Напоминание

НОД по ФЭМП в средней группе " Поможем Петушку"


Автор: Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №323
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: сценарный план
Тема: НОД по ФЭМП в средней группе " Поможем Петушку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 323

г. КРАСНОЯРСК

НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Петушку»

Воспитатель: Гайлит Марина Васильевна

"Поможем Петушку."

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная,игровая, познавательно- исследовательская.
Цели:
Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб: закреплять навыки счета в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление; желание работать в команде.
Планируемые результаты:
Умеет считать до пяти; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве: удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение всего занятия.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением ежиков и грибов; конверт с письмом; простые карандаши; карточки с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением одежды на каждого ребенка; 2 картинки с изображением героев сказки; вторая картинка с изменениями.
Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

З

ВУЧИТ МУЗЫКА.

Воспитатель:
Ребята, давайте возьмемся за ручки и встаньте в круг. Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Друг на друга посмотрите, И улыбку подарите. Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом.
Почтальон:
Вы дети из группы одуванчики? (ответ детей.) Вам пришло письмо. (Отдает письмо воспитателю и уходит.)
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, как вы думаете, от кого? Дети передают друг другу конверт и дают ответы.

Воспитатель:
Думаете вы все по-разному, давайте откроем конверт, прочитаем и узнаем.
Открываю и читаю:
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Петушок Золотой Гребешок. Унесла меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Спасти меня можете только вы».
Воспитатель:
Ребята, отправимся спасать Петушка?


Дети:
Да, отправимся!


Воспитатель:
Ребята, здесь что-то еще написано, читает: "Путь вам предстоит далекий, много трудностей будет на пути, их вам надо все пройти! Путь свой с цифры 1 начинайте и задания все выполняйте, как до цифры 5 дойдете, так меня вы спасете!"


Воспитатель:
Ребята, какую цифру будем искать?
Дети:
Цифру 1. Рядом с цифрой лежит конверт с заданием.
Воспитатель:
К колобку на день рождения пришли гости: медведь, бабушка, заяц, Пятачок, дедушка, Баба-Яга. Кто из гостей пришел без приглашения?
Воспитатель:
Медведь несет в коробе 5 яблок, 2 пирожка, 1 огурец. Сколько фруктов в коробе?
Воспитатель:
У Бабушки Загадушки в избушке живут 3 кота, 2 ежа, внук Ванюшка и внучка Марьюшка, собака Жучка. Сколько у бабушки внуков?
Дети отвечают.

Воспитатель:
Первое задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?
Дети:
Цифру 2. Находим цифру 2.
Воспитатель:
На картинке изображены ежики и грибочки. Ребята, как вы думаете, всем ли ежикам хватит грибочков? Как узнать?
Дети отвечают. (
Затем соединяют ежиков и грибочки. )
Воспитатель:
Ребята, а что сделать, чтобы всем ежикам хватило грибочков?
Дети:
Можно дорисовать ежика или грибочек. (дорисовывают).
Воспитатель:
Второе задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?
Дети:
Цифру 3. Подходим к картинкам с изображением одежды, а также к наборам из геометрических фигур. (на каждого ребенка)
Воспитатель:
Среди геометрических фигур найдите нужные по форме, цвету и размеру фигуры и "почините" ими одежду.
Дети
выполняют задание.

Воспитатель:
Какие фигуры вы использовали для "починки" одежды?
Дети называют.

Воспитатель:
Третье задание выполнили, какую следующую цифру ищем?
Дети:
Цифру 4. Идем по группе, ищем цифру 4. Перед детьми 2 картинки с изображением сказочных персонажей, вторая картинка с изменениями.
Воспитатель:
Ребята, внимательно, посмотрите на картинку и запомните, что на ней изображено. Теперь закройте глаза, и по моей команде, откроете глаза и скажите, что изменилось на картинке. (В это время достаю вторую картинку с изменениями. )
Дети
выполняют задание.
Воспитатель:
Четвертое задание выполнили, какую следующую цифру ищем?
Дети:
Цифру 5. Идем по группе, находим цифру 5.
Воспитатель:
Вы, ребята, не зевайте, а скорее в круг вставайте! Задание на ориентировку в пространстве.
Воспитатель:
Кто стоит справа от тебя, кто слева от тебя, кто сзади тебя, кто перед тобой, что находится над тобой, что находится под тобой?
Дети отвечают.

Воспитатель:
Ребята, мы все 5 заданий с вами выполнили? А где же Петушок? А вот и он! Входит Петушок.
Дети и воспитатель:
Здравствуй Петушок, мы рады тебя видеть!
Петушок:
Здравствуйте, спасибо вам ребята, что спасли меня от лисы!
Дети:
Пожалуйста, Петушок! Оставайся у нас, мы тебе про наших детей и группу расскажем.
Петушок:
Спасибо, побуду у вас и к себе в сказку отправлюсь!
Рефлексия.

Воспитатель:
Ребята, расскажите Петушку, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Литература:

1.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа авт.сост. З.А. Ефанова .- Волгоград: Учитель, 2012
2.
Петерсон Л.Г.Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 1. Изд. 4-е, доп. и перер./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.Ювента, 2013.
3.
Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем память. – М.: Олма Медиа Групп, 2013.
4.
Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. 3-е изд., перер. и дополн. – М. ТЦ Сфера, 2015


В раздел образования