Автор: Гайлит Марина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №323 Населённый пункт: г.Красноярск Наименование материала: сценарный план Тема: НОД по ФЭМП в средней группе " Поможем Петушку" Раздел: дошкольное образование
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Виды детской деятельности: Коммуникативная,игровая, познавательно-
исследовательская.
Цели: Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб: закреплять навыки счета в
пределах 5; умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание,
мышление; желание работать в команде.
Планируемые результаты: Умеет считать до пяти; имеет элементарное
представление о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве:
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное
условие и сосредоточенно действует в течение всего занятия.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением ежиков и грибов;
конверт с письмом; простые карандаши; карточки с цифрами от 1 до 5;
геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; картинки
с изображением одежды на каждого ребенка; 2 картинки с изображением
героев сказки; вторая картинка с изменениями.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
З
ВУЧИТ МУЗЫКА.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и встаньте в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Друг на друга посмотрите,
И улыбку подарите.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом.
Почтальон: Вы дети из группы одуванчики? (ответ детей.) Вам пришло
письмо. (Отдает письмо воспитателю и уходит.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, как вы думаете, от кого? Дети
передают друг другу конверт и дают ответы.
Воспитатель: Думаете вы все по-разному, давайте откроем конверт,
прочитаем и узнаем.
Открываю и читаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Петушок
Золотой Гребешок. Унесла меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за
высокие горы. Спасти меня можете только вы».
Воспитатель: Ребята, отправимся спасать Петушка?
Дети: Да, отправимся!
Воспитатель: Ребята, здесь что-то еще написано, читает: "Путь вам
предстоит далекий, много трудностей будет на пути, их вам надо все пройти!
Путь свой с цифры 1 начинайте и задания все выполняйте, как до цифры 5
дойдете, так меня вы спасете!"
Воспитатель: Ребята, какую цифру будем искать?
Дети: Цифру 1.
Рядом с цифрой лежит конверт с заданием.
Воспитатель: К колобку на день рождения пришли гости: медведь, бабушка,
заяц, Пятачок, дедушка, Баба-Яга. Кто из гостей пришел без приглашения?
Воспитатель: Медведь несет в коробе 5 яблок, 2 пирожка, 1 огурец. Сколько
фруктов в коробе?
Воспитатель: У Бабушки Загадушки в избушке живут 3 кота, 2 ежа, внук
Ванюшка и внучка Марьюшка, собака Жучка. Сколько у бабушки внуков?
Дети отвечают.
Воспитатель: Первое задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 2. Находим цифру 2.
Воспитатель: На картинке изображены ежики и грибочки. Ребята, как вы
думаете, всем ли ежикам хватит грибочков? Как узнать?
Дети отвечают. ( Затем соединяют ежиков и грибочки. )
Воспитатель: Ребята, а что сделать, чтобы всем ежикам хватило грибочков?
Дети: Можно дорисовать ежика или грибочек. (дорисовывают).
Воспитатель: Второе задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 3.
Подходим к картинкам с изображением одежды, а также к наборам из
геометрических фигур. (на каждого ребенка)
Воспитатель: Среди геометрических фигур найдите нужные по форме, цвету
и размеру фигуры и "почините" ими одежду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие фигуры вы использовали для "починки" одежды?
Дети называют.
Воспитатель: Третье задание выполнили, какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 4.
Идем по группе, ищем цифру 4.
Перед детьми 2 картинки с изображением сказочных персонажей, вторая
картинка с изменениями.
Воспитатель: Ребята, внимательно, посмотрите на картинку и запомните, что
на ней изображено. Теперь закройте глаза, и по моей команде, откроете
глаза и скажите, что изменилось на картинке.
(В это время достаю вторую картинку с изменениями. )
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Четвертое задание выполнили, какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 5.
Идем по группе, находим цифру 5.
Воспитатель: Вы, ребята, не зевайте, а скорее в круг вставайте! Задание на
ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Кто стоит справа от тебя, кто слева от тебя, кто сзади тебя, кто
перед тобой, что находится над тобой, что находится под тобой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, мы все 5 заданий с вами выполнили? А где же Петушок?
А вот и он!
Входит Петушок.
Дети и воспитатель: Здравствуй Петушок, мы рады тебя видеть!
Петушок: Здравствуйте, спасибо вам ребята, что спасли меня от лисы!
Дети: Пожалуйста, Петушок! Оставайся у нас, мы тебе про наших детей и
группу расскажем.
Петушок: Спасибо, побуду у вас и к себе в сказку отправлюсь!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите Петушку, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Литература:
1.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа авт.сост.
З.А. Ефанова .- Волгоград: Учитель, 2012
2. Петерсон Л.Г.Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.
Часть 1. Изд. 4-е, доп. и перер./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.Ювента,
2013.
3. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем память. –
М.: Олма Медиа Групп, 2013.
4. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. 3-е изд.,
перер. и дополн. – М. ТЦ Сфера, 2015