Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
Автор: Давыдова Наталья Иосифовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Чебурашка" Населённый пункт: п. Манзя Наименование материала: Проект Тема: Проект в подготовительной группе детского сада "Детский сад – второй мой дом" Раздел: дошкольное образование
Цель:
1.
Сформировать и систематизировать представления детей о детском
саде , его истории, о символах детского сада, национальном
своеобразии.
2.
Создать условия для становления основ нравственно – патриотического
сознания.
Задачи для взрослых:
1.
Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному
участию в реализации проекта, в сборе материала к 50 – летию
детского сада.
2.
Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
3.
Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии
праздников, развлечений.
Задачи для детей:
1.
Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам,
гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского
сада.
2.
Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их
познавательную активность.
3.
Учить бережно относиться к традициям детского сада.
4.
Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои
знания и впечатления.
5.
Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и
патриотизм.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с
родителями.
Ожидаемый результат:
1.
Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к
их памяти, к преемственности поколений.
2.
У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье,
детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал
действительно вторым домом.
Модель познания ребенком своего детского сада
Темы разделов
Детский сад – мой
второй дом
Кто мы – дети?
Жить, работать, чтоб
остался след
История.
Окружающий мир.
Природа.
Устное народное
творчество.
Песенное творчество.
Геральдика.
Художественная
литература.
Народно- прикладное
творчество.
Праздники.
Игры.
Традиции.
Обычаи.
Экскурсии.
Художественное
творчество.
Просмотр
видеоматериалов.
Знакомство с профессиями
детского сада.
Встречи с настоящими и
бывшими работниками д/с.
Встречи с выпускниками и
родителями выпускников.
Совместное творчество с
родителями.
Примерный учебно – тематический план работы с детьми
подготовительной группы по ознакомлению с детским садом
Детский сад – мой второй дом
Темы занятий
Цель занятий
Формы работы вне
занятий
1. Что такое
детский сад?
Расширить и закрепить знания
детей о своем детском саде,
воспитывать любовь и
уважение к сотрудникам,
бережное отношение к д/саду.
Прогулки по территории
и окрестностям д/с.
Оформление альбома
“Мой детский сад и я”.
Рисование на тему “Что
такое детский сад?”
Гербарий “Растения и
деревья, растущие на
территории д/сада”.
2. Моя улица
Ленина.
Расширить и закрепить знания
детей о понятии “улица”,
формировать понятие
“поселок”, умение наблюдать и
описывать происходящее.
Прогулки по
окрестностям д/сада.
Экскурсия на улицу
Ломоносова – место
первого здания д/сада.
Оформление альбома
“Улица Ленина до меня”.
3. Сравнение
флагов России,
Удмуртии,
поселка Кез.
Знакомить детей с символами
России, Удмуртии, поселка.
Воспитывать у детей чувство
любви к “малой родине”, к
родному д/саду.
Развивать осознание детьми
принадлежности к своему
народу.
Экскурсия к
административному
зданию поселка.
Беседы с детьми.
Изготовлении е флагов
детского сада и группы.
4. История моего
детского сада.
Познакомить детей с историей
детского сада, воспитывать
уважение и гордость за свой
детский сад.
Экскурсия в музей
детского сада.
Рассматривание
фотографий.
Встречи с ветеранами
труда.
Встреча с выпускниками
д/с.
Составление родословной
выпускников и
сотрудников детского
сада.
5. Стихи, песни,
поговорки о
детском саде, О
детях, об
игрушках.
Продолжать знакомить детей с
песнями, стихами,
поговорками.
Составление альбомов об
игрушках.
Составление альбомов об
одежде детей разных лет.
Кто мы – дети?
Темы занятий
Цель занятий
Формы работы вне
занятий
1. Кто же в гости к
нам пришел?
Познакомить детей со
словом “выпускник”.
Рассматривание альбома
“Выпускники д/ сада”.
Разучивание песен и
стихов.
Встреча с выпускниками
детского сада разных лет.
2. История
игрушки.
Познакомить детей с
историей игрушки.
Рассматривание
фотографий старых
игрушек.
Выставка старинных
игрушек.
