Автор: Потакуева Лилия Михайловна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МБОУ "Горхонская СОШ № 73" Населённый пункт: п.Горхон Заиграевский район Республика Бурятия Наименование материала: методическая разработка Тема: Встреча со сказкой Раздел: среднее образование
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»Республики Бурятия.
МБОУ « Горхонская средняя общеобразовательная школа №73.
«ВСТРЕЧА СО СКАЗКОЙ».
Занятие краеведческого кружка
«Юный краевед».
Разработала :
заведующая музеем,
учитель истории и обществознания
Потакуева Лилия Михайловна.
2013 год.
Цель занятия:
создать условия для патриотического воспитания младших школьников в процессе игровой
творческой, литературной и художественной деятельности.
Задачи занятия:
1.Расширить знания о жителях родного села, их занятиях и достижениях.
2.Развивать познавательную активность ребят в процессе формирования представлений о
литературном творчестве.
3.Способствовать воспитанию любви к «малой родине», к родному слову, способность к
нерушимой связи поколений.
Форма проведения занятия: встреча-игра с интересным земляком.
Место проведения: кабинет истории и обществознания.
Оборудование: Мульти-медийная установка, компьютер, колонки, раздаточный материал.
Школьная доска с рисунками детей.
Презентация «Встреча со сказкой» ,
Книга «Сказки бабушки ПаКуТам».
Приглашенные гости: Пакулова Т.С., Сухова Г.И.
Звучит музыка. «Зимняя сказка» слайд 1
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас очередное занятие кружка «Юный краевед».На
улице снег, мороз и скоро самый любимый праздник- Новый год. А под Новый год в дом
приходят сказки. И наше занятие сегодня необычное .Давайте догадаемся как оно
называется! слайд2
Правильно. Оно называется «Встреча со сказкой».
Что такое «сказка»?
В толковых словарях написано:
Ск
а́
зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно
прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.
А что на этот вопрос на прошлом занятии ответили вы?
На этот вопрос вы написали письменные ответы. Давайте прочитаем некоторые из них :
«СКАЗКА»-это..если ребенку страшно, ему рассказывают сказку и ему не страшно…
-это когда дети не хотят засыпать, им рассказывают сказку..
-это когда в ней есть герои всякие и спасатели….
-это истории , написанные где всякие чудеса и всякие животные…
-это ненастоящие, вымышленные истории..
-это, когда в страшном лесу водятся страшные звери и большие следы пугают…
А чтобы не страшно было , мы с вами побывали в нашем горхонском лесу и
увидели следы на снегу птиц и зверей. Назовите их. Правильно. Мы видели следы
птиц: воробья и синички, смотрели, какую тропку оставляют мышки и зайцы, и даже след
лисички нам попался. И все они живут в сказочном зимнем горхонском лесу.
Давайте немного поиграем. Представим, что волшебные животные, увидев нас,
спрятались в лесной гуще. А вы- охотники. Но только не с пистолетами и ружьями, а с
фоторужьями. Как в мультфильме «Трое из Простоквашино.» И все вместе поищем
лесных зверей. слайды 3,4,5, 6
Дети по очереди ищут на слайде спрятанное животное. Молодцы! Оказывается не
такие они уж и страшные. А люди бывают главными героями сказок? Назовите ваши
любимые сказки , где героями были : дети и взрослые. Называются любимые сказки и
герои сказок. Ребята, а кто сочиняет сказки? Правильно: народ и отдельные его
представители- сказочники .И сегодня с одним из них мы встретимся.
На прошлом занятии у нас в гостях была школьный библиотекарь Сухова Г.И. Она
нам прочитала сказку «Про шарика и птичку» ,а затем сказку «Про робота Рошу». И вы
нарисовали прекрасные рисунки- посмотрите –они на доске . Вспомните, кто автор
сказок? Правильно: Пакулова Тамара Семеновна. слайды 7,8
Давайте поближе познакомимся с ней.
Пакулова Тамара Семеновна. Заслуженный работник народного образования
Республики Бурятия. Ветеран педагогического труда, учитель русского языка и
литературы .Бывший директор нашей школы. 45 лет отдавшая обучению детей в школе.
Эти сказки она писала своему внуку Максиму. И назвала она их «Сказки бабушки
ПаКуТам». Автор книг:
Артемида и Даниель
.
.
.
Сказка Керамическая игрушка
- .
Судьбы
- рассказы, .
Предупреждение
.
Попрыгунья
.
Чулки в резиночку
.
Ну, где же ты, любовь моя?
.
Синильга
.
Цветёт черёмуха к похолоданию...
.
Двое и одна душа
.
Звезда на ёлке
.
И смех и грех байка
.
Банковский чек на предъявителя
.
Осеннее волшебство
.
Осеннее настроение
.
Сказка Четыре дочери Года
.
Сказка Пуговица с королевского платья
.
Лесник
.
Когда обидели
.
Церковь Вознесения Господня.
Ассоль
.
Какие вопросы вы хотели бы ей задать? (отработка речевых навыков)
Сколько книжек Вы написали?
Каких героев Вы особенно любите?
Кому еще Вы читали свои сказки?
Сейчас Тамара Семеновна вместе с вами прочтет сказку «» по ролям, а затем мы ее
нарисуем
Дети читают сказку. Отвечают на вопросы гостьи и начинают рисовать понравившегося
героя. слайды9,10
Спасибо , Тамара Семеновна ,за интересную встречу. Наше занятие подходит к концу.
Ребята. Давайте ответим на вопросы:
1.
Что нового вы узнали на нашем занятии?
2.
С каким интересным человеком –нашим земляком познакомились?
3.
Что хотите пожелать Тамаре Семеновне?
А домашнее задание у нас будет творческое. На выбор сделать образ сказочника-
волшебника из сказок Тамары Семеновны, или написать маленькую свою сказку.
А сейчас мы подарим Тамаре Семеновне наши рисунки и сфотографируемся на
память. Спасибо за хорошую работу на занятии.
Звучит музыка. «Зимняя сказка». слайд 11.
До свидания, до следующего занятия.
Литература:
1. «Сказки бабушки ПаКуТам».
2.Фотоархив Школьного Историко-краеведческого музея.
3.Словарь русского языка В.Даля.
Музыкальное сопровождение:
4.
Ю. Энтин
.М. Минков.«Где водятся волшебники»
5. А.Усачев, А.Пинегин.«Зимняя сказка».