Напоминание

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Автор: Алисултанова Захра Малачиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ ЦО № 650
Населённый пункт: Санкт-Петербург Пушкинский район
Наименование материала: конспект
Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока по

математике деятельностного

типа в 6 классе по теме:

«Сложение и вычитание

дробей с разными

знаменателями»
Выполнила: Алисултанова З.М.

1. Мотивация

Чтобы легче вам жилось,

Чтоб решалось и моглось,

Улыбнись удача всем,

Чтобы не было проблем!


2. Актуализация знаний



3. Выявление места и

причины затруднения.


Тема урока:

«Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями»

Цель урока:



Учимся складывать и вычитать

дроби с разными знаменателями.


4. Построение проекта

выхода из затруднения.

Задание:
дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям и показать на предложенных примерах, как он действует. У каждой мини- группы на столе таблички известного алгоритма .
Алгоритм:
1.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель. 2.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель. 3.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть.

Результатом обсуждения является алгоритм

сложения и вычитания дробей:
1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю. 2.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель. 3.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель. 4.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть.
1. приведём дроби к наименьшему общему знаменателю, НОЗ

(24,8)=24

2. дополнительный множитель для первой дроби равен 1, для

второй дроби – 3.

3. складываем числители, знаменатель оставляем без изменения.

Дробь сократимая, сокращаем.


5. Реализация построенного

проекта, алгоритма.
В)

6. Первичное закрепление во

внешней речи.

Работа по учебнику № 319.


7. Самостоятельная работа с

самопроверкой.

I вариант – № 321 а) г) ж);

II вариант – №321 б) в) к).


8. Включение в систему

знаний.


9. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу? Домашнее задание Учебник стр. 158, п.33 правило № 360 № 366


В раздел образования