Напоминание

"В гости к медвежатам"


Автор: Афанасьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР Д/с Строитель №91"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике для 1 младшей группы
Тема: "В гости к медвежатам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание:
Цель:
формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:

Образовательные
— продолжать учить различать понятия
много, один, ни

одного
; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
больше —

меньше,

поровну,

одинаково.
Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие
— развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
— воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам . Демонстрационный материал. Ширма с двумя домами один большой, а другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), домики с птичками, с вырезанными окошками в виде геометрических фигур, игрушки для медвежат, тканевый мешочек с разноцветными конфетами по количеству детей.
Ход занятия
: Воспитатель. Сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их? (мишки). Воспитатель. Правильно, это мишки. А где живут мишки? (в лесу). Значит какие они животные? (дикие)
- Ребята, а как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд). Да, мы сейчас поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно…. круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку. - Ну а теперь поехали! Загудел паровоз И вагончик повез: “Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!” “Ту - ту! Ой, смотрите перед нами тропинки. Сколько их? (две) Одинаковые ли они? (на полу лежат две ленточки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета). Чем они отличаются? (одна - зеленого цвета, а другая - красного цвета). А как вы думаете чем ещё могут отличаться тропинки? Сейчас мы посмотрим что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, прикладывая их к друг другу и определяют, какие они.) Ребята, а по какой тропинке мы быстрее дойдём? Почему? Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один
большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький) Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). А может ли в маленьком домике жить большой мишка? (нет). Почему? Ребята, медвежата хотят с нами поиграть.
Игра на ориентировку в пространстве, относительно себя: “Зеркало“
сделать 1 шаг вперёд; 1 шаг вправо 1 шаг назад 1 шаг влево; 1 шаг влево; 1 шаг вперёд и т. д. (воспитатель делает движения в зеркальном виде). А рядом с медвежатами живут птички в домиках.
Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит: Птички в домиках сидят, И в окошечки глядят. Дунул ветер! (дети дуют) Помогите! Все окошки затворите! Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами. Воспитатель. Ребята, посмотрите, один медвежонок грустный, давайте узнаем что случилось. Им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, и они никак не могут поделить их между собой. Поможем? Сколько игрушек у этого мишки? (не одного). А у этого мишки? (много). Что нужно сделать? (Дать этому мишке игрушку). Сколько стало игрушек у первого мишки? (одна), (делим пока игрушек не станет поровну). Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят сделать вам подарок. Волшебный мешочек с разноцветными конфетами по количеству детей (ребёнок достаёт конфету называя её цвет.)


В раздел образования