Напоминание

Суд над Интернетом


Автор: Каславская Тамара Николаевна
Должность: заместитель директора, учитель химии
Учебное заведение: МАОУ "Школа № 79 им. Н.А.Зайцева"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Суд над Интернетом
Раздел: среднее образование





Назад




Игра «Суд над Интернетом». Цель: Учащиеся должны обсудить плюсы и минусы Интернета, осознать полезное и вредное влияние Интернета на подростков, познакомиться с рекомендациями о безопасном использовании Интернета. Задачи: Обучающие: Учащиеся должны иметь представления о Всемирной паутине, её возможностях, воздействии на подростков, правилах безопасного пользования Интернетом. Развивающие: Развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы, определять собственное отношение к той или иной проблеме и аргументировать свою точку зрения; Воспитательные: Развитие информационной культуры, формирование культуры речи. Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить такую актуальную в настоящее время проблему, как влияние Интернета на подростков. Я предлагаю вам, эту проблему рассмотреть в форме игры «Суд над Интернетом». В ходе игры вам будут представлены плюсы и минусы Интернета, и я хочу вас попросить, чтобы вы не просто посмотрели представленное вам обоснование этой проблемы, но и высказали собственное мнение о том, как Интернет воздействует на подростков. Итак, начинаем наш суд. Секретарь суда: Встать, суд идёт! Судья: Дамы и господа! Сегодня слушается дело о вредном воздействии господина Интернета на подрастающее поколение. Господин, Интернет, Вы согласны с предъявленным Вам обвинением? Интернет: Честно говоря, я не совсем понимаю, о чём идёт речь, я всегда считал, что приношу людям, в том числе и подросткам, огромную пользу. Конечно, я осознаю, что моё пространство содержит огромное количество такого информационного безобразия, что мне и самому порой становится страшно, но ведь не я создал его. Я не имею способов защиты от размещения в своём пространстве негативной информации. Люди сами отправляют в мои просторы всё, что им заблагорассудится. Судья: Хорошо. Ваша позиция мне понятна. Приступаем к рассмотрению материалов дела. Слово предоставляется обвинению, пожалуйста, господин Прокурор. Прокурор: Спасибо, господин Судья. За столом обвинения перед вами сидит мама 12-летнего подростка, которая, пострадала от того, что её сын ежедневно проводит в Интернете очень много времени. Сама она работает до вечера и не всегда может проконтролировать своего ребёнка. Мальчик же, придя из школы, садится за компьютер и путешествует по просторам господина обвиняемого. Мало того, что это пространство засорено разного рода информационным хламом, так оно ещё и затягивает мальчика, так и манит его в свои просторы. Мама же стала замечать, что сын её стал хуже учиться, у него стало портиться
зрение и осанка, да и вообще он стал каким-то раздражительным. Исходя из всего вышесказанного, я предъявляю господину Интернету обвинение и требую введения запрета на его деятельность. Судья: Ваша позиция понятна, господин Прокурор. Будут ли у Вас свидетели? Прокурор: Конечно, господин Судья. Я приглашаю свидетеля, имя которого Врач. Судья: Пригласите, пожалуйста, Врача. Секретарь: В зал заседания приглашается свидетель Врач. Судья: Итак, Вы госпожа Врач? Врач: Да, я Врач. Судья: Госпожа Врач, я должен предупредить Вас, что дача ложных показаний преследуется по закону. Клянётесь ли Вы говорить правду и только правду? Врач: Клянусь. Судья: Тогда мы Вас слушаем. Врач: Некоторое время назад, мама, которая сидит за столом обвинения, и её сын побывали на приёме в нашей поликлинике. Они обратились с такими проблемами: у мальчика за последнее время произошло снижение зрения, и стала портиться осанка. Эти изменения в состоянии здоровья мальчика вполне могли произойти от долгого пребывания ребенка за компьютером. Судья: Есть ли у кого-нибудь вопросы к госпоже Врачу? Адвокат: Да, господин Судья, у меня есть вопрос. Скажите, госпожа Врач, а могли ли эти нарушения быть вызваны другими причинами, кроме как пребывание