Автор: Муравьёва Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№19"Журавушка" Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе по фэмп Тема: "Путешествие в сказочную страну" Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал,
треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание счета в предел 5.
— Формировать нравственную позицию детей по отношению к
окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и
честность.
Стук в дверь, передают конверт.
Воспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги!
«Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня
накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт,
мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите,
дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте,
свою няню забирайте! »
Воспитатель:
-Так вот почему нет нашей Лидии Михайловны!
Дети, будем ее из беды выручать?
Дети: - Будем!
Воспитатель:
-Давайте тогда послушаем первое задание:
Вам предстоит отправится в путешествие в сказочную страну, что бы узнать
на чем, отгадайте загадку:
Куда ветер подует,
Туда он летит,
В корзине своей,
Он вас разместит!
Ответ: Воздушный шар
Воспитатель: Правильно! В конверте есть для вас билеты.
- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической
фигурой, какая нарисована на вашем билете.
- Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание
«Крибле, крабле, бумс».
(дети садятся на свои места, произносят заклинание)
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака,
какого они цвета? Какой формы?
А солнышко какой формы? Какого цвета?
Воспитатель находит под стулом второй конверт. Удивляется!
- Вы ребята молодцы! Справились с первым заданием. Готовы выполнить
второе задание?
В конверте для каждого из вас есть карточки, вам необходимо найти лишнюю
геометрическую фигуру.
Д.И. "Четвертый лишний"
- Вы такие молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, под нами
волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом
лесу.
На доске наклеены деревья. Дети называют название деревьев. Ребятишки, а
как нам узнать, каких деревьев больше? (Посчитать)
-Даша посчитай, сколько березок в этом красивом лесу?(4)
- Ульяна посчитай, сколько яблонек в лесу?(3)
- Олеся посчитай, сколько елочек в лесу? (5)
- Арсений, скажи каких деревьев больше? Почему?
Ребят, мне кажется я вижу еще один конверт!
Вы немножечко устали, все в кружок тихонько встали.
Физкультминутка «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать (повторить 2-3 раза)
- Ребят, в конверте еще для нас послание, давайте прочитаем:
« -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!
Так как Бабка я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»
- Стульчики свои берите, за столы вы проходите.
Поможем Бабе Яге собрать сломаные игрушки?
У каждого из вас есть схема и набор плоских геометрических фигур. Вам
необходимо собрать по образцу, точно такую же игрушку. Но будьте
внимательны, сдесь есть лишнии фигуры.
Д.И. "Собери по образцу"
А вот и последнее задание:
Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам
вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.
1. Сколько рук у человека?
2. Какого цвета снег?
3. На что похоже солнышко?
4. Сколько глаз у светофора?
5. Сколько хвостиков у кошки?
6. Сколько хвостов у 2 котов?
7. На что похож треугольник?
8. Папа высокий, а малыш?
9. Какого цвета трава?
10. Сколько у тебя ног?
11. Какого цвета у тебя носочки?
12. Какой рукой мы держим ложку?
13. Мама большая, а дочька?
14. Сколько тебе лет?
15. Мальчиков мало, а девочек?
Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.
Стук в дверь. Заходит няня с сундуком, благодорит детей.
- Спасибо ребята, что спасли меня! Я вам в благодарность принесла сундук со
сладостями, а вот ключи все перепутала, поможите мне подобрать ключи к
замкам?
На замках изображены геометрические фигуры и на ключах тоже, надо
подобрать ключи к замкам.
Воспитатель: Ребята, а прежде чем открыть его, я хочу у вас спросить.
Понравилось ли вам наше путешествие?
А что болше всего вам понравилось и запомнилось? Сложно вам было
проходить задания Бабы Яги? А если кто то еще попадет в беду и попросит
вас помочь, вы поможите?
Я хочу вас поблагодарить, вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с
нашими гостями и откроем наш сундук со сладостями!
1. Конверт с письмом, солнце, овальные облока, билеты с геометрической
фигурой, такие же геометрические фигуры на стульчики;
2. Конверт с письмом, карточки для игры четвертый лишний;
3. 4 березы, 5 елочек, 3 яблони, 3 мальберта; конверт с заданием;
4. Схема для конструирования и набор плоских геометрических фигур (на
каждого);
5. Мячик, сундук, ключи, чупа-чупсы