Автор: Михайлова Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Пригородная ООШ дошкольные группы Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Статья Тема: Консультация для родителей Здоровое питание. Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»
Уважаемые родители!
Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:
«Здоровое питание наших детей».
Из чего складывается здоровье:
· Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
· Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги
(которое можно изменить)
· Правильное питание – вот то, что находиться полностью в
наших руках (его можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем
сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм
наших малышей к добавкам,
красителям, наполнителям,
всяким
Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие
последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего
ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов –
зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы –
я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А
сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка
полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в
рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и
просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе
этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать
расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для
роста и развития организма.
В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
· 35 – 40% - приходится на обед
· 10 – 15% - на полдник
· 25% - на завтрак и ужин
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
· Полезной
· Разнообразной
· Вкусной
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и
перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные
родители делают все, чтобы ребенок поел.
1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы
всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи,
вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной
силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый
суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для
подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец.
Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых
ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные
продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные
пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых –
бабушек, дедушек, воспитателей.
· Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
· Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если
взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о
том, что
· Да он же у меня не ест молочное.
· Он у меня такой разборчивый в еде
· Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище –
это крайне влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители
слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то
или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка
принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я
хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
Естественно, полезный, да еще и новый продукт или
блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную
негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило
убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов
питания, то проблемы будут решены.
3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно
калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести
на позднее время.
Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы
блюд.
· 1 блюдо – 200 – 250гр.
· 2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно
и без ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом
и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение
пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты
держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас,
возник бы аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем
увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем
меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется
терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится
не сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола,
удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием
салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.