Напоминание

Сюжетно - игровое занятие на воде для средних групп "Волшебные превращения"


Автор: Борисова Светлана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №30 "Гвоздичка"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект
Тема: Сюжетно - игровое занятие на воде для средних групп "Волшебные превращения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сюжетно - игровое занятие на воде для средних групп
Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №30 «Гвоздичка» г.Брянск Борисова С.А. Основной формой обучения плаванию в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом. Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. С этой целью вся акватория бассейна (рассматриваемая как дидактическое пространство обучения) условно разбивается на игровые зоны, в которых дети выполняют разнообразные упражнения, содержащие как новый, так и пройденный материал. Одной из форм проведения занятий являются сюжетно-игровые занятия. Такие занятия интересны ребенку, вызывают у него положительные эмоции, что способствует привлечению детей к занятиям плаванием, более качественному выполнению ими плавательных навыков.
«Волшебные превращения»

Задачи:
 Формировать навыки личной гигиены, прививать любовь к занятиям плаванием;  Способствовать преодолению водобоязни у детей;  Обучать различным передвижениям в воде;  Способствовать развитию дыхательной мускулатуры при выполнении активного выдоха в воду, задержке дыхания;  Познакомить с элементами скольжения на груди с доской.
Оборудование
Доски из пенопласта, пластмассовые игрушки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети строятся колонну.
Инструктор:
Мы в бассейне занимаемся Очень-очень мы стараемся Научились мы играть Будем плавать и нырять.
Мы теперь с водою дружим. Это в жизни очень нужно. Будем спортом заниматься, Будем дружно разминаться. Дети выполняют упражнения на «суше» -Мы на коврике стоим Во все стороны глядим Вправо-влево, верх и вниз Посмотри и улыбнись. И.п. – о.с. руки на пояс Повороты головы в стороны -Мы как лодочки плывем, На носочки встаем. Вот так, еще раз, Поглядите все на нас И.п.-о.с 1-встать на носки, руки вверх, ладони соединить 2-3 держать 4-и.п. -Вправо-влево наклонись, Наклоняйся, не ленись. Вот так, еще раз Посмотрите все на нас. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-наклон вправо, лев.рука вверх 2- и.п. 3-4-то же в др.сторону. -Как дельфины поплывем И друзей с собой возьмем. Вот так еще раз Полюбуйтесь все на нас. И.п.-о.с Круговые движения руками вперед-назад -Будем ртом сейчас дышать, Выдох сильный выполнять. Вот так еще раз Все получится у нас. И.п.-о.с. 1 поворот головы в сторону-вдох 2. наклон головы вниз - активный выдох. -Мы, как кит, на дно пойдем И поднимемся потом. Вот так еще раз Получается у нас И.п. – о.с. 1 присед с задержкой дыхания 2 -и.п.
-Будем ножками махать, Будем махи выполнять. Вот так еще раз И закончим мы сейчас. И.п.- сидя на полу, упор на локти сзади. 1-4 чередующиеся махи ногами. Звучит музыка со звуками квакающих лягушек и т.д.
Инструктор:
Это что за голоса, это что за чудеса. Мы в бассейн пришли, ребята? Но тут скачут лягушата, крякают утята… А, я кажется, догадалась, сегодня у нас вода в бассейне не простая, а волшебная, давайте зайдем в нее и посмотрим что же будет?!
Основная часть

Инструктор:
В воду мы с вами зашли, да только ничего с нами не происходит. Давайте попробуем умыться водой, может, что и получится. Водичка-водичка, умой мое личико! Я водичкой обольюсь и в
… ЦАПЕЛЬКУ
превращусь! Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты как цапля, не зевай. (дети умывают лицо, не вытирая глаза. Ходьба в воде с высоким подниманием бедра и махами рук) Водичка-водичка, умой мое личико! Я водичкой обольюсь и в
... ЛЯГУШЕНКА
превращусь! - Будем прыгать, как лягушка Чемпионка - попрыгушка. За прыжком - другой прыжок, Выше прыгаем дружок! (дети умывают лицо. Прыжки с погружением по плечи)

Инструктор:
Очень хочет Цапелька с нами поиграть, очень хочет Цапелька лягушат поймать!
Игра «Цапля и лягушки»
Вышла цапля на охоту Поймать хочет лягушат Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Цапля нам не страшна. Будем весело скакать, Ты попробуй нас поймать! (дети прыгают в рассыпную. Водящий ребенок ловит детей)
Инструктор:
Продолжаем играть дальше, в кого же сейчас превратит нас водичка? Водичка-водичка, умой мое личико! Я водичкой обольюсь и в …
ЧЕРЕПАШЕНКА
превращусь! (дети дуют на пластмассовые игрушки)
Инструктор
: А теперь я предлагаю вам поиграть в
игру »Кто быстрей»
По команде дети бегут от одного бортика к другому. Кто быстрей поднимет игрушку – победил
Инструктор:
Ну, а кто из вас решится в
Кита
превратиться? Набрать воздух и нырнуть под воду? Вот какая глубина Нам нисколько не страшна Глубоко сейчас вдохнем С головою все нырнем. (на задержке дыхания дети погружаются с головой под воду. Кто боится – не принуждать) Водичка-водичка, умой мое личико!
Я водичкой обольюсь и в
… БЕГЕМОТИКА
превращусь! Жил весёлый бегемот. Не стеснял его живот. Шумно он в болоте жил, И с лягушками дружил. (лежание на груди с доской, с опорой ногами о поручень) Водичка-водичка, умой мое личико. Я водичкой обольюсь и в…
ОСЬМИНОГА
превращусь! - У осьминога много ног Их поднимает осьминог Вверх - вниз, вверх-вниз Хватит, угомонись. (выполняется у поручня, лежа на спине, махи ногами – «фонтан»)
Инструктор:
Наш осьминог свои ножки размял, а теперь он отправляется в плавание по морю-океану, а подружки у осьминога - веселые медузы, они плавают с досточками Доски в руки мы возьмем, Как медузы поплывем. Оттолкнемся все от дна, Не страшна нам глубина. ( скольжение с доской)
Инструктор:
Ай, да волшебная водичка, но пора нам ребята в себя превращаться. Водичка-водичка, умой мое личико Водичкой обольюсь и в…
ребенка
превращусь!
Заключительная часть:

Инструктор:
Заканчивая занятие, давайте вспомним, в каких животных мы сегодня превращались. Мы были китами, бегемотиками, которые выполняли активные выдохи в воду. Давайте еще раз повторим (дети выполняют многократные выдохи в воду) и просто поплаваем (свободное плавание)


В раздел образования