Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Автор: Алисултанова Захра Малачиевна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБОУ ЦО № 650 Населённый пункт: Санкт-Петербург Пушкинский район Наименование материала: конспект Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Раздел: среднее образование
Задание:
дополнить известный алгоритм, чтобы можно было
по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными
знаменателям и показать на предложенных примерах, как он
действует. У каждой мини- группы на столе таблички известного
алгоритма
.
Алгоритм:
1.Сложить
(или
вычесть)
числители
и
записать
ответ
в
числитель.
2.Знаменатель
оставить
без
изменения,
записав
его
в
знаменатель.
3.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из
нее целую часть.
Результатом обсуждения является алгоритм
сложения и вычитания дробей:
1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
2.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель.
3.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель.
4.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее
целую часть.
1. приведём дроби к наименьшему общему знаменателю, НОЗ
(24,8)=24
2. дополнительный множитель для первой дроби равен 1, для
второй дроби – 3.
3. складываем числители, знаменатель оставляем без изменения.
Дробь сократимая, сокращаем.
5. Реализация построенного
проекта, алгоритма.
В)
6. Первичное закрепление во
внешней речи.
Работа по учебнику № 319.
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой.
I вариант – № 321 а) г) ж);
II вариант – №321 б) в) к).
8. Включение в систему
знаний.
•
9. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении
заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?
Домашнее задание
Учебник стр. 158, п.33
правило
№ 360 № 366