Напоминание

Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.


Автор: Экстин Александр Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия п.Нижний Куранах"
Населённый пункт: п.Нижний Куранах
Наименование материала: конспект занятия по баскетболу
Тема: Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.
Раздел: полное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.
Место проведения:
Спортивный зал
Время занятия:
45 минут
Цели урока:
Формирование двигательных качеств личности
Задачи урока:

1.Оброзавательная:
Совершенствование техники передаче на месте и в движение
2.Оздоровительная:
Формерование правильной осанки, укрепление здоровья обучающихся.
3.Воспитательная:
Воспитание морально-волевых качеств: дисциплинированности, настойчивости, целеустремлённости.
4.Развивающая
: Развитие гибкости и координации движений.
Воспитательная:
Воспитание морально-волевых качеств: дисциплинированности, настойчивости, целеустремлённости.
Инвентарь и оборудование:
Мячи баскетбольные, секундомер. Часть урока Содержание материала Дозировка Методические указания ВВОДНАЯ (10-15 мин) 1- Построение, приветствие, перекличка 2- Сообщение задач урока 3. Из истории баскетбола. ВИДЕОРОЛИК 4. Подсчёт ЧСС Проверка наличия спортивной формы и обуви. Акцентировать внимание обучающихся на предстоящей работе Назовите имя основателя баскетбола. Знаете ли вы, что прародителем баскетбола стала древняя мексиканская игра пок-та-пок Подсчёт за шесть секунд умножать на 10 5- построение в колонну по одному . - мяч вверх на носках - мяч за голову на пятках -мяч перед собой - перебрасывание мяча кистями рук: перед собой, внизу, вверху - вращение мяча вокруг головы, талии - пощипывающие движения кистями рук для подбрасывания мяча вверх - В колонне по одному дистанция 1 метр. Следить за осанкой правильным положением рук. Взять каждому по мячу. Лопатки сведены. Спину не сутулить. Работа кистей и пальцев рук Мяч не касается частей тела.
- перебрасывание мяча из одной руки на другую -подбрасывание мяча над собой, хлопок впереди и за спиной, ловля мяча перед собой - восьмерка под собой на каждый шаг - мяч за головой, Скатываем мяч по спине ловить снизу обеими руками - мяч на полу под каждый шаг перекатывать восьмеркой - мяч впереди, подбрасывать над собой и ловить за спиной и наоборот через себя - мяч под собой, смена рук на мяче - упор лежа, отжимание, руки на мяче - отжимание, ноги на мяче Бегом марш -бег спиной вперед - перемещения правым ,левым боком в стойке баскетболиста ,чередование два правым два левым боком. -По диагонали ведение мяча правой рукой с Рука прямая, работа за счет кистей рук Безопасная дистанция 2 метра Ноги согнуты коленях смотреть вперед Спина прямая Ноги согнуты в коленях, работаем кистью Мяч не ронять на пол Ноги согнуты в коленях Таз не поднимать и не опускать Равновесие на мяче Спина прямая, держать равновесие на плече Пятку тянуть к ягодице Работа предплечья кистей рук при полусогнутых коленях Чаще захлест -Бегом с захлестом голени. -С высоким подниманием бедра. -Челночный бег с мячами
ОСНОВНАЯ (20-25 мин) -Перестроениеиз колонны по одному в колонну по два -Подсчёт ЧСС -Объяснение Т.Б 1. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении. 1.1Передачи мяча на месте 1.2передачи мяча в тройках. 1.3. Передачи мяча с поворотом Подсчёт за шесть секунд умножать на 10 Упражнения выполняются с одним мячом. Группу разделить на двойки, расположение по ширине зала. Один обучающийся с мячом встает с одной стороны зала, один обучающийся с другой. Стараться увеличивать скорость передач, передача мяча одной рукой от груди, двумя руками от груди, с отскоком об пол из-за спины. (1) с мячом начинает выполнять передачу второму (2) и бежит на его место. (2) ловит мяч и выполняет передачу (3), бежит на его место. Смена мест происходит по кругу. Передачи выполняются из краёв центральному обучающемуся. Обучающийся в центре отдаёт поочерёдно передачу удобным способом, поворачиваясь и перенося центр тяжести тела на впереди стоящую ногу. Смена по сигналу.
1.4 Передачи двух мячей с поворотом 1.5. Передача мяча в движении 3. Двухсторонняя игра Салки в баскетбол Расположение обучающихся то же. Использовать 2 мяча. (1) выполняет передачу с отскоком от пола (2), в это время (3) отдаёт передачу (1) двумя руками из за головы, (2) после приёма мяча от (1) выполняет передачу с разворотом двумя руками от груди (3) Обучающиеся располагаются в виде треугольника. Один на вершине, двое по краям с мячами в руках. Передачи мяча поочерёдно на вершину поддерживая высокий темп. Смена по сигналу по часовой стрелке. 1.работа в двойках. 2.работа в тройках. 3.работа по кругу. Из всей группы выбираются два водящих, которые за счёт ведения и передач должны запятнать остальных обучающихся, задев их мячом не выпуская его из рук. Кого запятнали тот добавляется к водящим. Игра продолжается до того, как не будет пойман последний обучающийся.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (3-5 мин) 1-Построение. Бег, ходьба в медленном темпе. Подсчёт ЧСС Подведение итогов урока 3' Восстановление возбуждения ЦНС Подсчёт за шесть секунд умножать на 10 Выставление оценок


В раздел образования