Напоминание

Рабочая программа по Истории России ФГОС


Автор: Афонина Наталия Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Мичуринска
Населённый пункт: г. Мичуринск Тамбовской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по Истории России ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





К

АЛЕНДАРНО

-

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

7

КЛАСС
№ п/ п Тема урока Тип урока Основные элементы содержания образования Планируемые результаты Дома шнее задан ие Дата по план у Фак т дата Предметные Личностные Метапредметные 1 Вводный урок Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование общих представлений об особенностях развития России в XVI— XVII вв., периодизации российской истории этого времени. Знакомство с видами исторических источников по истории России XVI— XVII вв. Умения: определять хронологические рамки нового курса, выделять основные периоды российской истории Нового времени, соотносить их с общемировыми. Знание основных видов исторических источников по истории России XVI — XVII в Принятие правил поведения и работы на уроках истории. Ответственное отношение к учению. Познавательный интерес к истории России Познавательные УУД: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения Раздел I. Создание Московского царства 2 Завершение объединения русских земель Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и государственно м управлении Московского Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение показывать на карте рост территории Российского государства при Василии III. Умение оценивать деятельность Познавательный интерес к истории России. Оценочное мнение о деятельности Василия III Познавательные УУД: умение давать определение понятий, работать с разными видами информации, Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, § 1
государства великого князя, направленную на укрепление Москвы. формирования Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД:умение слушать чителя, отвечать на вопросы 3 Общественный строй и новая идеология Московского государства Комбинированны й урок Формирование целостного представления об общественном строе и новой идеологии Московского государства Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение показывать на карте рост территории Российского государства при Василии III. Умение оценивать деятельность великого князя, направленную на укрепление Москвы XVI в. Принятие правил пове-дения и работы на уроках истории. Ответственное отношение к учению. Познавательный интерес к истории России Познавательные УУД: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения § 1 4 Иван Грозный — первый русский царь Комбинированны й урок Формирование представлений о значении венчания на царство Ивана IV, сущности реформ Избранной Овладение основными понятиями темы. высказывать предположения о влиянии обстановки постоянной борьбы боярских Познавательный интерес к истории России. Оценка влияния исторической обстановки и окружения на личность человека. Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, § 2
рады, личности первого царя группировок на характер будущего царя. Умение оценивать значение венчания на царство Ивана IV для внутриполитическо го развития и международного статуса Московского государства. Представление о значении реформаторской деятельности в истории. Понимание значения преобразования Великого княжества Московского в царство Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение определять учебные задачи Коммуникативные УУД:умение слушать и отвечать на вопросы учителя 5 Внешняя политика Ивана IV: присоединение Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири Комбинированны й урок Формирование представлений о задачах и направлениях внешней политики Ивана IV, процессе и последствиях присоединения Среднего и Нижнего Поволжья, освоения Западной Сибири Умение объяснять значение понятий темы. Знание основных дат и хронологии событий. Умение определять задачи и направления внешней политики Ивана IV. Умение показывать по исторической карте направления походов русских войск Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, Регулятивные УУД: умение формулировать цель и задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные УУД:умение планировать общие способы работы, проявлять инициативу, § 3 6 Внешняя Комбинированны Формирование Умение раскрывать Способность Познавательные УУД: § 4
политика Ивана IV: Ливонская война й урок представлений о причинах, характере, ходе и результатах Ливонской войны причины Ливонской войны. Умение представлять результаты изучения Ливонской войны в виде таблицы. Умение показывать по исторической карте направления походов, места важнейших сражений и территории, потерянные Россией выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.. Представление о влиянии результатов внешней политики на внутриполитическу ю стабильность в государстве умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, устанавливать причиннослед- ственные связи, Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, 7 Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование представлений о причинах, сущности и последствиях опричнины. Изучение внутренней и внешней политики Фёдора Иоанновича Овладение понятийным аппаратом по теме урока. Знание основных дат и хронологии событий. Умение анализировать различные точки зрения о причинах введения опричнины, высказывать свою точку зрения по данному вопросу. Ответственное отношение к учению. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Неприятие любых форм насилия и террора § 5 8 Итоги и историческая оценка Урок применения знаний и освоенных Формирование у обучающихся способностей Умение организовывать и вести Способность выбирать целевые и § 1-5 обзор изуче
