
-Значит кока-кола, какой продукт, вредный или полезный? (ответы
детей)
8. Воспитатель:
-Теперь вы знаете, что есть вредные продукты и полезные, научились их
различать. Сейчас мы это проверим. На столе у вас лежат карточки, на
которых изображены вредные и полезные продукты.
- Дима перечисли какие у тебя продукты на карточке. (ребенок называет
вредные и полезные продукты, которые изображены на карточке).
(Воспитатель дает задание детям, найти на карточке вредные продукты и
зачеркнуть их красным карандашом).
-Кирилл, какие вредные продукты нашел ты?
-Вероника, какие полезные продукты есть на твоей карточке?
-Молодцы дети, вы все справились с заданием. Отложите карточки с
карандашами на край стола.
9. Воспитатель:
-Дети вспомните, произведение Юлиана Тувима, которое мы свами
читали. О чем это произведение? (ответы детей)
-Правильно это произведение о том, как хозяйка принесла с базара
овощи и пока она их готовила, они затеяли между собой спор, кто
полезнее и вкуснее.
-Представьте, что встретились как-то полезный и вредный продукт.
Какой между ними разговор может получится? Кто желает поучаствовать
в сценке?
Ульяна, Вика выходите.
-Ульяна ты, какой полезный продукт выберешь?
-Вика, а ты возьмешь на себя роль какого вредного продукта?
-Начинайте свой разговор. (дети спорят о полезности продукта)
-Дети, какой продукт вам понравился больше?
(Разыгрывание диалога проводится еще с 2-3 детьми)
10 .Итог.
-Вы столько знаете о полезных и вредных продуктах, их влияние на
организм человека и можете поделиться своими знаниями с родными и
близкими, друзьями. Карточки, на которых вы искали вредные и
полезные продукты, можете подарить маме и папе, младшим братьям и
сестрам и рассказать им о пользе продуктов.