Цель: Познакомить детей с техникой рисования Эбру.
Задачи:
1. Закрепить навыки рисования в технике эбру;
2. Развивать самостоятельность и творческую активность.
3. Развивать творческий потенциал ребенка;
4. Развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное
мышление, воображение, моторику рук;
5. Повысить личностную самооценку ребенка;
6. Воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и
неповторимому творчеству .
Материал: Лотки для рисования, гуашь, пипетки, зубочистки или тонкие
металлические палочки, бумага для оттиска рисунков.
Интеграция: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Художественно
– эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам. Вы
знаете, сегодня я получила на свой компьютер очень странное сообщение. Давайте
посмотрим.
На мультимедиа идет показ.
Мелькают картинки с изображением жителей Цветочного города (Незнайка и
его друзья)
Здравствуйте, ребята! Мы, жители Цветочного города очень обеспокоены. У нас
совсем закончилась обыкновенная бумага для рисования и пропали все кисточки.
Ой-ой-ой!! Как же нам быть дальше, ведь мы очень, очень любим рисовать!!
Бедный наш художник Тюбик даже заболел от расстройства. Помогите нам,
ребята, пожалуйста!!!
Воспитатель: Ой, ой, ой! Вот беда то приключилась!!! Поможем жителям цветочного
города? А для того, чтобы помочь, нам нужно посетить художественную мастерскую.
Ребята, скажите мне – что такое художественная мастерская?
Дети отвечают.
2
Воспитатель: Хорошо. А кто работает в художественной мастерской
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы кем хотите быть художниками или гостями в нашей
художественной мастерской?
Дети делают выбор.
Воспитатель: Итак, я предлагаю переодеться в специальную одежду одежду, а что
носят художники?
Дети отвечают и переодеваются в фартуки и нарукавники.
Воспитатель: Уважаемые, друзья. Сегодня мы с вами поставим несколько
интересных опытов – будем изобретать новый способ рисования. Скажите мне,
пожалуйста, на чем вообще можно рисовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подумайте и скажите можно ли рисовать на жидкости? Или можно
рисовать только на твердой поверхности?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наша задача сегодня это узнать в нашей художественной мастерской.
Приступим. Подойдите, пожалуйста, к первому столу. Для первого опыта мы
приготовили простую воду. Наливаем её в небольшие тарелочки, берем пипетки,
набираем в них немного краски и капаем в центр тарелки. Дальше набираем другой
цвет и капаем в центр круга, который получился от первой краски. Дальше берем
зубочистки и рисуем от центра круга в сторону линии. Теперь нам нудно попробовать
перенести рисунок на лист бумаги.
Что у нас получилось? Рисунок получился хороший, четкий? Нет.
Молодцы, первый опыт мы закончили, переходим к следующему столу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем еще жидком можно попробовать
рисовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Смотрите, вот здесь находится жидкость, которую я приготовила
заранее из крахмала, воды и клея. Как ее делать я научу вас в следующую нашу
встречу. Проверим, можно ли рисовать на этой жидкости?
Дети под руководством воспитателя повторяют опыт с рисованием. Итог –
оттиск рисунка на бумаге.
3
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и нужно немного размяться и сделать
зарядку.
С полки кисти доставали
Руки вверх , подъем на носках
И на стол их выставляли
Наклон вперед, руки вперед
Кисточка раз
Наклон влево с вытянутой рукой
И кисточка два
Наклон вправо с вытянутой рукой
Уже кругом голова
Наклон головы влево, вправо
Ну, давайте отдохнем
Стоят спокойно
И за кистями вновь пойдем
Шаги на месте
Воспитатель: Уважаемые коллеги, я хочу вам раскрыть один секрет. Для того чтобы
рисовать по жидкой поверхности не нужно готовить специальный раствор, а нужно
просто заглянуть в свой холодильник. Сегодня я нашла в нашем холодильнике
простой кефир. Ну что, попробуем рисовать по кефиру?
Дети под руководством воспитателя повторяют опыт с рисованием.
Итог – оттиск рисунка на бумаге.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы сегодня сделали очень доброе дело – помогли
жителям цветочного города и придумали для них рисование на жидкости. Ой,
подождите, пришло еще одно видео обращение.
Мультимедиа: Слайдами идут картинки с изображением коротышек.
« Дорогие ребята, огромное вам спасибо за помощь!!! Теперь в нашем городе у
всех хорошее настроение и наш любимый художник Тюбик тоже больше не
грустит. Нам очень понравилось рисовать палочками по кефиру и очень скоро мы
пригласим вас на нашу художественную выставку. Еще раз большое спасибо и до
встречи!!! «
Воспитатель: Вот какие мы свами молодцы! А я хочу у вас спросить, что же больше
всего запомнилось и понравилось вам сегодня ?
4
А кто может мне сказать, почему на кефире у нас рисунок получился лучше, чем на
простой воде?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вы можете снять фартуки и нарукавники, и я
жду вас еще для выполнения новых интересных заданий.