Напоминание

" Лес в опасности" для детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Хрестюхина Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Листвянский детский сад"
Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанской области,Рязанского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Лес в опасности" для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад





« Лес в опасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель
: обобщение знаний детей о правилах поведения в лесу, насекомых, птицах, понятии экологическая цепь.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о времени года «осень», правильно называть осенние месяцы; закрепить особенности сезонной жизни животного мира в лесу, закрепить представления детей о признаках осени; закрепить активизировать словарь по теме «Осень. Довести до понимания, что лес – общий дом для растений и животных. - Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением. Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру. Материалы и оборудование: Мультимедийный проэктор, картинки животных и насекомых, экологические знаки, заготовка газеты «Лесные новости» сундук, воздушные шары на каждого ребенка, магнитофон, аудио запись шума леса, полет на воздушном шаре, карта фотоаппарат, Д/и насекомые, Д/и птицы, Экологическая игра «ЛЕСНИК
»,
Дидактическая игра «Лес», карточки с буквами Ж И З Н Ь,»
Предварительная

работа
: Д/и насекомые, Д/и птицы, Экологическая игра «ЛЕСНИК
»

,
Дидактическая игра «Лес», беседы, чтение художественной по познавательной литературы, просмотр мультфильмов об обитателях леса.
Методические приемы:
Художественное слово Беседа Сюрпризный момент Дидактическая игра Физкультминутка Аппликация Ход занятия: Воспитатель зачитывает четверостишье: Прошла по лугам по лесам по полям Припасы она приготовила нам Упрятала их в закрома в погреба Сказала за мною нагрянет зима Воспитатель:Ребята, какое время год наступило Дети : Осень Воспитатель: А по каким приметам вы это определили? Дети : называют приметы осени Воспитатель: Ребята, а давайте про приметы осени скажет ласково. Проводится словесная игра « Назови ласково» Туча-..
Дождь-… Ветер-.. Лужа-.. Лист-.. Дерево-.. Зонт-… Воспитатель: Какие названия носят осенние месяцы? Ответы детей Воспитатель: какой сейчас месяц, какой он по счету? Ребята на улице стало холоднее, часто идет дождь, как в связи с этим изменилась одежда людей? Ответы детей. А как утепляют себя животные? Ответы детей А как готовятся к зиме растения? Ой, ребята, кажется нам пришло письмо. Видеописьмо от обитателей леса Нет в лесу тех песен боле, Чахнут травы и кусты, Звери все давно пропали В плен к Яге они попали Помоги скорее ты Возвратить лесную радость, Гомон птиц и рык зверей Сможешь буквы получив отгадать Заклятье ты. Что же произошло ребята? Кто хочет помочь лесным обитателям? Ребята, что же будем делать? Воспитатель — Хорошо, ребята, не будем терять ни минуты. Ребята вот беда, я разволновалась и забыла на чем мы должны отправиться в лес. А какие виды транспорта вы знаете? Дети называют виды транспорта. Нет, ребята, наш транспорт Легкий, воздушный, ветерку послушный. Улетит — не догонишь, лопнет — если тронешь. Воспитатель — Молодцы, отгадали. Вот вам каждому по шарику, сделаем один большой воздушный шар! (Дети с помощью воспитателя изготовляют большой «воздушный шар» и садятся в него). Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, я предлагаю вам взять с собой фотокамеру. Во время нашего путешествия мы с вами будем делать снимки, которые потом поместим в газету. — Поднимаемся, в добрый путь! (под музыку имитируют полёт на воздушном шаре, смотрят в бинокли).
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя , что надувают в нем воздух, круг расширяют) Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки) Вот мы и на месте. Но чтобы не заблудится в лесу, нам нужна карта. Посмотрите какой- то сундук. Может быть, в нем лежит карта? На сундуке написано: наполните сундучок словами. Скажите мне, для кого лес — дом? А вот и карта. Дети рассматривают карту дороги. На обратной стороне карты записка. «На дороге есть стоянки, обитатели которых, если вы выполните их задание, дадут вам букву заклинания, собрав все буквы, вы сможете отгадать заклинание Бабы Яги и спасти лес» Воспитатель — Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке, посмотрим, что там случилось. Воспитатель — Да, удивительного в природе не меньше, чем в сказках. Прежде чем сделать первые шаги, запомните, пожалуйста, одну вещь: вы — маленькие, но очень сильные, потому что вы — люди, а в мире много существ меньше и слабее вас. 1 стоянка Могучий дуб: лежит конверт с заданием.
Экологическая игра «ЛЕСНИК»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.). Ход игры: дети поочередно играют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами. Дети выполняют задание и получают букву Ж 2 стоянка Лесовичек: на экране появляется Лесовичек и дает детям задание.
Дидактическая игра «Лес».
Дети выбирают и прикрепляют на липучки деревья, цветы, грибы, животных , насекомых, птиц, которые по их мнению должны быть в лесу. Дети выполняют задание и получают букву И 3стоянка: Леший: Здравствуйте, дети! Неужели на выручку лесным обитателям от Бабы Яги отправились ? Ну что ж тогда загадки про птиц отгадайте и их фотографии найдите. Дети отгадывают загадку и картинку – отгадку прикрепляют к одному дереву перелетных птиц, а к другому зимующих. Дает концерт среди ветвей Певец весенний…(соловей) .Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит…(дятел) Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет…(скворец) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Стрекотунья - белобока На плетне сидит …(сорока). Молодцы, а чтобы узнать куда дальше идти загадаю вам еще одну загадку На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (муравейник). получают букву З
3стоянка Муравейник Дети находят письмо Однажды над насекомыми Пронесся злой паук На полянке разноцветной он всех заколдовал Чтоб бабочки порхали Трудился муравей И осы чтоб жужжали Ты помоги скорей Возьми с собой ты знания И доброту возьми И этим шестиногим Малышкам помоги Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Д/и четвертый лишний.
Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. получают буквы НЬ Дети собирают из полученных букв слово ЖИЗНЬ. Воспитатель: « Вы только вдумайтесь ребята: почему как вы думаете именно это слово освобождает лес. А можно сказать что лес – это жизнь?» На экране появляется Баба Яга. Баба Яга: (шумит) Как узнали секрет заклятья? Не согласна я всех освобождать, согласна только на что – то одно выбирайте: травы, деревья, птицы, звери… Что выберете, то и освобожу. Воспитатель: Разве сможет лес существовать, если в нем будут только деревья, например? Ответы детей. Убеждают Бабу Ягу освободить весь лес. Баба Яга: «Так и быть мне скучно просто было одной, вот и хулиганила.» Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, вовремя нашего путешествия мы с ребятами делали кое какие заметки и вели фотосъемку. Чтобы тебе не было, скучно мы приготовили тебе сюрприз (дарят газету «Лесные новости) Прощаются дети с Бабой Ягой, которая обещает больше не озорничать. Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Повторяется физкультминутка Воздушный шар. Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам вспомнить, кому и как мы сегодня помогли? Какие правила поведения в лесу мы должны с вами помнить? Молодцы ребята. Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


В раздел образования