Напоминание

урок производственного обучения


Автор: Берлунова Наталья Владимировна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: БПОУ УР "Ижевский индустриальный техникум имени Евгения Фёдоровича Драгунова"
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок производственного обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Удмуртской Республики БПОУ УР «Ижевский индустриальный техникум имени Е.Ф. Драгунова»
Берлунова Наталья Владимировна
Методическая разработка учебного занятия учебной практики Ижевск, 2016
Рассмотрено Утверждено методическим советом Председатель ПЦК ________________И.В.Мандрикова "__"________________ 2016 г. «_____»___________2016г. Рецензент:

Введение
Тема «Выборка шипов и проушин в деталях из древесины» рассчитана на 24 часа. В рамках этой темы проводятся 4 урока по следующим темам: У1: Расчет соединений; У2: Разметка шипа и проушины.; У3: Запиливание шипа и проушины; У4: Долбление шипа и проушины. Зачистка соединения. Каждый урок рассчитан на 6 часов. Данная тема изучается после таких тем, как «Разметка измерительными инструментами», «Пиление древесины», «Строгание древесины», «Резание древесины», «Долбление древесины». При изучении этих тем студенты приобрели новые профессиональные знания и умения, например: организация рабочего места при пилении, строгании, долблении резании древесины, заточка и разводка зубьев пил; заточка и правка ножей рубанков; разметка досок и брусков для продольного и поперечного распиливания; приемы распиливания досок и брусков; строгание досок и брусков рубанком и фуганком; строгание брусков различного сечения по заданным размерам под угольник и под рейсмус; Разметка и долбление глухих и сквозных отверстий; резание древесины вдоль и поперек волокон; проверка качества выполняемой работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. При изучении данной темы закладываются основы профессии столяра-плотника. Пользуясь этими профессиональными знаниями и умениями, совершенствуя навыки по изученным трудовым приема по разметке, пилению, строганию и долблению древесины будущий столяр-плотник без особых усилий сможет выполнить любую работу, связанную с профессией. На данном уроке учебной практики были поставлены следующие задачи:
- образовательные: отработать профессиональные навыки по разметке деталей; отработать профессиональные навыки по строганию заготовок в размер; отработать профессиональные навыки по пилению и долблению шипа и проушины; развить ранее изученные знания по подготовке инструментов к работе; углубить ранее изученные знания по чтению чертежа изделия; научить студентов своевременно предупреждать возникновение брака при изготовлении изделия; - развивающие: научить студентов расчленять изучаемый технологический процесс на составные части; научить студентов умениям рационально организовывать и планировать свой труд; научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений; научить применять теоретические знания на практике; научить формировать поисковый стиль мышления в работе; - воспитательные: формировать такие качества личности студента, как чувство ответственности, исполнительности, трудолюбия, уверенности в себе, культуры труда, умению работать в бригаде, в группе, стремления к росту профессионального мастерства, самоконтролю. Методы и методические приемы, используемые на уроке п/о: - беседа; - мотивационная беседа; - целеопределение; - самоконтроль и взаимоконтроль; -алгоритм технологического процесса; - работа с учебно-дидактическим материалом; - работа с листом контроля;
- инструктирование показа трудовых приемов; - допущенной ошибки; - проблемное задание; - межпредметных связей; - работа ученического ОТК;

