Напоминание

Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"


Автор: Давыдова Наталья Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: п. Манзя
Наименование материала: Проект
Тема: Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект в подготовительной группе детского сада

"Детский сад – второй мой дом»

Подготовила - Давыдова Наталья Иосифовна

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Цель:
1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде
,
его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии. 2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Задачи для взрослых:
1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 50 – летию детского сада. 2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников. 3. Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
Задачи для детей:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. 2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность. 3. Учить бережно относиться к традициям детского сада. 4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. 5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

Виды деятельности:
игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений. 2. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Модель познания ребенком своего детского сада

Темы разделов

Детский сад – мой

второй дом

Кто мы – дети?

Жить, работать, чтоб

остался след
История. Окружающий мир. Природа. Устное народное творчество. Песенное творчество. Геральдика. Художественная литература. Народно- прикладное творчество. Праздники. Игры. Традиции. Обычаи. Экскурсии. Художественное творчество. Просмотр видеоматериалов. Знакомство с профессиями детского сада. Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с. Встречи с выпускниками и родителями выпускников. Совместное творчество с родителями.
Примерный учебно – тематический план работы с детьми

подготовительной группы по ознакомлению с детским садом

Детский сад – мой второй дом

Темы занятий

Цель занятий

Формы работы вне

занятий
1. Что такое детский сад? Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. Прогулки по территории и окрестностям д/с. Оформление альбома “Мой детский сад и я”. Рисование на тему “Что
такое детский сад?” Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”. 2. Моя улица Ленина. Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее. Прогулки по окрестностям д/сада. Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада. Оформление альбома “Улица Ленина до меня”. 3. Сравнение флагов России, Удмуртии, поселка Кез. Знакомить детей с символами России, Удмуртии, поселка. Воспитывать у детей чувство любви к “малой родине”, к родному д/саду. Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. Экскурсия к административному зданию поселка. Беседы с детьми. Изготовлении е флагов детского сада и группы. 4. История моего детского сада. Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание фотографий. Встречи с ветеранами труда. Встреча с выпускниками д/с. Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада.
5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках. Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. Составление альбомов об игрушках. Составление альбомов об одежде детей разных лет.
Кто мы – дети?

Темы занятий

Цель занятий

Формы работы вне

занятий
1. Кто же в гости к нам пришел? Познакомить детей со словом “выпускник”. Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”. Разучивание песен и стихов. Встреча с выпускниками детского сада разных лет. 2. История игрушки. Познакомить детей с историей игрушки. Рассматривание фотографий старых игрушек. Выставка старинных игрушек. Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”. 3. Моя родословная в детском саду. Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с. Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада. 4. Детско – родительская гостиная. Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о Конкурс “Составление родословной своей семьи”.
родственных отношениях. Выставка старых вещей. 5. Добрые воспоминания моего выпускника. Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках. Продолжать учить детей сравнивать. Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов. Проведение старинных игр.
Жить, творить, работать, чтоб остался след

Темы занятий

Цель занятий

Формы работы вне

занятий
1. Кто с нами работает? Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем). Встречи, беседы, рассматривание фотографии. Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с. Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”. 2.”Необычные друзья” Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес , логическое мышление. Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с. 3. В гостях у выпускников Познакомить детей с выпускниками д/сада. Экскурсии на предприятия поселка, где работают выпускники д/сада. 4. Викторина “Что? Где? Когда?” Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада.
Формы работы по проекту


С родителями

С детьми

С сотрудниками д/с
- анкетирование. - родительская гостиная. - встречи с сотрудниками детского сада. - участие в жизни д/с. - составление генеалогического дерева выпускников детского сада. - фотографии детства. - посещение музея д/сада. - интегрированные занятия. - игры. - праздники. - викторины. - экскурсии. - наблюдения. - продуктивная деятельность. - встречи с выпускниками. - встречи с бывшими сотрудниками детского сада. - теоретические семинары. - консультации. - самообразование. - подбор литературы. - перспективное планирование. - изготовление пособий. - посещение музея. - совместная деятельность с родителями. - поиск выпускников и бывших сотрудников детского сада.
Выполнение проекта

Виды деятельности

Формы и методы работы

1. Игровая
1. Дидактические игры: - “Собери дочку в детский сад”. - “Чей дом?” - “Чей флаг?” - “Что для школы, что – для детского сада?” - “Детский сад: хорошо, плохо”. 2. Сюжетно – ролевые игры: - “Детский сад”. - “Праздник в детском саду”. - “Кто работает в детском саду?”
2. Познавательная
- Экскурсия по детскому саду. - Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов. - Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада. - Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского
сада и группы.
3. Развитие речи
- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде. - Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с. - Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.
4. Продуктивная
- Изготовление “Поезда времени”. - Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”. - Изготовление подарков из бисера. - Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада. - Составление родословной выпускников и сотрудников д/с.
5. Работа с

родителями
- Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. - Экскурсия в музей детского сада. - Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”. - Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.
6. Работа с

общественными

организациями
- Следопытская работа по нахождению выпускников и бывших сотрудников детского сада. - Посещение районного музея. - Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с.


В раздел образования