Напоминание

"Если вы хотите стать хорошим папой"


Автор: Токарева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ОШ №12
Населённый пункт: г. Архангельск, Архангельская обл
Наименование материала: проект
Тема: "Если вы хотите стать хорошим папой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Если вы хотите стать хорошим папой …»
Музыкальный руководитель Педагог-психолог

Шматко Комарова

Елена Борисовна Наталия Ивановна

I кв.категория, высш. кв. категория

стаж работы по специальности стаж работы

более 30 лет по специальности 7 лет



Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение муниципального образования

«Город Архангельск»

«Основная школа №12»

Авторы проекта

Воспитатель

Токарева

Татьяна Викторовна

высш. кв. категория,

стаж работы по

специальности 23 года


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Какова роль отца в семье? Что считается главным в воспитании ребенка? Кому из родителей отводится главная роль в воспитании? Эти вопросы хотелось бы задать современным отцам. Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. В настоящее время функциональные обязанности отца претерпевают более значимые изменения, чем функции матери, и становятся направленными внутрь семьи. В последнее время все больше говорят о роли матери в воспитании детей, забывая о народной мудрости, которая гласит: «Если в доме нет отца, значит, в нем нет одной стены». О любви матери к ребёнку говорят и пишут очень много. С отцом дело обстоит несколько иначе. Любовь отца не восхваляют, не считают незаменимой и невосполнимой. И в этом есть доля правды. Отец имеет важнейшее значение для развития ребенка с самого момента рождения. В настоящее время доказано, что отец, так же как и мать, является для ребёнка источником эмоциональной уверенности. Мать, как правило, является источником доброты и ласки. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей таких качеств как смелость, целеустремленность, честь, достоинство – это забота отца. Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Часто, собираясь пообщаться с ребёнком, мы откладываем это дело на потом, находя себе более интересное занятие. А время не ждёт…

ЦЕЛЬ:
привлечение отцов к активному у ч а с т и ю к в о с п и т а т е л ь н о - образовательному процессу в ДО; обогащение знаний дошкольников об отце и его роли в семье; объединение усилий педагогов и родителей в системе отношений « р е б е н о к - р од и т ел ь » .
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
• недостаточный уровень знаний у детей об отце: не все знают имя, отчество отца, где и кем работает, о роли отца в семье; • малая активность отцов в воспитании детей, отстранённое отношение к участию в воспитательно- образовательном процессе.

ЗАДАЧИ

Работа с детьми
 Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье. Повысить статус отца в семье.  Воспитывать интерес к профессиям их отцов, обогатить знания детей о профессии отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.  Помочь каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Взаимодействие с родителями
 Разъяснить и отцам и матерям специфику роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.  Оказывать психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании степени важности взаимопонимания и доверительных отношений как друг с другом, так и с ребенком.  Познакомить отцов со способами не травмирующего управления поведением детей.  Привлечь отцов к совместной деятельности с детьми в детском саду .
Педагоги
 Составить и реализовать план совместных мероприятий и деятельности по теме проекта.  Найти методы и приемы, активизирующие позицию отцов в воспитании ребенка.  Создать условия для эффективного взаимодействия участников ОО .

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА


Этапы реализация проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анкетирование отцов «Давайте познакомимся!» «Мой взгляд на

воспитание ребенка»

Диагностика семейных отношений «Рисунок семьи»

Интервьюирование детей об отце

Видеосъемка: «Почему я люблю своего папу…»

Подбор и анализ литературы по теме, музыкального репертуара

Составление перспективного плана мероприятий по реализации проекта


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Беседы с детьми: «Мой папа», «Если мама на работе», «Интересные

дела с папой» и т.д.

Общение «Я бывал у папы на работе»

Разучивание с детьми стихотворений, песен о папе, танцев

Дидактические игры: «Кому, что надо», лото «Профессии», «Собери

картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Улетаем в путешествие», «Скорая помощь»,

«Стройка» и т.д.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

репродукций по теме проекта

Специально созданные проблемные ситуации «Все профессии нужны,

все профессии важны»

НОД «Защитники Отечества»

НОД совместно с родителями

«Чем хороша моя профессия»


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

НОД «Поздравительная открытка для папы»

Самостоятельная деятельность (аппликация, рисование)

«Пригласительный билет»

Фотовыставка «Профессии наших папа»

Выставка работ детей «Вместе с папой»

Мастер-класс «Починим строительный материал» (учимся забивать

гвозди)

Создание альбома «Профессии моего папы»

Изготовление снежных построек на участке для прогулки

Выпуск памяток «Как хорошо быть папой!»

Детско-родительская гостиная «Если вы хотите стать хорошим папой»

(с использование видеосъемок детей, рассуждающих о папе, его

значении в жизни семьи, чаепитие)


И РАБОТА ЗАКИПЕЛА…


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


РАССКАЖУ Я ВАМ ПРО ПАПУ…


ЭКСКУРСИЯ К ПАПЕ НА РАБОТУ…

на военный аэродром


ПАПА МОЖЕТ ВСЁ, ЧТО УГОДНО…


ПОЗДРАВЛЯЕМ ПАП С ПРАЗДНИКОМ…

детско-родительская гостиная
«ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ХОРОШИМ ПАПОЙ…»


Самовар кипит - уходить не велит!...


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Детско-родительская гостиная «Если вы хотите стать

хорошим папой» (с использование видеосъемок детей,

рассуждающих о папе, его значении в жизни семьи,

чаепитие)

Анкеты обратной связи

Опрос детей


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
 Выставка работ детей «Вместе с папой», «Поздравляем с праздником»  Фотовыставка «Профессии наших пап»  Создали альбом «Профессия моего папы»  Методические разработки  Картотеки д/и и сюжетно-ролевых игр по теме проекта  Создали видеоролики «Профессии родителей», «Советы детей папам», «Почему я люблю своего папу»  Пополнили Центр ролевой игры атрибутами: бытовая техника, компьютерная клавиатура и т.д.  На участке для прогулки изготовили снежные постройки  Подготовили и провели семейную гостиную «Если вы хотите стать хорошим папой…»  Результаты диагностики показали достаточно высокий уровень знаний детей об отце, его роли в семье  Большинство пап стали отзывчивыми, активными участниками мероприятий

«Без хороших отцов нет

хорошего воспитания»
М.Карамзин


В раздел образования