Напоминание

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА


Автор: Гуренков Юрий Вячеславович
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: МКОУ СОШ №3
Населённый пункт: п. ДУБОВКА
Наименование материала: КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Раздел: полное образование





Назад





Открытый урок ОБЖ в 10 классе

Тема: Терроризм и безопасность человека.

Цель и задачи
: -сформировать у учащихся представление о терроризме; -ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта; -развивать активную познавательную деятельность учащихся; -воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих
Оборудование :
мультимедиа с презентационным сопровождением урока.
Время:
45мин.
Ход урока.

1.

Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок . Урок памяти и скорби.

Урок практикум. Из просмотренного видео вы сами поймете о чем мы

будем говорить. Внимание на экран.

2.

Видео фильм «Мы против терроризма».

3.

Презентация на тему «Россия против терроризма»

Слайд№2
-
Что такое терроризм
?
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас)
– насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций. Термин
«терроризм»
вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. В современной литературе под терроризмом понимают: а ) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов.
Слайд №3 Каким стал современный терроризм?

Он перестал быть индивидуальным и стал массовым, каждый из

нас теперь может быть подвергнут атакам террористов. Цель

террористов сегодня – масштабные разрушения с максимальным

количеством жертв, которые приведут к значительному резонансу

в СМИ, спровоцируют напряженность человеческого сообщества,

а значит, повлияют на политику государств.

Слайд № 4

Часто используемые методы террористов:



взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий,

транспорта, мостов;



захват заложников;



стрельба и убийства людей;



поджоги;



отравления;



эпидемии;



техногенные катастрофы (экологические катастрофы);

угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и

человеческих жертв, а служат массовому устрашению.


Слайд №5 Три стороны конфликта террористической акции:



Те, кто совершает теракт (террористы)



Непосредственные жертвы акции



Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым

образом

Слайд №6 Террористическая деятельность включает следующие

действия:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию

террористической акции.

Подстрекательство к террористической акции, насилию над

физическими лицами или организациями, уничтожению

материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования,

преступного сообщества (преступной организации),

организованной группы для совершения террористической

акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование

террористов;

Финансирование заведомо террористической организации

или террористической группы или иное содействие им.

Слайд №7

- Каковы причины роста терроризма?
1.
Политическая разобщенность общества, ожесточенная борьба за

государственную власть
, к которой подключаются криминализированная финансовая олигархия и обыкновенные уголовники. 2.
Глубокие противоречия в экономической сфере
, социальная дифференциация народа, обусловленные переходом к рынку на основе непонятных и неприемлемых для большинства народа либеральных идей.
3.
Рост организованной преступности.
4
..Увеличение нелегального «рынка оружия
». По самым "скромным" подсчетам, в 1990-1993 гг. в Россию было незаконно ввезено около 1,5 млн. стволов огнестрельного оружия 5.
Упадок общественной нравственности
, утрата ориентиров в воспитательной работе, отказ от воспитания молодежи, пропаганда в СМИ насилия, наркомании, алкоголизма и прочих извращений. 6.
Низкая эффективность работа государственного аппарата,

правоохранительных органов и спецслужб,
отсутствие надежных механизмов правовой защиты людей.
Слайд № 8
Россия сегодня, в начале 21 века имеет около
4-х миллионов
беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА -
СОЦИАЛЬНОГО
, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!!
Слайд №9 -16 Виды терроризма.

Террористы-националисты
ставят своей целью формирование отдельного государства на базе этнической группы.
Религиозные террористы
применяют насилие к иным религиозным конфессиям, заявляя о религиозных мотивах, определенных свыше.
Левые экстремисты
заявляют о разрушении капитализма и замене его коммунистическим режимом.
Правые экстремисты
, сторонники фашистских режимов.
Транспортный терроризм
проявляется в захвате и угоне воздушных и морских судов.
Экономический терроризм
инициируется лишь экономическими интересами его заказчиков.
Международный терроризм
, как правило осуществляет свою деятельность на территории соседней страны.
Политический терроризм выступает против социально-

политической системы государства.

