ГОДОВОЙ ПРОЕТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на 2015-2016 год
Автор: Кучеренко Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белый медвежонок" Населённый пункт: село Газ-сале, Тазовский район, Тюменская область, ЯНАО Наименование материала: Проект Тема: ГОДОВОЙ ПРОЕТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на 2015-2016 год Раздел: дошкольное образование
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ детский сад
«Белый медвежонок»
____________М.Е. Пермякова
« ___ » _____________
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего развития
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» на 2015-2016 учебный год
мероприятия
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Родительское
собрание
«Впервые в
детский
сад»
Игровая
деятельнос
ть с 2-х-3х
лет
Итоговое
собрание
Ширма
Тематическа
я ширма
«Осень»
«Новый
год!»
Тематическая
ширма
«Зима»
Тематическая
ширма «Весна»
Консультации
«Адаптация
детей в
ДОУ»
«Гендерное
воспитание
детей
дошкольного
возраста»
«Учим
малышей
отгадывать
загадки»
«Учить
цвета
л е г к о
и
весело»
«Игрушки
в жизни
ребенка»
«Капризы и
упрямство
»
Итоговая
диагностика
рекомендации
Праздники и
развлечения
«Мои
любимые
игрушки
»
«Праздник
осени
»
«Мишкин
день
рождения»
Новый год
«Зимняя
сказка»
Кукольный
театр
«Колобок»
«Праздник
мужества»
«Мамин
праздник»
«Вот какие мы
большие»
«Спортивные
развлечения»
«Мы смелые и
умелые»
Воспитатели: С.А. Кучеренко
Актуальность.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие
личности. По словам Д.И. Писарева, «….. только в детстве человек может развернуть и воспитать те силы своего ума,
которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что то не развилось в детстве, то остается неразвитым на всю
жизнь».
Физическое,
сенсорное,
умственное,
нравственное
и
эстетическое
воспитание
и
развитие
должно
осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания,
предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие
мышления к умственному развитию.
Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью: диалог,
умение
отстаивать
собственную
точку
зрения
и
интересы
ребенка
поможет
родителям
преодолеть
собственный
авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития.
Если родители и воспитатели обьединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт,
интересную, содержательную жизнь и дома,и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей,
умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Цели и задачи:
создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателей с родителями и
придать ей комплексный характер.
взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка как диалог со своим ребенком на основе знания
психологических
особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Активно участвовать в делах
детского сада.