Рациональная организация учебного процесса для комплексного развития физических качеств.
Автор: Михненко Анатолий Николаевич Должность: учитель физкультуры Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №26" Населённый пункт: Г. Улан-Удэ Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рациональная организация учебного процесса для комплексного развития физических качеств. Раздел: полное образование
Рациональная организация учебного процесса для комплексного
развития физических качеств.
.
В связи с переходом на 102 часовую программу мною была предложена рациональная
организация учебного процесса для комплексного развития физических качеств. При
трехразовых
уроках
в
неделю
занимаемся
таким
образом:
первый
урок
проводим
в
игровом зале, второй в гимнастическом, третий на стадионе. В игровом зале развиваем
ловкость,
скорость,
в
гимнастическом
-
координацию,
гибкость,
силу,
на
стадионе
-
выносливость и при круглогодичных занятиях закаляем организм. Комплексный подход к
развитию физических качеств согласуется с принципом постоянства, что положительно
влияет на приобретение двигательных навыков за счёт положительного переноса качеств с
одного упражнения на другое.
В своей практике использую
технологию физического
воспитания
школьников
с
направленным
развитием
двигательных
способностей
и
разнообразные
методы, преимущественно «круговой».
В круговой тренировке под
алгоритмическим
предписанием
понимается
строгое
выполнение
конкретных
упражнений, определенным образом подобранных и сконцентрированных в заданном
временном
интервале,
обеспечивающих
быстрое
развитие
двигательных
качеств
за
относительно короткий промежуток времени.
Создание
определенной
модели
физического
развития
двигательных
качеств
для
формирования и совершенствования конкретных навыков, которые воспитываются во
взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, расширяет
сферу двигательных возможностей человека.
За время работы по комплексной системе развития физических качеств, пришёл выводу.
Данная
система
выбрана
правильно
и
даёт
свой
результаты.
Ученики
нашей
школы
ежегодно являются призёрами и победителями предметной олимпиады муниципального и
регионального
уровня.
Для
подтверждения
результативности
моей
работы
привожу
данные мониторинга выносливости учащихся за последние три года 2013 г., 2014г., 2015г.
(смотреть
ниже)
Считаю,
что
физическое
качество
выносливость
отражает
работоспособность и качество здоровья человека. Выносливость - физическое качество,
на
которое
требуется
обратить
особое
внимание
в
процессе
воспитания
детей
для
сегодняшнего времени это актуально. Воспитание выносливости требует терпения. Для
решения
это
проблемы
уделяю
много
учебного
времени
лыжной
и
конькобежной
подготовке, плавания. Занятия на лыжне в лесу, на катке проходят эмоционально, ученики
1
хорошо переносят большие объемы работы. Уроки с большими и средними объемами
физической работы требуют индивидуального подхода к ученикам, для этого каждый
ученик ведет дневник самоконтроля.
Для
подтверждения
рациональной
организации
учебного
процесса
для
комплексного
развития физических качеств, был проведён эксперимент на одной параллели классов три
года 2013г,2014г.2015г. Для мониторинга физического качества выносливость выбрано
упражнение бег на 1000 метров. Для полной достоверности мониторинг проводился в
конце ученого года
Мониторинг физического качества выносливость за 20013 год, 2014 год, 2015 год
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Бег 1000 метров
КЛАССЫ
ВЫСОКИЙ
ВЫШЕ
СРЕДНЕГО
СРЕДНИЙ
НИЖЕ
СРЕДНЕГО
НИЗКИЙ
6 классы
4 мин. 25
сек.
и ниже
4.26-4.58
4.59-5.31
5.32-6.15
6.15
ивыше
7 классы
4.10
иниже
4.11- 4.43
4.44 -5.16
5.17 – 6.0
6.01
ивыше
8 классы
4.00
иниже
4.01 - 4.33
4.34 – 5.06
5.07 – 5.50
5.51
ивыше
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Бег 1000 метров
КЛАССЫ
Средний
результат
учащихся
трёх
классов
ВЫСО-
КИЙ
ВЫШЕ
СРЕДНЕ-
ГО
СРЕД-
НИЙ
НИЖЕ
СРЕД-
НЕГО
НИЗКИЙ
6 классы
2013
6.10
7 классы
2014г.
4.20
8 классы
2015г.
4.00
ВЫСОКИЙ
2
8 КЛАСС 4.24
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
7 КЛАСС 5.6
СРЕДНИЙ
НИЖЕ СРЕДНЕГО 6 КЛАСС 6.03
НИЗКИЙ.
2013г. 2014г. 2015г.
Результаты исследования показали, что уровень физической подготовки качества
выносливость
повышался
каждый
год.
Вывод,
организация
учебного
процесса
для
комплексного развития физических качеств выбрана правильно.
3