личности и правления Ивана Грозного (§ 2—5 учебных действий (в форме дискуссии) применять знания и освоенные учебные действия в тематической дискуссии дискуссию по исторической тематике. Умение составлять исторический портрет Ивана IV. Умение характеризовать различные точки зрения на личность и правление Ивана Грозного, существующие в исторической науке. Умение высказывать собственное отношение к личности Ивана Грозного и его политике смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Готовность и способности вести диалог с одноклассниками, достигать взаимопонимания. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Личностное осмысление роли Ивана IV в истории Российского государства нного 9 Русская православная церковь в XVI в. Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование представлений о положении Русской православной церкви в едином Московском государстве, Стоглавом соборе 1551 г. и духовной жизни России в XVI в Овладение основными понятиями темы. Умение характеризовать отношения между государственной и церковной властями в XVI в. Умение перечислять решения Стоглавого собора и оценивать их значение. Умение Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. Осознание значения Русской православной церкви в истории России. Знание основных норм § 6
рассказывать о духовной жизни России в XVI в.: святых и ересях. Умение объяснять и оценивать значение учреждения патриаршества в Московском царстве морали, нравственности, духовных идеалов, хранимых в культурных традиций 10 Русская письменность, книжность и литература XVI в. Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование представлений о развитии русской письменности книжности и литературы в XVI в Овладение основными понятиями темы. Знание основных представителей культуры изучаемого времени. Умение рассказывать о развитии письменности и книжности в XVI в. Умение оценивать значение начала книгопечатания в России. Умение характеризовать основные жанры литературы XVI в. Умение анализировать отрывки из литературных произведений XVI в. («Переписка Ивана Грозного с Андреем Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Эстетическое восприятие памятников русской литературы XVI в. Знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов, лежащих в основе произведений литературы данного времени. Понимание важности сохранения культурного Познавательные УУД: умение анализировать текст, строить логические рассуждения, давать характеристику объекта, представлять информацию в наглядно- символической форме. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД:умение слушать § 7
Курбским», «Домострой») наследия Руси указанного периода одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме 11 Искусство, наука и техника в XVI в. 1. Урок освоения новых знаний и учебных действий. Формирование целостного представления о развитии русской архитектуры, изобразительног о искусства, науки и техники в XVI в. Овладение основными понятиями темы. Знание основных представителей культуры изучаемого времени. Умение описывать памятники архитектуры и живописи XVI в. Умение рассказывать о развитии науки и техники в XVI в. Умение выявлять новые тенденции в культурном развитии страны в Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. в группе. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Эстетическое восприятие памятников архитектуры и изобразительного искусства. Понимание важности сохранения историкокультурног о наследия России Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию,. Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе §8 12 - 13 Обобщение по теме «Создание Московского царства» Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять Систематизации знаний. Познавательный интерес к изучению истории России. Ценностное Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий Обзор изуче нного
действия умений выполнять учебные действия хронологическую последовательность событий; систематизировать исторический материал; показывать на исторической карте территориальный рост Московского государства; характеризовать отношения России со странами Запада и Востока данного периода; составлять исторические портреты выдающихся деятелей XVI в отношение к историко- культурному наследию Руси XVI в. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрени Раздел II. Смутное время 14 В преддверии Смуты Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование представления о периоде Смуты и ее последствиях Умения формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; систематизировать исторический материал; Систематизации знаний. Познавательный интерес к изучению истории Познавательные УУД: умение работать с разными видами информации, искать и творчески перерабатывать информацию, Регулятивные УУД:владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей §9
работы. Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме 15 Лжедмитрий I Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование представлений о движении Лжедмитрия I; вторжении на территорию России польских и шведских интервентов Умения формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; систематизировать исторический материал; Систематизации знаний. Познавательный интерес к изучению истории §10 16 Правление Василия Шуйского Комбинированны й урок Формирование представлений о Правлении Шуйского вторжении на территорию России польских и шведских интервентов Умения формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; систематизировать исторический материал; Систематизации знаний. Познавательный интерес к изучению истории Познавательные: умение воспринимать информацию, выделять в тексте главное Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы Регулятивные: умение планировать свою учебную деятельность §11 17 Лжедмитрий II Вторжение Комбинированны й Формирование представлений о движении Лжедмитрия II; вторжении на Понимание причин расцвета самозванства в период правления Василия Шуйского. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, §12
