Напоминание

Тема: "Ходила лиса кур красть, да попала в пасть"


Автор: Дрокина Елена Григорьевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 4 г. Облучье"
Населённый пункт: ЕАО, г. Облучье
Наименование материала: НОД по познавательному развитию (с использованием фольклора)
Тема: Тема: "Ходила лиса кур красть, да попала в пасть"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательному развитию (с использованием фольклора) Тема: «Ходила лиса кур красть, да попала в пасть» Программное содержание:  Закреплять представления детей о фруктах;  Закрепить лексической материал по теме «Фрукты»;  Развивать связную и образную речь;  Познакомить детей с образцами устного народного творчества: русской народной сказкой «Лиса и кувшин», подвижной игрой «Пирог», загадками о фруктах;  Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. План:  Появление игрового персонажа – Лисы. Подбор детьми слов признаков  Драматизация русской народной сказки «Лиса и кувшин»;  Вопросы по сюжету сказки;  Объяснение поговорки «Ходила лиса кур красть, да попала в пасть»;  Загадки о фруктах;  Речь с движением «В саду»;  Игровой хоровод «Как у дяди Трифона»;  Подвижная игра «Пирог»; Материалы и оборудование: костюм Хозяюшки, кукла – лиса, декорации и куклы для драматизации русской народной сказки «Лиса и кувшин», тексты загадок о фруктах (яблоке, арбузе, сливе), предметные картинки по лексической теме «Фрукты». Ход: Открывается занавес, появляется лиса (кукла). Лиса: Здравствуйте, ребята! Хозяюшка: Здравствуйте! Кто это к нам сегодня в гости пришёл? Дети называют лису, здороваются с ней. Л.: Мне очень приятно, что вы меня знаете. А вы знаете, какая я? Д.: Красивая, рыжая, хитрая… Л.: Я – самая умная, самая хитрая в лесу! Я никогда не проигрываю – перехитрю любого! Х.: А вот я знаю одну историю, когда лиса попала в глупую ситуацию. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» Ширма с декорациями к сказке. Повадилась к одному мужику лиса ходить на двор и кур красть. Мужик повесил во дворе кувшин. Ветер дует – кувшин гудит: - Бу – у – у – у! Бу – у – у – у! Приходит лиса и слушает:
- Что это такое гудит? Да это кувшин гудит, меня вздумал пугать! Заглянула лиса в кувшин, голова и застряла. - Погоди, кувшинище – дурачище, я с тобой расправлюсь. Я тебя в проруби утоплю! Пошла с кувшином к проруби. Стала его топить. Кувшин захлебнулся водою: - Бульк – бульк – бульк! Пошёл ко дну и лису за собой тянет. Лиса просит: - Кувшин, кувшинчик, не топи меня! Я больше не буду! Это я тебя так попугала немного. Кувшин не слушается и всё тянет лису на дно. Так и утянул лису. Хозяюшка задаёт детям вопросы по сюжету сказки. Х.: Зачем лиса ходила к мужику на двор? Д.: лиса ходила на двор к мужику, чтобы украсть кур. Х.: Что мужик сделал, чтобы напугать лису? Д.: Мужик повесил на дворе пустой кувшин. Х.: Как гудел ветер в кувшине? Д.: Когда ветер дул, кувшин гудел: «Бу – у – у ! Бу – у» Х.: Как лиса попала в западню? Д.: Лиса решила посмотреть, кто гудит в кувшине, заглянула в него, голова у неё и застряла. Х.: что лиса решила сделать, чтобы избавиться от кувшина? Д.: Лиса решила утопить кувшин. Х.: Как выдумаете, лиса поступила умно или глупо? Д.: Лиса поступила глупо, потому что надо было сначала освободить голову, а потом топить кувшин. А лиса утопила кувшин и не смогла освободиться, поэтому утонула вместе с кувшином. Х.: Есть народная поговорка «Ходила лиса кур красть, да попала в пасть». Так и в нашей сказке. Лиса думала, что она умнее и хитрее всех, а сама попала в ловушку. Что мы скажем лисе? Д.: Не надо хвастать и думать, что ты умнее и лучше всех. Х.: Подходит эта поговорка нашей сказке? Л.: Ну хорошо, я не буду говорить, что я самая умная и хитрая. Не буду хвастать. А ваши Ребята такие же умные, как я? Хочу это проверить. Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отыскать к ним отгадки (предметные картинки на фланелеграфе). Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко) Круглый, полосатый, С огорода взятый. Сахарный и алый стал – Кушайте пожалуйста. (Арбуз) На ветвях шары – Посинели от жары. (Слива) Л.: Какие молодцы! Вы очень умные и сообразительные ребята! А знаете ли вы, где растут фрукты? Х.: Лиса, ребята тебе расскажут и покажут, где растут фрукты. Речь с движением «В саду» Если к нам пришла весна, Дети приседают, затем постепенно Просыпаясь после сна, поднимаются, тянут руки вверх, Деревья одеваются - разводят пальцы. Цветочки распускаются. Заглянули в сад мы летом - Ритмично маршируют. Всё в саду в листву одето. Ветер листьями играет, Вытянув руки перед собой, выполняют Веточки перебирает. Вращательные движения кистями. Солнце греет, согревает, Ритмично хлопают в ладоши. Сад плодами украшает. Всё поспело – не зевай, Урожай собирай. Под музыку дети имитируют сбор фруктов – тянут руки вверх. Срывают воображаемое яблоко и кладут его в корзину, приседая. Х.: Лисичка, наши ребята не только знают много о фруктах, но и умеют весело играть. Поиграешь с нами? Игровой хоровод «Как у дяди Трифона» Игра «Пирог» Играющие делятся на две команды, встают друг напротив друга в разных углах помещения. Посередине ставят стульчик – на него садится «пирог». Хозяюшка говорит: Вот какой у нас пирог: Во все стороны широк. Вот такой вышины, Вот такой ширины. Как пирог наш хорош – режь его да режь! После этих слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой команды. Кто первый коснётся «пирога», в ту команду он и идёт. Тот
игрок, который не успел коснуться «пирога», сам становится «пирогом». Затем к «пирогу» бегут вторые участники команд и т. д. Х.: А теперь пора к столу – чаю попить да пирогов отведать с яблоками.


В раздел образования