за компьютером? Врач: Да, такое возможно, но эти нарушения в таком сочетании в большей степени возникают именно по указанной причине. Адвокат: Госпожа, Врач, а мог бы этот Мальчик, при желании найти в просторах моего подзащитного полезную информацию о здоровье или о способах его сохранения? Прокурор: Я возражаю, господин судья, этот вопрос к делу не относится. Судья: Возражения принимаются. Господин Адвокат у Вас есть ещё вопросы? Адвокат: Нет, у меня больше нет вопросов. Судья: Вы можете присесть, госпожа Врач. Прокурор: Господин Судья, у обвинения есть ещё свидетели. Это госпожа Психолог. Судья: Пригласите, пожалуйста, Психолога. Секретарь: В зал заседания приглашается свидетель Психолог.
Судья: Итак, Вы госпожа Психолог? Психолог: Да, я Психолог. Судья: Госпожа Психолог, я должен предупредить Вас, что дача ложных показаний преследуется по закону. Клянётесь ли Вы говорить правду и только правду? Психолог: Клянусь. Судья: Тогда я предоставляю Вам слово. Психолог: Спасибо, господин Судья. Дело в том, что недавно ко мне на консультацию пришли мама, которая сейчас сидит за столом обвинения, и её сын. Мама пожаловалась на то, что её ребёнок за последнее время стал очень беспокойным и раздражительным. Конечно, я попыталась успокоить маму, объяснив, что у мальчика переходный возраст и к нему, в это время, должен быть особый подход. Но после беседы с ребёнком я поняла, что дело не только в переходном возрасте. Мальчик мне рассказал о том, что он очень любит играть в компьютерные игры, особенно в режиме Онлайн. Во время игры можно познакомиться с другими игроками из разных уголков мира, и такое общение для мальчика очень важно. Когда же мама заставляет ребёнка выходить из-за компьютера, то он естественно раздражается, ведь приходится прекращать любимое занятие, он злится на маму, обижается. Таким образом, я могу сказать, что мальчик зависим от Интернета, и нужно принимать меры. Судья: Есть ли у кого-нибудь вопросы к госпоже Психологу? Адвокат: Да, господин Судья, у меня есть вопрос. Скажите, госпожа Психолог, а разве общение с друзьями это плохо? Психолог: Нет, общение с друзьями это здорово, но ведь те люди, с которыми знакомится ребёнок в Интернете, могут иметь плохие намерения и это опасно. Кроме того, всё хорошо в меру, даже если ребёнок общается действительно с друзьями, то он не должен этому посвящать всё время после уроков. Адвокат: Спасибо, госпожа Психолог, у меня больше нет вопросов. Судья: Вы можете присесть, госпожа Психолог. Прокурор: Господин Судья, у обвинения остался ещё один свидетель. Это госпожа Классный руководитель. Судья: Пригласите, пожалуйста, Классного руководителя. Секретарь: В зал заседания приглашается свидетель Классный руководитель. Судья: Итак, Вы госпожа Классный руководитель? Классный руководитель: Да, я Классный руководитель. Судья: Госпожа Классный руководитель, я должен предупредить Вас, что дача ложных показаний преследуется по закону. Клянётесь ли Вы говорить правду и только правду? Классный руководитель: Клянусь.
Судья: Тогда мы Вас слушаем. Классный руководитель: Я уже третий год являюсь классным руководителем этого мальчика и могу подтвердить, что в этом учебном году его успеваемость стала снижаться, учителя- предметники говорят о том, что у мальчика не всегда выполнено домашнее задание, но даже когда выполнено, то не очень качественно. Кроме того я заметила, что у него не всегда вовремя заполнен дневник, он часто забывает принадлежности к уроку, на уроках его внимание рассеяно. А в перемену он, с друзьями из класса, часто обсуждает, как вчера играл в компьютерные игры, даже в школе о них не забывает. Я понимаю тревогу Мамы, с господином Интернетом нужно что-то делать. Судья: Есть ли у кого-нибудь вопросы к господину Классному руководителю? Адвокат: Да, господин Судья, у меня есть вопрос. Скажите, госпожа Классный руководитель, а разве Вы не задаёте домашние задания детям, при выполнении которых нужно использовать пространство моего подзащитного? Классный руководитель: Да, конечно, сейчас очень много разных заданий требует