Автор: Бакай Ольга Владимировна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ "Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной" Населённый пункт: Самара Наименование материала: методическая разработка Тема: Наследственные заболевания обмена Раздел: среднее профессиональное
«Центр развития ребенка детский сад №9 «Светлячок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие на Паровозике»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МАКАРОВА Марина Сергеевна
г. Луховицы, 2016г.
Программное содержание:
Образовательные:
• формировать навыки речевого общения друг с другом;
• умение детей рассказывать, объяснять, доказывать творчески и инициативно
подходить к решению проблемных задач.
Развивающие:
• развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание;
• память, речь, воображение .
Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать культуру взаимоотношений;
• желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Макеты деревьев, игрушка-белка, картонные цветы, зелёная полянка,
вырезанные бабочки, наряд бабушки, небольшая песочница с песком, горох,
тарелка, картонный домик, запись «Пение птиц», запись песни «Загудел
паровоз».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое
путешествие. На пути нас ждёт много интересного, будьте
внимательны, активны, и тогда вы ничего не пропустите. Мы поедем на
паровозике. Садимся в вагончики, крепко держимся друг за друга.
Поехали.
Дети передвигаются по залу, звучит запись «Загудел паровоз». Ребята
подпевают « чух-чух-чух» и протяжное » «у».
Воспитатель: Наша первая остановка «Лесная полянка». Ну что ж,
ребята, выходите из вагончиков, пойдёмте посмотрим какие цветы
здесь растут.
Дети идут к лужайке, звучит запись «Пение птиц» и чьи-то вздохи.
Воспитатель: Ах, дети, посмотрите ни одного целого цветочка, что же
здесь случилось? И вздыхает кто-то громко. Ой, посмотрите, белочка за
деревом сидит. Здравствуй, белочка, что случилось, почему ты так
горестно вздыхаешь.
Белка: «Ох, ребята, что же я наделала? Хотела венок сплести, не
получилось, расстроилась я, да и разбросала все цветы по полянке.
Воспитатель: - Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Нет).
А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
Давайте вместе с вами соберём все лепесточки, и посадим на полянке
новые цветочки. Нам нужно найти одинаковые по цвету лепестки,
подобрать к ним серединку и сложить цветок. Алина у тебя какого
цвета лепестки? А у Кати? Димы? Артёма?
Дети собирают цветы и кладут их на поляну.
Получилось! Что за диво!
Посмотрите, как красиво!
На полянку мы попали
И цветочки все собрали!
Какие же вы, ребята, молодцы, как красиво всё у вас получилось, ну
что, цветы собрали, пора дальше ехать. Садимся в вагончики. Поехали.
Дети передвигаются по залу, звучит запись «Загудел паровоз». Ребята
подпевают « чух-чух-чух» и протяжное » «у».
На пути сломанный мост (из крупного строительного материала).
Воспитатель: Ребята, а как же мы дальше проедем, мост-то сломан,
деталей не хватает. А вот и детали неподалёку,
посмотрите, на что они похожи? Ответы детей «кубик», «кирпичик».
Давайте подставим к мостику детали, которых не хватает, и
отремонтируем мост. Дети выполняют задание.
Садимся в вагончики. Поехали. Дети передвигаются по залу, звучит
запись «Загудел паровоз». Ребята подпевают « чух-чух-чух» и
протяжное » «у».
Следующая остановка «Страна бабочек».
Ах, какая красота
Нету слов, блестят глаза
Вы, ребята, подходите
И внимательно смотрите.
Посмотрите, сколько здесь бабочек! Они везде: на земле, на цветах, на
лужайке. Какие же они красивые, лёгкие, воздушные, ветерку
послушные, так и хочется порхать вместе с ними, танцевать. А давайте
и мы с вами станем бабочками. Вокруг себя вы повернитесь, и
бабочками обернитесь.
Физкультминутка (под тихую музыку).
Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула
Над цветком летает, пляшет
Крылышками легко машет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту
физкультминутки.
Воспитатель: Теперь снова повернитесь, и в ребяток обернитесь. Как
мы с вами хорошо потанцевали, полетали немножко отдохнули. Но нам
пора в путь – дорогу.
Садимся в вагончики. Поехали. Дети передвигаются по залу, звучит
запись «Загудел паровоз». Ребята подпевают « чух-чух-чух» и
протяжное » «у».
Воспитатель: Следующая остановка «Домик в деревне».
Остановились возле домика, выходит другой воспитатель в наряде
бабушки.
Воспитатель: А вот и бабушка, давайте поздороваемся, ребята.
Здравствуй, бабушка, мимо твоего домика проезжали, и навестить тебя
решили, а что случилось, почему ты грустная такая?
Бабушка: Ах, ребята, беда у меня. Живёт во дворе моём птица,
попробуйте угадать какая.