Конкурс “Бабушка,
нарисуй свою любимую
игрушку”.
3. Моя родословная
в детском саду.
Совместный поиск
родителей и детей по
созданию истории своих
выпускников из д/с.
Оформление родословной
выпускника и династии
выпускников д/сада.
4. Детско –
родительская
гостиная.
Закреплять имеющиеся у
детей и взрослых
представления о
Конкурс “Составление
родословной своей
семьи”.
родственных отношениях.
Выставка старых вещей.
5. Добрые
воспоминания
моего выпускника.
Уточнить знания детей об
истории д/с, о прошлых
играх, забавах, игрушках.
Продолжать учить детей
сравнивать.
Беседы и рассматривание
старых вещей, игрушек,
предметов.
Проведение старинных
игр.
Жить, творить, работать, чтоб остался след
Темы занятий
Цель занятий
Формы работы вне
занятий
1. Кто с нами
работает?
Продолжать знакомить детей с
профессиями д/с, с условиями
труда в д/с ( в прошлом и
настоящем).
Встречи, беседы,
рассматривание
фотографии.
Чтение и заучивание
стихов о профессиях
д/с.
Конкурс рисунков “Мой
любимый педагог”.
2.”Необычные
друзья”
Воспитывать уважительное
отношение к старшим –
выпускникам д/с. Развивать
познавательный интерес ,
логическое мышление.
Встреча с
выпускниками –
сотрудниками д/с.
3. В гостях у
выпускников
Познакомить детей с
выпускниками д/сада.
Экскурсии на
предприятия поселка,
где работают
выпускники д/сада.
4. Викторина
“Что? Где?
Когда?”
Выявить знания детей о родном
д/саде. Закрепить умение
сопоставлять, анализировать,
делать выводы, развивать
самостоятельность, речь ребенка.
Повторение
пройденного материала,
подготовка к
празднованию дня
рождения детского сада.
Формы работы по проекту
С родителями
С детьми
С сотрудниками д/с
- анкетирование.
- родительская гостиная.
- встречи с сотрудниками
детского сада.
- участие в жизни д/с.
- составление
генеалогического дерева
выпускников детского
сада.
- фотографии детства.
- посещение музея д/сада.
- интегрированные
занятия.
- игры.
- праздники.
- викторины.
- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная
деятельность.
- встречи с
выпускниками.
- встречи с бывшими
сотрудниками детского
сада.
- теоретические
семинары.
- консультации.
- самообразование.
- подбор литературы.
- перспективное
планирование.
- изготовление пособий.
- посещение музея.
- совместная
деятельность с
родителями.
- поиск выпускников и
бывших сотрудников
детского сада.
Выполнение проекта
Виды деятельности
Формы и методы работы
1. Игровая
1. Дидактические игры:
- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Чей флаг?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.
2. Сюжетно – ролевые игры:
- “Детский сад”.
- “Праздник в детском саду”.
- “Кто работает в детском саду?”
2. Познавательная
- Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий,
видеофильмов.
- Встречи с сотрудниками – ветеранами детского
сада.
- Познавательные занятия: окружающий мир,
история поселка и детского сада, быт, традиции и
обычаи, символика республики, района, детского
сада и группы.
3. Развитие речи
- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о
д/с.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский
сад?”, “Детский сад будущего”.
4. Продуктивная
- Изготовление “Поезда времени”.
- Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя
игрушка”, “Детская мода на все времена”.
- Изготовление подарков из бисера.
- Выставка семейных рисунков к юбилею детского
сада.
- Составление родословной выпускников и
сотрудников д/с.
5. Работа с
родителями
- Привлечь родителей, сотрудников к сбору
материалов, необходимых для реализации проекта.
- Экскурсия в музей детского сада.
- Детско – родительская гостиная “Я – семья – род –
народ”.
- Оформление выставки работ детей и родителей по
теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.
6. Работа с
общественными
организациями
- Следопытская работа по нахождению
выпускников и бывших сотрудников детского сада.
- Посещение районного музея.
- Приглашение выпускников детского сада на
мероприятия, проводимые в д/с.