привлечения дополнительных сведений и господин Интернет в этом хороший помощник, но кроме него есть книги, журналы, можно сходить в библиотеку, желательно, чтобы ребёнок использовал разные ресурсы. Адвокат: Спасибо, госпожа Классный руководитель у меня пока нет вопросов. Судья: Вы можете присесть, госпожа Классный руководитель. Ну, что господа мы выслушали сторону обвинения, а теперь я предоставляю слово господину Адвокату. Пожалуйста, господин Адвокат. Адвокат: Итак, сейчас мы с вами, уважаемые господа, выслушали обвинения в адрес моего подзащитного. Эти уважаемые дамы указали отрицательные стороны господина Интернета: долгое путешествие по его просторам приводит к ухудшению здоровья, помещённая в нём информация и игры завлекают детей, дети не хотят покидать его и забывают обо всём. Всё это, конечно, плохо, но Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, там можно найти справочную информацию, узнать репертуар кинотеатров и театров, можно узнать о кружках и секциях, да всё, что угодно и даже о здоровье. Плохая информация, размещённая в просторах моего подзащитного, была размещена невоспитанными и некультурными людьми, а мальчик, о котором идёт речь, достаточно хорошо воспитан и должен учиться понимать, что такое хорошо и что такое плохо, он же уже взрослый. Я думаю, что мальчику нужно также обратить внимание на другие источники информации и другие развлечения. Чем хуже спорт? Подумайте мама, может быть ему понравится заниматься спортом. Я могу ещё долго говорить о достоинствах моего подзащитного, но он и сам хочет вам что-то сказать. Господин Судья, можно он выскажется? Судья: Хорошо. Пусть выскажется. Интернет: Уважаемые присутствующие, я понимаю, что по независящим от меня обстоятельствам, я причинил вред этому мальчику, но я этого не хотел. И чтобы искупить свою вину и помочь другим детям я подготовил для них правила безопасного пользования моими просторами, и я хочу их зачитать:
 Всегда храни свою личную информацию (имя, адрес) при себе. Рассказывать ее — это все равно, что давать незнакомцу ключи от твоей квартиры.  Твой личный пароль — это твоя личная особенность, отличающая тебя от других пользователей. Держи его в секрете и не говори другим, даже друзьям или официальным, на твой взгляд, лицам.  Находить новых друзей по Интернету — это здорово, но не забудь рассказать родителям, с кем ты познакомился.  Если ты хочешь встретиться с твоими интернет-друзьями, обязательно спроси разрешения у родителей и попроси их присутствовать при встрече.  В Интернете можно найти много интересного материала, но и плохого тоже. Всегда рассказывай родителям или учителям, если ты столкнешься с чем-то, что вызвало у тебя неприязнь.  Общение по Интернету может быть прекрасным времяпрепровождением, но не оставайся в чате, если что-то в нем вызвало у тебя чувство дискомфорта.  Всегда контролируй время, проводимое в Интернете, это поможет тебе сохранить здоровье, ведь здоровье – это главная ценность человека. (Интернет раздаёт памятки всем детям) А теперь я хочу попросить господина Судью не судить меня строго, я раскаиваюсь во всём. Судья: Спасибо Вам, господин Интернет, за Ваше выступление и, учитывая ваше раскаяние и стремление помочь обезопасить детей, Суд выносит решение считать Вас невиновным. Однако я должен Вас предупредить, что дети наше будущее, и Вы должны помогать им стать достойной сменой. Учитель: Итак, ребята, мы, в ходе игры, увидели, чем может быть полезен для нас Интернет, а чем вреден. Скажите, пожалуйста, чья позиция, адвоката или прокурора, для вас ближе и почему? С какими пунктами из тех правил, которые вам предложил Интернет, вы согласны, а с какими нет? Какие меры безопасного пользования Интернетом вы могли бы предложить? Итак, безопасность пользования Интернетом, в первую очередь, зависит от нас самих и определяется нашей культурой. Культурный человек умеет отличать хорошее от плохого, он обладает навыками самоконтроля, дисциплины и ответственности. Я желаю вам в дальнейшем только безопасного путешествия по просторам Интернета.


В раздел образования