Цель: завоевания политической власти.


Криминальный, или уголовный
, терроризм осуществляется уголовными элементами или криминальными группами с целью добиться определенных уступок от властей, запугать власть и население страны. Именно с этим явлением и столкнулась Россия в 1992-1994 гг.
Виртуальный( компьютерный) терроризм
. Используют новейшие технологии связи, поражают программное обеспечение информационной цепи. Разновидностью виртуального терроризма является телефонный.
Слайд № 17

- Что могут использовать террористы в качестве орудия преступления?
-взрывчатые вещества и различные взрывные устройства; -ядовитые АХОВ и отравляющие химические вещества; -отходы и материалы ядерной промышленности; - боеприпасы и мины различных типов.
Слайд № 18
Вопросы противодействия терроризму закреплены в Ф.З.РФ « О борьбе с терроризмом». В соответствии с этим законом общее руководство борьбой с терроризмом возложено на Правительство РФ. Непосредственно мероприятия по противодействию террористическим актам ФСБ , МВД , Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, Министерство обороны РФ, Федеральная пограничная служба в пределах своей компетентности.
Слайд № 19

Как не стать жертвой терроризма?
1.Что делать при обнаружении взрывчатого устройства? 2.Основные правила поведения при захвате в заложники? 3. Правила поведения при получении писем содержащих химические, порошкообразные вещества, и при получении угрозы в письменном виде. . Ответственность за участие в террористической деятельности. 4.Порядок приема сообщения по телефону об угрозе террористического акта?
Слайд 19-20 Действия при обнаружении подозрительного предмета:


-
Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! -Не курить, воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
-
Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам: 01 или 02; начальнику караула или начальнику смены.
-
Зафиксировать время и место обнаружения.
-
Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 метров. -Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
-
Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
-
Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
Слайд № 21
-Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
-
Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание при обнаружении опасных предметов или опасностей).
-
Проинструктировать персонал о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
-
Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
Слайд № 22

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:



НЕ ПАНИКУЙТЕ, ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ;



НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ;




РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДВЕРЕЙ, ОКОН И ПРЕСТУПНИКОВ;



НА СОВЕРШЕНИЕ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ (СЕСТЬ, ВСТАТЬ, ПОПИТЬ, ПОЕСТЬ,

СХОДИТЬ В ТУАЛЕТ) СПРАШИВАЙТЕ РАЗРЕШЕНИЕ;



БЕЗ РАЗДУМИЙ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТДАВАЙТЕ СВОИ ВЕЩИ, ЕСЛИ ЭТОГО

ТРЕБУЮТ ТЕРРОРИСТЫ;

Слайд №23 ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:
- ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕСТУПНИКАМИ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЕЗРИТЕЛЬГО ВЫЗЫВАЮЩЕГО ТОНА И ПОВЕДЕНИЯ; ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМОГО ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРЕСТУПНИКАМИ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНО, ОТВЕЧАЙТЕ КРАТКО; ЕСЛИ ВАС ДОПРАШИВАЮТ, СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ВОПРОСАХ, КОНТРОЛИРУЙТЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ. .
Слайд № 24
Слайд№25


Слайд № 26

Слайд 27

Ответственность за участие в террористической деятельности.

Статья 206
. Захват заложников наказывается лишением свободы на срок от 5 до 20 лет.
Статья 207
.Заведомо ложные сообщения об акте терроризма наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, либо исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 208
. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет
7. Контроль знаний.
Проверочный тест
8

Подведение итогов урока.
• Терроризм –это общественное зло. • Необходимо учиться правилам поведения при угрозе и проведении террористического акта. • Психологически быть готовым к действиям в опасных и экстремальных ситуациях (установка на выживание). • В государстве должна быть система борьбы с терроризмом.
9.
Объявление оценок, домашнее задание п. 18.


В раздел образования