Напоминание

"Путешествие в сказочную страну"


Автор: Муравьёва Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19"Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе по фэмп
Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказочную страну!»

Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер). — Закрепить знание счета в предел 5. — Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Стук в дверь, передают конверт.
Воспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги! «Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! » Воспитатель: -Так вот почему нет нашей Лидии Михайловны! Дети, будем ее из беды выручать?
Дети: - Будем! Воспитатель:
-Давайте тогда послушаем первое задание:
Вам предстоит отправится в путешествие в сказочную страну, что бы узнать на чем, отгадайте загадку: Куда ветер подует, Туда он летит, В корзине своей, Он вас разместит! Ответ: Воздушный шар Воспитатель: Правильно! В конверте есть для вас билеты. - Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. - Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс». (дети садятся на свои места, произносят заклинание) - Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы? А солнышко какой формы? Какого цвета?
Воспитатель находит под стулом второй конверт.
Удивляется! - Вы ребята молодцы! Справились с первым заданием. Готовы выполнить второе задание? В конверте для каждого из вас есть карточки, вам необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру. Д.И. "Четвертый лишний" - Вы такие молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу.
На доске наклеены деревья. Дети называют название деревьев. Ребятишки, а как нам узнать, каких деревьев больше? (Посчитать) -Даша посчитай, сколько березок в этом красивом лесу?(4) - Ульяна посчитай, сколько яблонек в лесу?(3) - Олеся посчитай, сколько елочек в лесу? (5) - Арсений, скажи каких деревьев больше? Почему?
Ребят, мне кажется я вижу еще один конверт!
Вы немножечко устали, все в кружок тихонько встали. Физкультминутка «Считай и делай» Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать (повторить 2-3 раза) - Ребят, в конверте еще для нас послание, давайте прочитаем: « -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала! Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало! Так как Бабка я Яга злая и коварная Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!» - Стульчики свои берите, за столы вы проходите. Поможем Бабе Яге собрать сломаные игрушки? У каждого из вас есть схема и набор плоских геометрических фигур. Вам необходимо собрать по образцу, точно такую же игрушку. Но будьте внимательны, сдесь есть лишнии фигуры. Д.И. "Собери по образцу" А вот и последнее задание:
Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно. 1. Сколько рук у человека? 2. Какого цвета снег? 3. На что похоже солнышко? 4. Сколько глаз у светофора? 5. Сколько хвостиков у кошки? 6. Сколько хвостов у 2 котов? 7. На что похож треугольник? 8. Папа высокий, а малыш? 9. Какого цвета трава? 10. Сколько у тебя ног? 11. Какого цвета у тебя носочки? 12. Какой рукой мы держим ложку? 13. Мама большая, а дочька? 14. Сколько тебе лет? 15. Мальчиков мало, а девочек? Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Стук в дверь. Заходит няня с сундуком, благодорит детей. - Спасибо ребята, что спасли меня! Я вам в благодарность принесла сундук со сладостями, а вот ключи все перепутала, поможите мне подобрать ключи к замкам? На замках изображены геометрические фигуры и на ключах тоже, надо подобрать ключи к замкам. Воспитатель: Ребята, а прежде чем открыть его, я хочу у вас спросить. Понравилось ли вам наше путешествие?
А что болше всего вам понравилось и запомнилось? Сложно вам было проходить задания Бабы Яги? А если кто то еще попадет в беду и попросит вас помочь, вы поможите? Я хочу вас поблагодарить, вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и откроем наш сундук со сладостями! 1. Конверт с письмом, солнце, овальные облока, билеты с геометрической фигурой, такие же геометрические фигуры на стульчики; 2. Конверт с письмом, карточки для игры четвертый лишний; 3. 4 березы, 5 елочек, 3 яблони, 3 мальберта; конверт с заданием; 4. Схема для конструирования и набор плоских геометрических фигур (на каждого); 5. Мячик, сундук, ключи, чупа-чупсы


В раздел образования