Напоминание

"Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце"


Автор: Ильина Александра Валерьевна
Должность: учитель хореографии
Учебное заведение: МБОУ "СШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Методическая разработка урока

по народно-сценическому танцу на тему:

«Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском

народно-сценическом танце» (для женского класса).

Автор:
Ильина Александра Валерьевна, учитель хореографии МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП» города Нижневартовска, Тюменской области.
Дата проведения:
20 ноября 2015 года.
Место проведения:
МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП» города Нижневартовска, Тюменской области.
Продолжительность урока:
45 минут.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Цель урока:
разучить основные положения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце.
Задачи урока:

Общие:
 Познакомиться с хореографической лексикой цыганского народно- сценического танца, просмотрев видео-материал Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева.  Разучить основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце.  Разучить положения и движения рук с платком.  Разучить положения и движения рук с юбкой.
Задачи урока:

Обучающие
1. Разучить положения и движения рук с платком и с юбкой в цыганском народно-сценическом танце. 2. Формировать общие навыки культуры. 3. Научить детей раскрывать художественный образ цыганского танца, эмоционально исполнять элементы танца в заданном характере и стиле исполнения.
Развивающие
1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности. 2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности. 3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения», умение работать в группе и индивидуально.
Воспитательные
1. Через народное творчество формировать интерес к танцевальной культуре.
2. Воспитывать любовь и уважение к истории, традициям и обычаям других народов.
Используемые методы:
наглядный, словестный, метод проблемного обучения.
Используемые принципы:
- «От простого к сложному»; - систематичности и последовательности; - принцип учёта физической нагрузки; - принцип сознательности и творческой активности.
Формы работы:
- беседа; - прослушивание цыганской народно-сценической музыки; - просмотр видео-материала цыганского народно-сценического танца в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева; - выполнение практических заданий.
Формы контроля:
- практический показ у станка; - практический показ на середине зала.
Методы контроля:
- групповой; - индивидуальный, в чередовании с групповым.
Учебно-методическое обеспечение урока:
1. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров «Основы характерного танца». 2. Сличенко Н. «Цыганские народные песни и танцы». 3. Шевлюга С., Горяинова О. «Самоучитель цыганских и испанских танцев».
Материально-техническое обеспечение:
1. Хореографический класс, оборудованный станками, зеркалами. 2. Аудио-, видеотехника, фонотека. 3. Помещение для переодевания.
План урока

Поклон
в характере испанского народно-характерного танца. 1часть урока народно-сценического танца ЭКЗЕРСИСЫ У СТАНКА 1. Demi-plié and grand-plié в характере испанского народно-характерного танца.
2. Battement tendu and battement tendu в характере венгерского народно- сценического танца. 3. Rond de jambe par terre в характере аргентинского народно-сценического танца «Маламбо». 4. Подготовка к верёвочке и упражнение для бедра в характере греческого народно-сценического танца «Сиртаки». 2 часть урока народно-сценического танца ЭКЗЕРСИСЫ на середине зала 1. Просмотр видео-материала цыганского народно-сценического танца в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева. 2. Разучивание положений и движений рук и корпуса в цыганском (женском) народно-сценическом танце. 3. Разучивание положений и движений рук с платком. 4. Разучивание положений и движений рук с юбкой. 5. Разучивание поклона в характере цыганского народно-сценического танца. 6. Повторение всех положений и движений рук и корпуса. 7. Подведение итогов по ознакомлению с цыганским народно-сценическим танцем. 8. ПОКЛОН в характере цыганского народно-сценического танца. 9. Подведение итогов урока.


В раздел образования