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Утром рано встаёт
Деткам спать не даёт.
Ответы детей.
Конечно, Петушок. А вы знаете, что петушок клюёт?
(Ответы детей «зёрнышки», «горох»)
Вот и я покормить Петю своего собралась, да поспешила,
споткнулась, и просыпала весь горох, прямо в песок, одна горошина на
тарелке осталась. А что делать теперь не знаю, мне и до вечера горох в
песке не найти.
Воспитатель: А мы с ребятами, бабушка тебе поможем, быстро весь
горох найдём, правда, ребята? Посмотрите внимательно, разглядите
горошину, какая она?
Ответы детей «желтая, круглая, твёрдая».
Ну теперь опускаем свои ручки в песок, на ощупь ищем горошинки, и
кладём бабушке на тарелку.
Дети справляются с заданием.
Воспитатель: Ах, какие же вы, ребята, молодцы, теперь бабушке будет
чем Петю покормить. А Милана ещё потешку про петушка знает,
расскажи нам, пожалуйста.
Милана рассказывает потешку
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель : Ребята, а мы с вами прощаемся с бабушкой и
возвращаемся в детский сад. Садимся в вагончики. Поехали.
Дети передвигаются по залу, звучит запись «Загудел паровоз». Ребята
подпевают « чух-чух-чух» и протяжное » «у»
Наш веселый паровоз ,быстро в детский сад привез. Выходите из
вагончиков. Вот мы и дома.
Какие же вы, ребята, молодцы! Где мы сегодня только не побывали!
На лесной полянке - белочке помогли, мостик отремонтировали,
бабушкиному петушку -горошины собрали, и с бабочками
потанцевали.
Самоанализ занятия «Путешествие на Паровозике»
Я проводила занятия с детьми 2-ой группы раннего возраста.
Присутствовало 9 детей.
Тема
занятия
«Путешествия
на
Паровозике».
Это
занятие
комплексное,
включает
в
себя
образовательные
области:
познание,
социализация,
художественная
литература,
художественное
творчество,
музыка,
театр.
Чтобы добиться активизации речевой активности, я использовала занятие,
построенное на игровой мотивации. При планировании занятия мною была
поставлена педагогическая цель:
активизировать умственные способности;
логическое мышление;
элементы ТРИЗа;
творческие способности;
формировать умение вести диалог.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Образовательные:
• формировать навыки речевого общения друг с другом;
• умение детей рассказывать, объяснять, доказывать творчески и инициативно
подходить к решению проблемных задач;
Развивающие:
• развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание;
• память, речь, воображение .
Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать культуру взаимоотношений;
• желание помогать другим.
На
занятии
была
использована
интеграция
образовательных
областей
в
соответствии
с
возрастными
особенностями
и
возможно стями
воспитанников.
Материал
к
занятию
подбирался
с
учетом
логической
последовательности,
от
простого
к
сложному.
На
всех
этапах
занятия
активизировалось
умственная,
познавательная,
творческая
деятельность.
Такая постепенная смена видов деятельности на каждом этапе позволила
предотвратить
утомляемость
детей.
На
занятии
прослеживалась
четкая
структура
построения
соответственно
программным
задачам.
Выбранный
м н о ю игровой
прием
путешествия
способствовал
мотивационной
деятельности детей.
1
этап
занятия
–
организационный,
введение
в
игровую
ситуацию,
постановка целей занятия.
2 этап – оптимизация и реализация опорных знаний способом действий,
мыслительных
операций
самостоятельной
и
совместной
со
мной
деятельности. В рамках данного этапа были закреплены знания детей об
окружающем мире, о цвете, о форме. При проведении этой части занятия я
использовала наглядный словесный, практический методы, направленные на
активизацию речевых, познавательных, практических, творчески навыков и
умений.
Данный
набор
методов
позволил
повысить
результативность
занятий.
На
занятии
я
старалась
использовать
разнообразные
приемы:
вопросы, речевые пояснения к действиям, выполнения практической работы .
Считаю, что использование методов и приёмов позволило мне направить
внимание детей на познавательный интерес, снять переутомляемость детей.
3 этап – итог . Анализируя действия детей на занятии, хочется отметить, что
на протяжении занятия с моей помощью дети оценивали результаты своей
деятельности, умело использовали ранее полученные знания и умения. Они
были активны, проявляли интерес. В ходе занятия я следила за речью детей.
В случае ошибок тактично и доходчиво исправляла. На занятии старалась
выстроить личностно-ориентированные взаимодействия с детьми, выслушать
каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них. Занятие было
очень
насыщенно.
Выполненные
задания
показали,
что
цель
занятия
достигнута.
Детям
занятие
очень
понравилось,
и
они
хотели
бы
его
продолжение.