Автор: Кругликова Надежда Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№19 "Журавушка" Населённый пункт: Город Мыски Кемеровская область Наименование материала: Конспект занятия в средней группе по фэмп Тема: "В поисках волшебных ключей" Раздел: дошкольное образование
«В поисках волшебных ключей»
Автор: Кругликова Надежда Васильевна, воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ № 19 «Журавушка», г. Мыски,
Кемеровской обл.
Предмет: Математика
Группа ДОУ: группа средняя
Тема: «В поисках волшебных ключей»
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических
представлений.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о признаках сходства и различия между
предметами (цвет, форма, размер);
- совершенствовать навыки счета в пределах пяти
Развивающие:
- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память
- продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие:
- воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению
общего результата.
Оборудование
и
ресурсы:
Плоские
и
объемные
геометрические
фигуры,
разного
цвета
и
размера;
обручи;
рули
по
количеству
детей;
объемные,
бумажные цветы; магнитная доска; схемы машин
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня приехала к вам в гости
и
привезла вам сундук с сюрпризом. Но по дороге потеряла от этого сундука
все ключи. Вы поможете мне эти ключи найти? (Ответ детей) Тогда, скорее,
в путь! Мы отправимся с вами на поиски ключей на машинах. Берите скорей
рули и вставайте за мной – я покажу вам дорогу.
(с рулями имитируем езду на машине под музыку)
(Останавливаемся возле поляны на которой стоит улей и поляна с цветами)
Воспитатель: Что за странная картина? У цветов нет серединок!
Видно пчёлки поиграли! И с собою их забрали!
Давайте вернём цветам серединки, но только так, что бы они подходили по
цвету и по форме! Посмотрите в одном цветочке осталась серединка, давайте
посмотрим, какая она. Какой формы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А серединки от цветов пчёлки спрятали в улье и улетели. Нам
с вами надо достать круглые серединки из улья и положить их в цветочек
такого же цвета, но будьте внимательны в ульи
есть и серединки другой
формы.
(Дети на ощупь достают шары из улья и раскладывают по цветам).
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась поляна. Ребята, а теперь
давайте сосчитаем, сколько у нас жёлтых цветов? Сколько красных? Сколько
зелёных? Вы
правильно выполнили первое задание значит, в ульи мы
должны найти с вами первый ключ, давайте посмотрим. (Находим ключ)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.
(имитируем езду на машине под музыку)
Воспитатель: У нашей машины спустило все шины
Надо в гараж нам поставить машины!
Ребята, посмотрите, мы подъехали к гаражам для наших машин. (три обруча)
Они
одинаковые
или
разные? (Ответы
детей) Чем
они
отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на свои рули, на них есть
геометрические фигуры. Обратите внимание, какого они цвета? Найдите
гараж такого же цвета и поставьте туда свою машину. (Дети кладут рули в
обручи нужного цвета)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим – какие фигуры у нас оказались в
красном гараже? В жёлтом? В зелёном?
Ребята, мы справились со вторым заданием, а посмотрите – я вижу наш
второй ключ от волшебного сундука. (Находим второй ключ)
Воспитатель: Ребята, а теперь у нас осталось самое трудное испытание. Но
перед тем, как к нему перейти, нам нужно зарядиться хорошим настроением!
Вставайте около геометрических фигур, которые вам больше всего нравятся!
(на полу лежат разные геометрические фигуры) Повторяйте-ка за мной все
фигуры до одной.
(Физминутка
без
слов
под
музыку,
дети
повторяют
движения
за
воспитателем)
Воспитатель: А теперь последнее задание. Что бы его выполнить – нам
нужно разделиться на 2 группы. Одна группа встает около правого стола,
другая около левого. Посмотрите внимательно на схему, которая расположена
перед вами. Давайте составим из геометрических фигур машину так, как
показано на этой схеме. Посмотрите внимательно и уберите лишние фигуры.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашёлся третий ключ! Идём открывать
сундук? Посмотрите, а замки то на сундуке не простые, нам надо правильно
подобрать к каждому замку ключ.
(дети подбирают ключи к замкам, путем сравнения геометрических фигур и
открывают сундук с подарками)
Воспитатель: Ребята,
а
вам
понравилось
наше
путешествие,
что
вам
понравилось больше всего? (Ответы детей) А что вы делали для того что бы
найти ключи? (Ответы детей)