Напоминание

Встреча со сказкой


Автор: Потакуева Лилия Михайловна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Горхонская СОШ № 73"
Населённый пункт: п.Горхон Заиграевский район Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Встреча со сказкой
Раздел: среднее образование





Назад




Администрация МО «Заиграевский район» Управление образования администрации МО «Заиграевский район»Республики Бурятия. МБОУ « Горхонская средняя общеобразовательная школа №73. «ВСТРЕЧА СО СКАЗКОЙ». Занятие краеведческого кружка «Юный краевед». Разработала : заведующая музеем, учитель истории и обществознания Потакуева Лилия Михайловна. 2013 год. Цель занятия: создать условия для патриотического воспитания младших школьников в процессе игровой творческой, литературной и художественной деятельности. Задачи занятия: 1.Расширить знания о жителях родного села, их занятиях и достижениях. 2.Развивать познавательную активность ребят в процессе формирования представлений о литературном творчестве. 3.Способствовать воспитанию любви к «малой родине», к родному слову, способность к нерушимой связи поколений. Форма проведения занятия: встреча-игра с интересным земляком. Место проведения: кабинет истории и обществознания. Оборудование: Мульти-медийная установка, компьютер, колонки, раздаточный материал. Школьная доска с рисунками детей. Презентация «Встреча со сказкой» , Книга «Сказки бабушки ПаКуТам». Приглашенные гости: Пакулова Т.С., Сухова Г.И. Звучит музыка. «Зимняя сказка» слайд 1 Здравствуйте, дети. Сегодня у нас очередное занятие кружка «Юный краевед».На улице снег, мороз и скоро самый любимый праздник- Новый год. А под Новый год в дом приходят сказки. И наше занятие сегодня необычное .Давайте догадаемся как оно называется! слайд2 Правильно. Оно называется «Встреча со сказкой». Что такое «сказка»? В толковых словарях написано: Ск а́ зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. А что на этот вопрос на прошлом занятии ответили вы? На этот вопрос вы написали письменные ответы. Давайте прочитаем некоторые из них : «СКАЗКА»-это..если ребенку страшно, ему рассказывают сказку и ему не страшно… -это когда дети не хотят засыпать, им рассказывают сказку.. -это когда в ней есть герои всякие и спасатели…. -это истории , написанные где всякие чудеса и всякие животные… -это ненастоящие, вымышленные истории.. -это, когда в страшном лесу водятся страшные звери и большие следы пугают… А чтобы не страшно было , мы с вами побывали в нашем горхонском лесу и увидели следы на снегу птиц и зверей. Назовите их. Правильно. Мы видели следы птиц: воробья и синички, смотрели, какую тропку оставляют мышки и зайцы, и даже след лисички нам попался. И все они живут в сказочном зимнем горхонском лесу.
Давайте немного поиграем. Представим, что волшебные животные, увидев нас, спрятались в лесной гуще. А вы- охотники. Но только не с пистолетами и ружьями, а с фоторужьями. Как в мультфильме «Трое из Простоквашино.» И все вместе поищем лесных зверей. слайды 3,4,5, 6 Дети по очереди ищут на слайде спрятанное животное. Молодцы! Оказывается не такие они уж и страшные. А люди бывают главными героями сказок? Назовите ваши любимые сказки , где героями были : дети и взрослые. Называются любимые сказки и герои сказок. Ребята, а кто сочиняет сказки? Правильно: народ и отдельные его представители- сказочники .И сегодня с одним из них мы встретимся. На прошлом занятии у нас в гостях была школьный библиотекарь Сухова Г.И. Она нам прочитала сказку «Про шарика и птичку» ,а затем сказку «Про робота Рошу». И вы нарисовали прекрасные рисунки- посмотрите –они на доске . Вспомните, кто автор сказок? Правильно: Пакулова Тамара Семеновна. слайды 7,8 Давайте поближе познакомимся с ней. Пакулова Тамара Семеновна. Заслуженный работник народного образования Республики Бурятия. Ветеран педагогического труда, учитель русского языка и литературы .Бывший директор нашей школы. 45 лет отдавшая обучению детей в школе. Эти сказки она писала своему внуку Максиму. И назвала она их «Сказки бабушки ПаКуТам». Автор книг:  Артемида и Даниель . . .  Сказка Керамическая игрушка - .  Судьбы - рассказы, .  Предупреждение .  Попрыгунья .  Чулки в резиночку .  Ну, где же ты, любовь моя? .  Синильга .  Цветёт черёмуха к похолоданию... .  Двое и одна душа .  Звезда на ёлке .  И смех и грех байка .  Банковский чек на предъявителя .  Осеннее волшебство .  Осеннее настроение .  Сказка Четыре дочери Года .  Сказка Пуговица с королевского платья .  Лесник .  Когда обидели .  Церковь Вознесения Господня.  Ассоль . Какие вопросы вы хотели бы ей задать? (отработка речевых навыков) Сколько книжек Вы написали? Каких героев Вы особенно любите?
Кому еще Вы читали свои сказки? Сейчас Тамара Семеновна вместе с вами прочтет сказку «» по ролям, а затем мы ее нарисуем Дети читают сказку. Отвечают на вопросы гостьи и начинают рисовать понравившегося героя. слайды9,10 Спасибо , Тамара Семеновна ,за интересную встречу. Наше занятие подходит к концу. Ребята. Давайте ответим на вопросы: 1. Что нового вы узнали на нашем занятии? 2. С каким интересным человеком –нашим земляком познакомились? 3. Что хотите пожелать Тамаре Семеновне? А домашнее задание у нас будет творческое. На выбор сделать образ сказочника- волшебника из сказок Тамары Семеновны, или написать маленькую свою сказку. А сейчас мы подарим Тамаре Семеновне наши рисунки и сфотографируемся на память. Спасибо за хорошую работу на занятии. Звучит музыка. «Зимняя сказка». слайд 11. До свидания, до следующего занятия. Литература: 1. «Сказки бабушки ПаКуТам». 2.Фотоархив Школьного Историко-краеведческого музея. 3.Словарь русского языка В.Даля. Музыкальное сопровождение: 4. Ю. Энтин .М. Минков.«Где водятся волшебники» 5. А.Усачев, А.Пинегин.«Зимняя сказка».


В раздел образования