Технологическая карта учебного занятия учебной практики

Данные о мастере п /о
: Берлунова Наталья Владимировна, мастер производственного обучения высшей категории
Профессия
: Столяр строительный - плотник, группа 611, первый курс
Профессиональный модуль:
ПМ01. «Выполнение столярных работ»
Тема:
«Долбление шипа и проушины. Зачистка соединения».
Тип занятия:
применение и совершенствование знаний, умений и практического опыта
Вид занятия:
выполнение комплексной работы
Оборудование:
столярный верстак,ножовка, рубанок, стамеска, долото, передние и задние тиски
Комплексная дидактическая цель:
повторить, закрепить, применить знания, умения по раскрою древесины, разметке шипа и проушины, запиливанию заплечиков проушины.
Формируемые ОК и ПК:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 1.1.Демонстрация интереса к будущей работе. ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям. 2.1.Выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов. 2.2.Выбор методов и способов решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации. ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 3.1. Аккуратность в работе. 3.2.Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе. 3.3.Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу. 3.4.Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы. ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимый для выполнения профессиональных задач. ОК5.Использавать ИКТ в профессиональной деятельности. 5.1.Использование в УП информационных и коммуникационных ресурсов. 5.2.Использование интернет ресурсов. ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
6.1.Взаимодействие со студентами, мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения. 6.2.Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды. ПК1.1. Изготавливать простые тяги и заготовки столярных изделий. ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.
Ресурсы:
Презентация занятия, ноутбук, экран, проектор, лист контроля, слайды по технике безопасности
Этапы урока,

время

Задачи этапа

Формируемые

ОК, ПК

Деятельность

мастера

Деятельность

студентов

Методы и приемы

обучения

Организационный момент (5 минут) Создание благоприятной атмосферы занятия, концентрация внимания ОК 1. 1.Приветствие, выявление отсутствующих 2.Проверка готовности к уроку Приветствуют, слушают Словесный
1.Вводный инструктаж (30 минут)
1.1.Мотивационно- целевой эт ап ( 5 минут) Определение целей занятия. ОК1,ОК2,ОК3, ОК4. 1.Проводит мотивационную беседу, показывает о б р а зе ц буд у щ е го изделия 1.Осознают важность предстоящей деятельности, проявляют устойчивое желание овладеть навыками, приводят дополнительные примеры. ИКТ - презентация учебного занятия. Словесный. Демонстрационный . Целеполагание. 1.2. Поисковый этап (15 минут) 1.Самостоятельно, используя чертеж изделия, определить недостающие в чертеже элементы 2. Самостоятельно выбрать инструменты для разметки заготовок 3. Самостоятельно ПК1.2 ОК2,ОК3, ОК6 1.Создаёт проблемную ситуацию ( просмотр чертежа изделия без обозначений); 2.Создает проблемную ситуацию (просмотр инст рументов д л я разметки и выбор из общего числа только нужные для работы сегодня на уроке); 3.Создает проблемную 1.Внимательно смотрят, слушают, выбирают. 2.Внимательно слушают, обдумывают информацию. 3.Пользуясь предложенной и н ф о р м а ц и е й в вид е слайд ов с чертежом, слайдов Л и с т к о н т р о л я . Бальная система оценивания в 3Д формате. Самооценка. К р и т е р и и оценивания. Эталон о т в е т а . М е т о д временных ограничений. Экспертная группа. Словесный,
выбрать инструменты для р а б о т ы - д л я п и л е н и я , д л я строгания, д л я долбления заготовок 4. Самостоятельно и с п о м о щ ь ю мастера составить технологический процесс изготовления изделия "Плечики" ситуацию (просмотр набора инструментов д л я о б р а б о т к и древесины и выбора н е о бход и м ы х д л я работы сегодня на уроке) 4.Создает проблемную с и т у а ц и ю с составлением технологического процесса с инструментами, имея знания по МДК и черчению, принимают правильный выбор демонстрационный. 1.3. Ориентировочный этап (10 минут) Организовать р а б о т у п о запрещающим моментам соблюдения правил техники безопасности. ПК1.2 ОК4, ОК5, ОК6 1.Создаёт проблемную ситуацию (просмотр в и д е о р о л и к а п о соблюдению правил техники безопасности). 2 . З н а к о м и т с содержанием предстоящей работы, с ба льной с и с т е м о й оценивания (время). 3.Знакомит экспертов (студенты группы 621) с командами. 4.Знакомит с листом 1.Выдвигают, индивидуально, гипотезы решения профессиональных проблем. 2.Защищают свою т о ч к у з р е н и я . 3.Проявляют с т р е м л е н и е к сотрудничеству. 4.Вспоминают, повторяют требования соблюдения правил техники И с п о л ь з о в а н и е ИКТ. Опережающее задание. Метод временных ограничений. Стимулирование УД. Словесный. Демонстрационный .
контроля, критериями оценивания на экране (оценка в 3Д формате: самооценка, оценка э к с п е р т а , о ц е н к а мастера). 4.Фронтально работают безопасности.
2.Текущий инструктаж (3 часа 30минут)
2.1.Практический этап Выполнить работу по изготовлению изделия «Плечики» ПК1.3 ОК1,ОК2,ОК3,ОК6 Ц е л е в ы е о б х о д ы мастера п/о: 1.Проверяет организацию рабочего места. 2.Проверяет соблюдение правил техники безопасности. 3.Контролирует качество выполнения работ. 4.Эксперты контролируют, оценивают выполненные работы, все баллы заносятся в лист контроля. 5.Принимает выполненную работу, оценивает в бальной 1.Пользуясь ч е р т е ж о м и тех.картой, выполняют заданную работу. 2.Подбирают и по назначению и с п о л ь з у ю т , инструменты 3.Организовывают собственную деятельность. 4.Принимают на себя ответственность за выполненную работу. 5.Отслеживают свои ошибки по ходу выполнения Самоконтроль. Контроль результатов экспертами. Контроль результатов м а с т е р о м п / о . Метод временных ограничений. Работа с листом контроля. Практический. Словесный.
системе. 6 . З а п о л н я е т л и с т контроля. работы. 6.Выполняют требования техники безопасности.
3. Заключительная часть (20 минут)
3.1.Рефлексивно- оценочный этап Подведение итогов работы за занятие. ПК1.1, ПК 1.2. О К 1 , О К 2 , ОК3,ОК6 1 . П о д в о д и т и т о г и работы 2.Проводит сравнительную характеристику п о работе студентов 3.Выявляет лучших студентов. 4.Разбирает характерные ошибки. 1.Внимательно слушают, смотрят лист контроля. 2.Оценивают значимость знаний, умений, навыков. 3.Делают выводы о рациональности используемых приёмов. 4.Проговаривают самостоятельно все цели, которые д о с т и г л и н а занятии. Словесный, демонстрационный. Л и с т к о н т р о л я . Стимулирование УД. 3 . 2 . Д о м а ш н е е задание Найти в интернете, справочной литературе информацию о видах к л е я в с т о л я р н о м производстве Слушают, записывают. Словесный.


