Напоминание

Система подготовки к ОГЭ по математике.


Автор: Гончарова Наталья Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Исаевская ООШ
Населённый пункт: х.Исаев
Наименование материала: статья
Тема: Система подготовки к ОГЭ по математике.
Раздел: среднее образование





Назад





Система подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе начинаем в начале

года.

1.Работа с родителями.
Для учащихся и их родителей проводим совместное родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением ОГЭ по алгебре в 9 классе и с тем
как

необходимо

к

экзамену

подготовиться,
чтобы получить
высокий

результат
, набрать максимальное количество баллов. На одном из собраний познакомила родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, структурой теста, системой оценивания (особое внимание обратила на то, что для получения положительной оценки необходимо решить от 8 до 15 заданий). Каждому родителю раздали памятку по подготовке к экзаменам, таблицы с системой оценивания, инструкции по выполнению Кимов, по заполнению бланков. Родительские собрания проводятся 1-2 раза в четверть (всего таких собраний с учителями - 2). На одном из собраний познакомила с адресами сайтов и показала как пользоваться ими.. На каждом родительском собрании знакомила родителей с успехами и теми проблемами, которые возникли и ребят во время учебы и подготовки к ОГЭ. Со многими родителями совместно с детьми приходилось встречаться и работать в индивидуальном порядке.
2. При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний

по предмету.
В этом году выпускников 7 учащихся. Одна ученица находятся под опекой (Лознева А.), один ученик живет с отчимом (Гришин Г.), у двоих учеников родители в разводе (Велижева Е., Музыченко Г.), а один ученик много пропускает по болезни. Класс сложный. Всех учащихся разделила на 2 группы (должно быть3). ГПП ГВН ГПО группа педагогической поддержки группа возрастной нормы группа продвинутого обучения учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». таких учеников в классе 6. 8-15 заданий на ОГЭ. учащиеся, которые должны с п р а в и т ь с я с з а д а н и я м и базового уровня и более сложными заданиями т. е . применять ЗУН в измененной ситуации. таких учеников в классе 1. 16-20 заданий на ОГЭ. Учащиеся, которые умеют решатьзадания самой высокой сложности, т.е. применять ЗУН в новой ситуации. таких учеников в классе нет. 21-26 задания на ОГЭ. Дла каждой группы постаралась поставить задачи индивидуально.
ГПП ГВН ГПО 1)должны выучить всю теорию; 2)научиться решать все типы заданий базового уровня; 3)на к.работах, тестах и зачетах не списывать. 1)должны выучить всю теорию; 2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами; 3)уметь объяснять, почему так решаешь; 4)уметь решать задачи на уравнения, п р о ц е н т ы , прогресии. 1)должны выучить всю теорию; 2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами; 3)уметь объяснять, почему так решаешь; 4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии; 5)знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами. 1)прорешивать д/з и тесты; 2)если получишь «2», то отработать (но не более 2 раз) 1)прорешивать д/з и тесты; 2)если получишь «2» или «3», то отработать (но не более 1 раза) 1)прорешивать д/з и тесты; 2)если получишь «3» или «4», то отработать (но не более 1 раза); 3)посещать дополнительные занятия; 4)прорешивать все дополнительные задания.
3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА:
 консультации для слабых учащихся (решение 1 части);  консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);  индивидуальные консультации. На первых занятиях познакомила учащихся с нормативно-правовыми документами, провела инструктаж по правилам выполнения Кимов. Познакомились с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешали 6 тестов (1часть). При этом старалась познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Постаралась каждого ученика вызвать при этом к доске. 4 октября была проведена первая диагностическая работа, (из 7 уч., которые писали работу «3»-4, «2»-3, «4»-нет. ), работа показала, что ребята не умеют внимательно читать вопрос, очень много ошибок было в записи ответов, при верном решении записывают неверный ответ (пропуск запятых в числе, запись наименований, % и т.д.). Дальнейшая работа была построена, учитывая ошибки в решении и записи ответов. Пробелы в знаниях.
4. Систематическое включение в устную
работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1,2, 6,8).
5.

Включение

в

изучение

текущего

учебного

материала

заданий,

соответствующих

экзаменационным

заданиям
. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из Кимов.

6.

