Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе"
Автор: Рудакова Наталья Борисовна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево детский сад "Елочка" Населённый пункт: Самарская область, Кинель-Черкасский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе" Раздел: дошкольное образование
планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
на 2014-2015 учебный год
Тема
Содержание работы
Интеграция
образовательных
областей
Итоговое
мероприятие
сентябрь
1.День знаний
01.09-05.09
Развивать
познавате
льный
интерес,
интерес к
школе ,
книгам.
Закреплят
ь знания о
школе, о
том зачем
нужно
учится,
кто и
чему учат
в школе, о
школьных
принадле
жностях
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное творчество
Чтение художественной
литературы
Труд
Выставка рисунков на
тему «Золотая осень»
2.Опасные
ситуации
08.09
-12.09
Познакомить детей с опасными
ситуациями. Учить быстро
принимать правильные решения
3. Мой дом моя
семья
15.09-
19.09
Дать понятие семьи, воспитывать
уважения ко всем членам семьи,
учить взаимопомощи
4. Листопад,
листопад
-листья желтые
летят
22.09-
30.09
Расширять знания детей об
осени. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными
профессиями. Закреплять знания
о правилах безопасного
поведения в природе. Закреплять
знания о временах года.
Воспитывать бережное
отношение природе. Расширять
преставления об отображении
осени в произведениях искусства.
октябрь
1.Путешествие
в осенний лес
01.10-
10.10
Расширять знания детей об
осени. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными
профессиями. Закреплять знания
о правилах безопасного
поведения в природе. Закреплять
знания о временах года.
Воспитывать бережное
отношение природе. Расширять
преставления об отображении
осени в произведениях искусства
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
художественной
литературы
Труд
Праздник «День пожилого
человека»
2. Транспорт
13.10-
17.10
Закрепить знания детей о всех
видах транспорта и профессиях
людей, работающих на этом
транспорте
3.Как звери к
зиме готовятся
20.10-24-
10
Познакомить детей с тем как
разные звери готовятся к зиме
4. Природа и
мы
27.10-
31.10
Расширять знания детей о том,
какую роль в жизни людей играет
природа
ноябрь
1.Наша планета 03.11-
07.11
Рассказывать детям о том, что
Земля-на общий дом, на земле
много разных стран. Объяснять
как важно жить в мире со всеми
народами., знать и уважать их
культуру, обычаи
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
Праздник «Дары осени»
художественной
литературы
Труд
2.Комнатные
растения
10.11-
14.11
Расширять знания детей о
комнатных растений, их значение
в жизни человека
3.Ферма
17.11-
21.11
Рассказать детям что такое
ферма, кого разводят на ферме
4. Пришла
осень, привела
погод восемь
24.11-28.11
Расширят
ь знания
детей об
осени.
Продолжа
ть
знакомить
с
сельскохо
зяйственн
ыми
професси
ями.
Закреплят
ь знания о
правилах
безопасно
го
поведения
в
природе.
Закреплят
ь знания о
временах
года.
Воспитыв
ать
бережное
отношени
е
декабрь
1.Встреча зимы 01.12-
05.12
Продолжать знакомить с зимой, с
зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об
особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады,
сильные ветра), особенностях
деятельности людей в городе, на
селе; о безопасном поведении
зимой
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
художественной
литературы
Труд
Праздник «Новый год»
2.Воздушный
транспорт
08.12-
12.12
Закрепить знания детей о всех
видах транспорта и профессиях
людей, работающих на этом
транспорте
3.Наземный
транспорт
15.12-
19.12
Закрепить знания детей о всех
видах транспорта и профессиях
людей, работающих на этом
транспорте
4.Новый год
22.12-
31.12
Привлекать к активному
разнообразному участию в
подготовке к празднику и его
проведении. Продолжать
знакомить с традициями
празднования Нового года в
различных странах.