территорию России польских и шведских интервентов Умение рассказывать о вторжении польских и шведских войск на территорию России и оценивать его последствия деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Понимание роли личности в истории. Осознание негативных последствий политической нестабильности в стране анализировать текст, строить логические рассуждения, Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, Коммуникативные УУД:умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме 18 Междуцарстви е 1610-1613 Комбинированны й Формирование представлений о внутриполитиче ской ситуации в России в 1610 —1611 гг.; создании, деятельности и значении Первого народного ополчения Формирование представлений о внутриполитическо й ситуации в России в 1610— 1611 гг.; создании, деятельности и значении Первого народного ополчения Понимание роли личности в истории. Осознание негативных последствий политической нестабильности в стране Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, строить логические рассуждения, Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, Коммуникативные УУД:и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме §13 19 Второе ополчение и освобождение Комбинированны й Роль ополчения в освобождении Москвы Умение объяснять причины распада Первого ополчения. Познавательный интерес к истории России. Познавательные УУД: умение работать с разными §14
Москвы Умение анализировать текст исторического источника (договор между Семибоярщиной и гетманом С. Жолкевским Понимание роли личности в истории. Осознание значения народной консолидации в преодолении кризисной ситуации в стране. Умение оценивать деятельность Кузьмы Минина и Д.М. Пожарского с моральноэтической точки зрения и её важности для формирования гражданского самосознания видами информации, искать и творчески перерабатывать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД:, умение планировать свою деятельность, Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог 20 Обобщение по теме Смутное время Обобщение и систематизация знаний Умение формулировать определения основных понятий темы Понимание роли личности в истории. Осознание значения народной консолидации в преодолении кризисной ситуации в стране,формирован ия гражданского самосознания Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, искать, анализировать и структурировать информацию, Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности. Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью; умение слушать Обзор § 9-14
и отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение и интересоваться чужим Раздел II. Россия при первых Романовых 21 Правление Михаила Федоровича Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование целостного представления о внутренней и внешней политике Михаила Фёдоровича Романова в условиях преодоления последствия Смутного времени Характеризовать последствия Смутного времени; высказывать суждения об историческом значении Земского собора 1613 г.; составлять исторические портреты ярких личностей Смутного времени Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения утверждения у власти в России династии Романовых Познавательные УУД: умение давать определение понятий, анализировать информацию, устанавливать взаимосвязи,. Регулятивные УУД:владение навыками самоконтроля и самоанализа Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме §15 22 Правление Алексея Михайловича Комбинированны й Формирование целостного представления о внутренней и внешней политике алексея Михайловича Умение давать характеристику личности Алексея Михай-ловича. Умение характеризовать Соляной бунт 1648 г. по предложенному Познаватель-ный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Личностная оценка Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, работать с различными источниками §16
плану. Умение раскрывать основные положения Соборного уложения 1649 г., информации, анализировать текст, устанавливать причинно- следственные связи. 23 - 24 Россия в XVII в. Комбинированны й Территория, население, аппарат управления Умение характеризовать территорию, население, административноте рриториаль-ное деление России в XVII в. на основе текста учебника и исторической карты. Умение определять изменения в управлении Российским государством во второй половине XVII в. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Познавательный интерес к истории России Познавательные УУД: умение работать с различными видами информации, анализировать и структурировать информацию, Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, распределять функции между членами группы, §17- 18 25 Русская деревня Комбинированны й Умение показывать на карте крупнейшие торговые пути, города и ярмарки, центры специализации сельскохозяйственн ого Умение согла- совывать свои действия с членами группы. Поз-навательный интерес к истории России Познавательные УУД: умение работать с различными видами информации, анализировать и структурировать информацию, Регулятивные УУД: §19
и промышленного производства. Умение составлять план перечисление особенностей экономического развития России в XVII в. умение определять цель урока и ставить задачи Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, , 26 Присоединение Украины к России Комбинированны й Формирование представлений о положении украинских земель в составе Речи Посполитой, причинах, ходе и результатах освободительно й войны под предводительств ом Б.М. Хмельницкого, значении Переяславской рады, войнах России с Речью Посполитой (1654—1667) и Швецией (1656—1658) Знание хронологии событий и основных дат, значения понятий темы. Умение давать краткую характеристику положения украинского и белорусского населения в Речи Посполитой, объяснять причины и цели начавшейся освободительной войны Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации,. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, вступать в диалог, интересоваться чужим мнением §20 27 Раскол в Русской православной Урок освоения новых знаний и учебных Причины раскола РПЦ и ее последствия Умение в своём выступлении оперировать Умение согласовывать свои действия Познавательные УУД:умение свободно оперировать §21