Использование

в

домашних

заданиях

материалы

Кимов
. В первом полугодии д/з задавала из сборника Кимов: 4- 5 заданий из варианта или несколько заданий из этого сборника по новой теме. Решения заданий вывешивала на доске, те задания, которые вызвали затруднения, разбирали на доске.
7. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля
. В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно). Чтобы решить эту задачу, я подготовила
справочный материал.
Он составлен в виде карточек в которых в доступной форме изложены основные темы математики, основные формулы, приведены образцы решения заданий (карточки-помощники). Материал расположен в одной папке и лежит на каждом ученическом столе. Такой справочный материал имеет много плюсов:  кроме девятиклассников с ним работают и учащиеся 7-8 классов;  для слабых учеников даны образцы примеров по каждой теме;  он помогает ученикам ликвидировать пробелы в знаниях по определённой теме. Во время итогового повторения и изучения нового материала ребята заполняли и использовали на уроках и дома
карточку с формулами.
Она помогала при решении заданий, а при систематическом использовании в работе формулы и алгоритмы решений быстрее запоминались.
8.Во втором полугодии начнем тематическое повторение.
В сборниках для подготовки к ОГЭ есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это
тематические тесты
. Преимущества тематического теста:  в нём собраны разные задания по одной теме;  на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;  по такому тесту удобно проводить повторение;  осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме. Для этого из заданий открытого банка задач составила задания по прототипам ( тематические тесты). С помощью родительского комитета организовали распечатки заданий по темам для каждого ученика и подготовили для каждого ученика папки с заданиями, в которые постепенно добавились все тренировочные тесты и демонстрационные варианты, работы пробного экзамена, которые писали ребята. Это позволило на уроках и дополнительных занятиях иметь под рукой тот материал, который необходим.
9 . В III

четверти

для

повторения

теоретического

материала

я

буду

проводить

обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.
Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.
Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете: 1. Интернет-сообщество учителей 2. Сеть творческих учителей 3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 4. Информационно-методический сайт 5. Флешку И.В. Жаборовского
Презентация «Квадратичная функция»

10..Систематическое повторение учебного материала начну с 4 четверти.
Итоговое повторение построю исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.  Примерные экзаменационные работы буду брать из различных сборников для подготовки к ОГЭ (прошлых лет и новые с геометрическим материалом)  Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain (См. сайт Савченко Е.М., Гущина), а также работы, размещённые на сайте СтатГрада.  Для этого использую презентацию с сайта Каратановой Марии Николаевны. Эти презентации помогут мне построить систематическое повторение и отработку навыков. Можно использовать презентации, сделанные другими учителями. Но не всегда они содержат всю нужную информацию для реализации задумок учителя, но почти всегда их можно отредактировать. С этой целью полезно посещать сайты «Интернет – сообщество учителей», «Сеть творческих учителей», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Информационно методический сайт» и другие. В работе я часто использую презентации Савченко Елены Михайловны, учителя математики МОУ гимназии №1, г. Полярные Зори. Как сделала это она, я думаю, лучше никому не сделать. И почему бы не использовать в работе этот образовательный продукт?! Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к итоговой аттестации открывает огромные возможности:  компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,  поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,  богато иллюстрировать материал,  трудные для понимания моменты показать в динамике,  повторить то, что вызвало затруднения,  дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,  быстро повторить теоретический материал.
Особенно эти презентации помогут при итоговом повторении теоретического материала по геометрии. 1 часть работы содержит 4 геометрических задания. Особенно трудно давались задания типа 17, которые содержат большой теоретический материал. Презентации помогут наглядно увидеть ответы на вопросы. По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения. После повторения теоретического материала (задания типа 17) перейдем к заданиям типа 4,11,16
.

11. С 4 четверти систематически буду проводить работу по заполнению

бланков.
С заполнением бланков бывает много проблем. На дополнительных занятиях будем разбирать все ошибки, которые будут допущены при выполнении диагностических работ и пробного экзамена. Буду обращать внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, как получают десятичную или неправильную дробь и т.д. ответы в тетрадях и на доске записывали в клеточках.
12.

Решение

большого

числа

тестов.
С конца апреля в классе, на дополнительных занятиях и дома будут решать большое количество тестов. Причем у каждого ребенка будут разные варианты. Ответы буду проверять и те задания, в которых была допущена ошибка будем разбирать.
13. Со 2 полугодия начнем подготовку решения заданий второй части.
Для этого сначала используем дополнительные занятия, на которые пригласим более подготовленных ребят. Им в течение всего учебного года буду давать д/задания из 2 части. А на уроках итогового повторения будем разбирать эти задания со всем классом. Большую работу надо проводить
с родителями
, которых приглашать для
индивидуальной беседы
, это поможет усилить контроль за выполнением заданий и выучиванием теоретического материала. Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно здали экзамен. Учитель: Гончарова Н.И.


В раздел образования