Профессио

нальная

Рабо

Знан

Профессиональные умения при изготовлении "Плечиков"

Коли

Изде

Балл

ы

Общ


Ф.И.О.

разминка

та по ИК

ие правил ТБ

чество

баллов

лие "Плечики"

ученического ОТК

10 баллов

ее кол-во

баллов

Знание чертежа

Знание инструментов

1 этап 10 баллов

2 этап

10 б

3 этап

10 б

4 этап

10 б

5 этап

10 б

6 этап

10 б
Выбор заготовки, разметка строгание в размер боковых планок; Разметка шипового соединения Запиливание заготовки под проушину Выдалбливание сквозного отверстия под углом для Запиливание заплечиков шипа Зачистка дна и стенок проушины Соединение насухо шипа и проушины
1

Баранов А.

2

Верш Д.

3

Виссарионов

4

Гусев И.

5

Елесин В.

6

Емельянов

7

Загуляев А.

8

Караваев А.

9

Корепанов

10

Пантюхин Р.

11

Петров Д.

12

Сметанин В.

Критерии оценивания:
Профессиональная разминка - за каждый - 1 балл Работа по ИК - 3 балла Знание правил ТБ - 5 баллов Профессиональные умения - этапы выполнения по 10 баллов Баллы от ученического ОТК - до 10 баллов 75-80 баллов - оценка "5" 65-74 балла - оценка "4" 55-64 балла - оценка "3" менее 54 баллов - оценка "2"


В раздел образования