Напоминание

Волшебница осень


Автор: Братанова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад
Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанский район
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: Волшебница осень
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Волшебница Осень».

Вид проекта:
Исследовательски-творческий.
Продолжительность
: краткосрочный .
Сроки проведения:
10.10.16-31.10.16гг.
Участники:
воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей:
6-7 лет.
Цель:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
Задачи:
 Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах).  Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Виды деятельности:
 Игровая деятельность;  Нравственное воспитание;  Наблюдение;  Чтение художественной литературы;  Умственное воспитание;  Художественно-эстетическое воспитание;  Культурно-досуговая деятельность;  Трудовое воспитание;  Совместная деятельность детей и родителей;
Обеспечение:
 Настольно-печатные игры;  Специально подобранная литература;  Аудио записи по теме;  Подбор иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практиче- ской деятельности с воспитателем; -осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме; - развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механиз- мов экосистемы; -совершенствование экологической среды группы; -вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересован- ности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
Конкурс поделок из природного материала «Вол- шебница осень».

Виды деятельности.
1 .Игровая деятельность:  Сюжетно-ролевые игры: -«овощной магазин»; - «семья- заготовки на зиму».  Подвижные игры: -«Собери урожай»; -«Грибники».  Дидактические игры: -«Чудесный мешочек»; -«Что растет на грядке?»; 2. Нравственное воспитание:  Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж». 3. Наблюдение:  За красотой осенней природы во время прогулок.  За овощами и фруктами в уголке природы. 4. Художественная литература:  Пословицы, поговорки, загадки;  Чтение и заучивание стихотворений об осени;  Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.  Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко». 5. Умственное воспитание: 1).Ребенок и окружающий мир: Беседы: «Об осени», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах». 2).Развитие коммуникативности :  Рассматривание сюжетных картин.  Составление описательных рассказов. 6. Художественно-эстетическое воспитание: 1).Рисование  «Золотая осень». 2)Лепка.  «Осенний урожай».  «Грибное лукошко». 3) Аппликация.  «Осенний ковер».
4) Музыка.  Слушание П.И.Чайковского «Времена года».  Разучивание песен об осени.  Разучивание танца с листочками, танца «Озорной зонтик». 7. - досуговая деятельность:  Экскурсия в парк.  Развлечение «Осенний праздник». 8. Трудовое воспитание:  Совместное украшение группы к осеннему празднику.  Сбор природного материала на прогулке. 9. Совместная деятельность детей и родителей:
 Конкурс поделок из природного материала «Волшебница осень».


В раздел образования