"Математический Кейс" (для работы с детьми раннего и младшего возраста)
Автор: Волкова Елена Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Рождественский" Населённый пункт: город Петровск,Саратовская область. Наименование материала: Презентация "Дидактического пособия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математический Кейс" (для работы с детьми раннего и младшего возраста) Раздел: дошкольное образование
Математическое образование уже в дошкольном возрасте
способствует развитию критического мышления, логической
строгости и алгоритмичности мышления, которые во многом
определяют успешность и результативность деятельности ребёнка в
познании мира вне и внутри себя.
Главной задачей современной системы образования является
раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,
готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе,
умение использовать информационные технологии, обучение в течение
всей жизни.
В процессе математического образования в детском саду
осуществляется математическое развитие ребенка.
Цель:
1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр
и числового ряда в пределах 5.
2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение
числа и количества.
3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и
логического мышления, умения анализировать, сравнивать,
классифицировать через обучение счетным операциям и
дидактическим играм. Корригирование и развитие
долговременной памяти.
4. Формирование у детей сенсорных способностей,
тактильных ощущений.
5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и
свойствах предметов через яркие наглядные образы и
игровую деятельность.
Хочу представить вашему вниманию свою разработку
дидактических игр по математике "Математический кейс", в
котором собрала иллюстративный материал.
Данный материал применяю в образовательной области
познание (ФЭМП): на НОД, при организации самостоятельной
деятельности детей, что способствовает развитию
наблюдательности, внимания, сенсорных способностей у
воспитанников.
Дидактическая игра «Цып-цып-цып мои
цыплята»
Вышла Курочка гулять,
Малых деток посчитать:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы идем гулять.
Мама – курица выполнена из фетра, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и
цыплят .
Крылья курочки складываются. Все это, в свою очередь, является дополнительным
тренажером для детских пальчиков.
Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…
Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…
Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?
А сколько всего цыплят у курицы?
ПАЗЛ "БОЖЬИ КОРОВКИ".
Пазлы - это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и
пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает
мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные
навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.
Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФЕТРОВЫЕ КАРТОЧКИ "ЛАДОШКИ"
- знакомство со счетом до пяти на пальчиках.
Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать.
На вопрос: "Сколько тебе лет? " малыши прибегают к пальчикам,
показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только
указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой
моторики, и математический знак, обозначающий количество, и
великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и
т. д.
Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое
число, удачным методическим приемом может послужить прием
соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом
начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два –
одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать
легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук
идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим,
слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем,
кинестическому (двигаемся) .
Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число,
тем самым соотнести число и количество.
Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование
разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и
силы пальцев рук.
Маленькие деревянные прищепки с цифрами…
"ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ".
Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…
Посчитать их количество…
Банки «для консервирования» выполнены из фетра, поэтому ягоды, фрукты, овощи, грибы –
легко цыпляются на них. Таким образом, банки с ягодами, овощами можно свободно
перемещать в процессе обучающей игры.
Как вариант разложить по цветам.
Игра "Прищепки"
Цели:Стимуляция сенсорно_моторного развития, развитие
зрительного восприятия, мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Описание:Игра "Прищепки" изготовлена из безопасных материалов
(картон, прищепки) различных по цвету и форме. Для прочности
фигуры ламинированы.
Игра "Прищепки" одна из любимых игр в моей группе. Детям
нравится прикреплять "колючки" ежику, "лучики" солнышку,
"капельки " к тучке.
В игре развивается мелкая моторика рук детей младшего
дошкольного возраста. Сенсорное развитие: цвет, форма, величина.
Что не мало важно для дальнейшего успешного развития и обучения
детей в ДОУ.
Игры со счётными палочками.
Картотека заданий и упражнений со счетными палочками
позволит детям закрепить знания о форме, величине,
пространственном положении предметов, овладеть навыками
композиции сюжетного рисунка. Задания составлены с
постепенным усложнением по тематическому принципу,
дополнены загадками и стихотворениями.
Игра
«
Горох
–
цвета
радуги
.»
Развивает
тактильную
чувствительность
,
несёт
успокоение
нервной
системы
,
развивает
речь
ребенка
,
мелкую
моторику
рук
.
Игра
«
Весёлый
лабиринт
.»
Развивает
тактильную
чувствительность
,
мелкую
моторику
рук
,
закрепляет
основные
цвета
.