январь
1.Юный эколог
12.01-
14.01
Воспитывать бережное
отношение к природе, желание
улучшить окружающую среду
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
художественной
литературы
Труд
Праздник
2.Дорожная
азбука
15.01-
19.01
Продолжать знакомить детей с
правилами дорожного движения
3.Зимующие
птицы
20.01-
23.01
Продолжать знакомить детей с
зимними птицами. Воспитывать
желание оказывать им помощь.
4. Уголок
планеты, где
мы живем
26.01-
30.01
Рассказывать детям о том, что
Земля-на общий дом, на земле
много разных стран. Объяснять
как важно жить в мире со всеми
народами., знать и уважать их
культуру, обычаи
февраль
Праздник «Дорожная
азбука»
Праздник « Наша
Армия родная»
1.Домашние и
дикие
животные
02.02-
06.02
Закреплять и расширять знание
детей о домашних и диких
животных
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
художественной
литературы
Труд
2.Все работы
хороши,
выбирай на
вкус
09.02-
13.02
Знакомить детей с различными
профессиями. Воспитывать
уважения к людям труда
3. Наша армия
родная
16.02-
20.02
Продолжать расширять
представления детей о
Российской армии. Рассказать о
трудной, но почетной
обязанности защищать Родину,
охранять ее спокойствие и
безопасность. Воспитывать в
духе патриотизма, любви к
Родине. Знакомить с разными
родами войск, боевой техникой.
4. Мы все
жители
планеты Земля
24.02-
27.02
Рассказывать детям о том, что
Земля-на общий дом, на земле
много разных стран. Объяснять
как важно жить в мире со всеми
народами., знать и уважать их
культуру, обычаи
март
1.Весна
02.03-
06.03
Формировать у детей
обобщенные представления о
весне, приспособленности
растений и животных к
изменениям в природе.
Расширять знания о характерных
признаках весны; о перелете
птиц; о связи между явлениями
живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе.
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
художественной
литературы
Труд
Праздник Мам
2.Лес и человек 10.03-
13.03
Расширить знания детей о том,
какое значение в жизни человека
имеет лес.
3.Птицы
прилетели
весну принесли
16.03-
20.03
Формировать у детей
обобщенные представления о
весне, приспособленности
растений и животных к
изменениям в природе.
Расширять знания о характерных
признаках весны; о перелете
птиц; о связи между явлениями
живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе.
4.Москва –
столица России
23.03-
27.03
Рассказать детям о главном
городе нашей страны
апрель
1.Правила и
безопасность
дорожного
движения
01.03-
10.03
Продолжать знакомить с
правилами дорожного движения
Познания
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
художественной
литературы
Труд
Праздник «Здравствуй
Весна»
2.Царство
растений
13.03-
17.03
Познакомить детей с
разнообразием растений нашей
страны
3. Гжель,
хохлома,
дымковские
игрушки
20.03-
24.03
Продолжать знакомить детей с
народными промыслами.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к народной культуре
4.Земля наш
общий дом
27.03-
30.03
Рассказывать детям о том, что
Земля-на общий дом, на земле
много разных стран. Объяснять
как важно жить в мире со всеми
народами., знать и уважать их
культуру, обычаи
май
1.День Победы 06.05-
08.05
Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях
Великой Отечественной войны, о
победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками
героям Великой Отечественной
войны. Рассказать детям о
воинских наградах дедушек и
бабушек, родителей.
Познание
Коммуникация
Социализация
Художественное
творчество
Чтение
художественной
литературы
Труд
Праздник «Защитники
Отечества»
2.Телевизор в
нашем доме
12.05-
15.05
Рассказать детям, когда появился
первый телевизор, какие были
телевизоры
3. Здоровая
пища круглый
год
18.05-
22.05
Продолжать знакомить детей с
правильным питанием.
Рассказать о значении фруктов и
овощей в жизни человека.
4.Здравствуй
лето красное,
здравствуй
школа
25.05-
29.05
Организовывать все виды
детской деятельности на тему
прощания с детским садом,
поступление в школу.
Формировать эмоционально
положительное отношение к
предстоящему поступлению в 1-
й класс.