Автор: Братанова Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанский район Наименование материала: ПРОЕКТ Тема: Волшебница осень Раздел: дошкольное образование
Вид проекта: Исследовательски-творческий.
Продолжительность : краткосрочный .
Сроки проведения: 10.10.16-31.10.16гг.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
Задачи:
Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени»
(овощах, грибах, ягодах).
Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах
деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и
творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах,
овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с
детьми.
Виды деятельности:
Игровая деятельность;
Нравственное воспитание;
Наблюдение;
Чтение художественной литературы;
Умственное воспитание;
Художественно-эстетическое воспитание;
Культурно-досуговая деятельность;
Трудовое воспитание;
Совместная деятельность детей и родителей;
Обеспечение:
Настольно-печатные игры;
Специально подобранная литература;
Аудио записи по теме;
Подбор иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практиче-
ской деятельности с воспитателем;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механиз-
мов экосистемы;
-совершенствование экологической среды группы;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересован-
ности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности: Конкурс поделок из природного материала «Вол-
шебница осень».
Виды деятельности.
1 .Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»;
- «семья- заготовки на зиму».
Подвижные игры:
-«Собери урожай»;
-«Грибники».
Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек»;
-«Что растет на грядке?»;
2.
Нравственное воспитание:
Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая
осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
3.
Наблюдение:
За красотой осенней природы во время прогулок.
За овощами и фруктами в уголке природы.
4.
Художественная литература:
Пословицы, поговорки, загадки;
Чтение и заучивание стихотворений об осени;
Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.
Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».
5.
Умственное воспитание:
1).Ребенок и окружающий мир:
Беседы: «Об осени», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах».
2).Развитие коммуникативности :
Рассматривание сюжетных картин.
Составление описательных рассказов.
6.
Художественно-эстетическое воспитание:
1).Рисование
«Золотая осень».
2)Лепка.
«Осенний урожай».
«Грибное лукошко».
3) Аппликация.
«Осенний ковер».
4) Музыка.
Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
Разучивание песен об осени.
Разучивание танца с листочками, танца «Озорной зонтик».
7.
- досуговая деятельность:
Экскурсия в парк.
Развлечение «Осенний праздник».
8.
Трудовое воспитание:
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
9.
Совместная деятельность детей и родителей:
Конкурс поделок из природного материала «Волшебница осень».