церкви действий понятиями и фактами, связанными с темой раскола. Владение лексикой прототипов своих исторических персонажей с членами группы.Познавател ьный интерес к истории России. Личностная оценка исторического значения раскола в Русской православной церкви терминами, работать с разными видами информации Регулятивные УУД, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог 28 Раскол в Русской православ-ной церкви: никониане и старообряд-цы (§ 21 Урок освоения новых знаний и учебных действий Причины раскола РПЦ и ее последствия оперировать понятиями и фактами, связанными с темой раскола Личностная оценка исторического значения раскола в РПЦ §21 29 Народные волнения 1660- 1670 гг Комбинированны й Причины, цели, итог народных движений Знание основных дат и хронологии событий по теме урока. Умение объяснять причины, определять состав участников, рассказывать о ходе, оценивать результаты бунтов и Умение показывать по исторической карте направление Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Познавательные УУД: умение анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, описывать события, строить логическое умозаключение. Регулятивные УУД:умение §22
походов С.Т. Разина в 1667 — 1671 гг. и территории, охваченные восстанием. Умение анализировать текст исторического источника Понимание роли личности в истории. Оценочное мнение о роли казачества в истории России определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать Коммуникативные УУД:умение сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме 30 Наследники Алексея Михайловича Комбинированны й Формирование представлений о внутренней и внешней политике царя Фёдора Алексеевича, причинах и результатах Стрелецкого бунта 1682 г Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать внешнюю и внутреннюю политику царя Фёдора Алексеевича. Умение оценивать значение отмены местничества. Умение характеризовать политическую обстановку и объяснять причины Стрелецкого бунта 1682 г. Умение составлять исторический портрет Софьи Алексеевны Познавательный интерес к истории России. Выработка собственного мнения о деятельности Фёдора Алексеевича. Эмпатическое восприятие событий 1682 г. Познавательные УУД:умение анализировать информацию, выделять в тексте главное, характеризовать объекты, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. Регулятивные УУД:принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД:умение слушать учителя и отвечать на §23
вопросы, высказывать своё мнение 31 Обобщающее повторение Обобщение знаний Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России Обзор изуче нного 32 - 33 Освоение Сибири и Дальнего Востока Урок освоения новых знаний и учебных действий Формирование представлений о народах Сибири и Дальнего Востока, открытиях русских землепроходцев и освоении русскими Сибири и Дальнего Востока в XVII Формировать понимание значимости освоения Сибири Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Освоение норм и правил работы в группе. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками. Регулятивные УУД:умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать содержание в устной и письменной §24 34 Просвещение , литература и театр в XVII в. Комбинированны й Формирование целостного представления о развитии просвещения и литератцуры в России в XVII в. Формирование целостного представления о развитии литературы и науки в России в XVII в Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Освоение норм и правил работы в группе. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками. Регулятивные УУД:умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать содержание в устной и письменной форме, вступать в §25
диалог, работать в группе, распределять функции между членами группы, планировать общие способы работы и формы представления её результатов 35 - 36 Искусство в XVII в. Комбинированны й Формирование целостного представления о развитии архитектры, изобразительног о и декоративно- прикладного искусства в России в XVII в. Формирование целостного представления о развитии архитектуры, изобразительного и декоративно- прикладного искусства в России в XVII в. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Освоение норм и правил работы в группе. Стремление к установлению взаимопонимания с одноклассниками. Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Эстетическое восприятие памятников архитектуры и изобразительного искусства XVII в. §26 37 Жизнь и быт различных сословий Комбинированны й Формирование представлений о повседневной жизни, жилище, предметах быта Умение рассказывать об особенностях семейных отношений в Способность выбирать целевые и смысловые установки своей Познавательные УУД: умение анализировать информацию Регулятивные УУД: §27
и одежде различных сословий российского общества в XVII в. XVII в. Умение объяснять, в чём заключалось проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоёв населения страны деятельности. Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России. обучающихся принятие и удержание цели и задач урока, Коммуникативные УУД:умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форм 38 Защита индивидуальны х проектов XVI в. Умение готовить и защищать тематические проекты и презентации по теме Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России Инди видуа льные задан ия 39 Обобщающее повторение Урок обобщения новых знаний и учебных действий Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; показывать на карте территории, вошедшие в состав России в XVII в.; обобщать итоги развития Российского государства к концу XVII в.; составлять Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории. Понимание важности сохранения историко- культурного наследия XVII в. Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые выска-зывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно- следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий Обзор изуче нного
исторические портреты ярких, выдающихся личностей XVII в.; высказывать суждения о значении культурного наследия Руси учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией 40 Итоговое повторение Урок обобщения новых знаний и учебных действий Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России Обзор изуче нного


В раздел образования